АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ И МЕТОДЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ И МЕТОДЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Агентство труда и занятости населения Красноярского края провело анализ деятельности Федеральной службы занятости по оказанию государственных услуг, где видно, что в 2014 году в органы службы занятости населения поступило 495,7 тыс. заявлений о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.

Анализ данных показывает, что динамика предоставления государственных услуг в 2014 году при содействии органов службы занятости населения нашли работу 83,1 тыс. человек, что на 8,3 тыс. человек (на 9,0%) меньше, чем в 2013 году. В числе нашедших работу безработные граждане составили 27,8 тыс. человек (33,5%). (рис. 1.) [25].

Рис.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Трудоустроены на постоянную работу 41,7 тыс. человек (50,1%,в 2013 году – 47,8%).

Доля трудоустроенных граждан в числе обратившихся в поиске работы составила 74,7% (в 2013 году – 75,4%).

Уровень трудоустройства граждан составил 60,9% (в 2013 году – 61,9%), уровень трудоустройства безработных граждан – 41,7% (в 2013 году – 46,0%).

В 2014 году также отмечен рост предоставленных услуг по профессиональной ориентации, в целях выбора сферы деятельности (профессии, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования) получили 103,4 тыс. человек (на 1,9% больше, чем в 2013 году). (рис.2.) [25].

Рис.2. Организация профессиональной ориентации граждан, чел.

Услуга была предоставлена следующим категориям граждан: женщины (52,8 тыс. человек), молодежь в возрасте 14-29 лет (54,8 тыс. человек), инвалиды (3,4 тыс. человек), уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации (7,7 тыс. человек), уволенные с военной службы (0,4 тыс. человек), освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (0,6 тыс. человек), имеющие длительный (более года) перерыв в работе (14,4 тыс. человек), учащиеся образовательных организаций (26,8 тыс. человек), жители сельской местности (38,9 тыс. человек).

В числе граждан, получивших услугу, безработные составили 57,0 тыс. человек, из них получили услугу перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование – 9,6 тыс. человек.

А уровень психологической поддержки остался на уровне 2013 года (7,5 тыс. безработных граждан). Услуга предоставлялась следующим категориям безработных граждан:

  • имеющие длительный (более года) перерыв в работе – 1,4 тыс. человек;

  • уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации – 1,2 тыс. человек;

  • освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, – 46 человек;

  • уволенные с военной службы – 32 человек;

  • женщины – 4,3 тыс. человек;

  • молодежь в возрасте 16-29 лет – 1,9 тыс. человек;

  • жители сельской местности – 2,5 тыс. человек;

  • инвалиды – 1,0 тыс. человек.

В 2014 году приступили к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости населения, 7,0 тыс. безработных граждан, количество безработных в 2014 году уменьшилось на 15,9%, чем в 2013 году). (рис.3.) [25].

В составе безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, 2,9 тыс. человек – молодежь в возрасте 16-29 лет, 1,6 тыс. человек – впервые ищущие работу, из них 0,9 тыс. человек – не имеющие квалификации, 0,9 тыс. человек – длительно (более года) неработающие, 1,5 тыс. человек – жители сельской местности, 110 человек – инвалиды, 69 человек – уволенные с военной службы.

Рис.3. Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, чел.

Завершили обучение 6,9 тыс. человек, в том числе по профессиям рабочих – 5,6 тыс. человек. Прошли профессиональную подготовку – 5,1 тыс. человек, переподготовку – 1,4 тыс. человек, повышение квалификации – 0,4 тыс. человек. На 31.12.2014 продолжают обучение 0,4 тыс. безработных граждан.

Признаны безработными из числа завершивших профессиональное обучение в предыдущем периоде 39 человек.

По направлению органов службы занятости населения приступили к профессиональному обучению 407 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (на 26,8% больше, чем в 2013 году). На 31.12.2014 продолжает обучение 31 женщина данной категории.

Профессиональное обучение осуществлялось на базе 156 образовательных организаций по 123 профессиям, специальностям, программам обучения.

В 2014 году услугой по социальной адаптации на рынке труда воспользовались 5,6 тыс. безработных граждан (на уровне 2013 года).Среди них безработных граждан, получивших услугу, 3,0 тыс. человек – женщины, 2,2 тыс. человек – жители сельской местности, 1,7 тыс. человек – молодежь в возрасте 16-29 лет, 1,0 тыс. человек – имеющие длительный (более года) перерыв в работе, 0,8 тыс. человек – инвалиды, 42 человека – освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и 36 человек – уволенные с военной службы.

В 2014 году оказано содействие самозанятости 7,2 тыс. безработных граждан, что на 2,0% больше, чем в 2013 году. (рис. 4.) [25].

Рис.4. Содействие самозанятости безработных граждан, чел.

В числе получателей услуги (консультации) 3,9 тыс. человек – женщины, 2,8 тыс. человек – жители сельской местности, 1,1 тыс. человек – граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, 2,0 тыс. человек – в возрасте 18 – 29 лет, 1,0 тыс. человек – граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, 0,4 тыс. человек – инвалиды.

Всего с начала 2014 года организовали собственное дело 537 безработных граждан, в том числе зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей 490 человек, зарегистрировали юридическое лицо 43 человека.

К временным работам в 2014 году приступили 18,2 тыс. несовершеннолетних граждан, что на 23,5% меньше, чем в 2013 году. (рис. 5.) [25].

Рис.5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан

К временным работам приступили 135 студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций. В составе участников 87 человек, относящиеся к категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, 52 человека – инвалиды. В сельской местности на условиях временной занятости трудоустроены 4,7 тыс. человек.

В 2014 году приступили к временным работам 2,7 тыс. безработных граждан, что на 3,9% меньше, чем в 2013 году. (рис. 6.) [25].

Рис.6. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел.

Средний период временного трудоустройства – 0,9 месяца.

В числе трудоустроенных 102 человека находятся в возрасте до 18 лет, 0,8 тыс. человек – в предпенсионном возрасте (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию), 1,1 тыс. человек – жители сельской местности, 1,0 тыс. человек – инвалиды, 0,9 тыс. человек – родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, 45 человек – освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, 11 человек – уволенные с военной службы.

Средний период временного трудоустройства – 1,0 месяц.

В 2014 году приступили к временным работам 106 безработных граждан (45,7% к 2013 году).

В числе трудоустроенных 102 человека – граждане, проживающие в городах, 4 человека – в сельской местности, 64 человека – женщины, 4 человека – относящиеся к категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Средний период временного трудоустройства – 1,0 месяц.

Проведенное автором исследование показало, что большинство проблем рынка труда фокусируется в регионах Красноярского края.

В связи с этим необходимо принять во внимание, что известный принцип «управления из центра» исчерпал свой потенциал в России и стал деструктивным. Региональная система управления рынком труда в Красноярском крае должна не просто выступать частью государственной системы государственного регулирования, но и получить гораздо большие полномочия по формированию гибкого управления рынком труда в конкретных регионах.

Сегодня именно на федеральном уровне осуществляется основная масса мероприятий в рамках государственной политики рынка труда, формируется нормативно-правовая база функционирования национального рынка труда, определяются качественные характеристики рабочей силы (через систему образования и переподготовки кадров), регулируется спрос и предложение на труд, совершенствуются инфраструктурные составляющие рынка труда. На уровне ЦЗН г.Норильска полномочия значительно уже: здесь обобщается информация о региональном рынке труда, реализуются программы содействия занятости, осуществляется инвестирование через региональные службы занятости и т.д.

Нельзя не согласится с мнением Кун Т., что макроэкономическая политика регулирования рынка труда должна носить преимущественно региональный характер. Усугубляющийся в России процесс социально-экономической дифференциации регионов подводит исследователей к выводу о недостаточно эффективной федеральной политике в сфере регулирования занятости населения. Соответственно, вся полнота задач по выбору методов и инструментов регулирования рынка труда должна быть перенесена на региональные органы регулирования рынка труда [12; 56].

Это мнение также применимо к регулированию рынка труда в городе Норильске.

03 декабря 2014 года в Администрации города Норильска состоялось заседании Координационного комитета содействия занятости населения, В заседании участвовали руководители Центров занятости населения г.Норильска, заместители Главы города Норильска. В ходе заседания обсуждались вопросы по разработке совместных мероприятий в области содействия занятости населения города Норильска. Перед центром занятости населения г.Норильска поставлено не мало задач, самая главная из них – содействовать занятости населения города Норильска. Цент занятости сегодня выступает посредником и определенным гарантом между предприятиями и безработными.

Повышение трудовой мобильности является одним из самых серьезных препятствий реализации модернизационного сценария развития регионального рынка труда. Поэтому вклад в повышение территориальной мобильности рабочей силы могли бы внести программы инновационного типа. В основе планирования и реализации таких программ должен быть заложен региональный принцип. Они должны быть направлены на активизацию социальной компоненты в деятельности крупных предприятий, испытывающих хроническую нехватку кадров. Решая жилищные проблемы для вновь прибывших работников могло бы существенно активизировать перемещение рабочей силы из экономически депрессивных в быстроразвивающиеся регионы. Для реализации этих целей нужен следующий комплекс мероприятий:

  1. разработать комплексный план по реформированию и кодификации трудового законодательства,

  2. разработать предложения по внесению в ТК норм, регулирующих труд иностранных работников, заемный труд, дистанционный труд, работу по найму у физических лиц;

  3. разработка региональных концепции повышения территориальной мобильности рабочей силы и региональных планов повышения территориальной мобильности рабочей силы.

Пассивная форма регулирования на региональном рынке труда Красноярского края (политика поддержки уровня доходности населения) постепенно должна быть переведена на принципы социального партнерства и социального страхования, подобный опыт уже имеется других странах. В результате может быть увеличен коэффициент замещения, упрощен процесс реаллокации рабочих ресурсов региональной экономики. Изменение принципов проведения активной и пассивной политики на рынке труда в Красноярском крае и других регионах России несомненно вызовет потребность в диверсификации форм посредничества региональных органов занятости, в расширении целевой аудиторий государственной службы занятости. Региональные службы занятости г.Норильска в своей деятельности будет переориентированы на превентированное прогнозирование и опережающее консультирование, ведение региональных информационных баз данных работодателей.

В деятельность региональных служб занятости Красноярского края следует включить:

  • анализ реализации активных и пассивных программ занятости;

  • аналитическое обоснование необходимости перехода к страховым принципам социального гарантирования;

  • разработка механизмов и направлений реализации концепции непрерывного профессионального образования через систему государственной службы занятости.

Мировой опыт показывает, что перераспределение центров ответственности в реализации политики занятости между федеральным центром и регионами должно рассматриваться как самостоятельный источник роста производительности общественного труда [16; 78].

Именно на федеральном уровне возникла необходимость разработки национальной системы профессиональных стандартов. Целью разработки данной системы должно являться повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы, обеспечение условий и мер поддержки права работника на признание и формализацию профессиональной квалификации независимо от форм собственности предприятия-работодателя, активизации механизмов сопряжения рынка профессиональных образовательных услуг и рынка труда.

Существует необходимость принять Программу «Содействие занятости населения ЦЗН Красноярского края», следует что программу можно разработать и принять по аналогичной Государственной программе Красноярского края «Содействие занятости населения» 2012 года.

Основной целью программы, должно стать, повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни на основе развития эффективной занятости населения; реализации прав и обеспечения государственных гарантий на социальную защиту от безработицы граждан, в том числе из числа незанятых инвалидов; удовлетворения потребности работодателей в квалифицированных рабочих кадрах в приоритетных отраслях экономики г.Норильска; предотвращения роста длительной безработицы и напряженности на региональном рынке труда; совершенствования государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения.

В рамках программы будут решаться следующие задачи:

1) Повысить эффективность оказания государственных услуг предусмотренных в предыдущей программе.

2) Активизировать трудоустройство граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики

  • оказание государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

  • оказание государственной услуги по информированию о положении на рынке труда;

  • оказание государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

  • оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан;

  • оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

  • оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

  • оказание государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

  • оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

3) Содействие развитию кадрового потенциала, повышению качества рабочей силы и конкуренто­способности граждан на рынке труда

  • оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

  • оказание государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и психологической поддержке безработных граждан;

  • профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

4) В рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на социальную защиту от безработицы следует разработать дополнительные гарантии для отдельных категорий граждан. Оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (инвалиды, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, выпускникам детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

5) Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы

  • содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Реализацию Программы следует поручить управлению государственной службы занятости населения в рамках ЦЗН г.Норильска и его подведомственными ГКУ ЦЗН; министерству финансов Красноярского края; министерству здравоохранения Красноярского края и его подведомственными учреждениями; образовательными организациями и работодателями (при условии их участия).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, следует предусмотреть за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с законом Красноярского края об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правовыми основами данной Программы являются:

1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1064 «Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - постановление № 1064).

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Финансирование и расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости должно осуществляется в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости населения,1 утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 23декабря 2011 года № 1079.

По мнению автора, реализацию мероприятий Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов следует осуществлять в форме оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан на основании договоров, заключенных между ЦЗН по г.Норильску и работодателем. Показателями полноты предоставления государственной услуги являются: численность и доля работодателей, обратившихся в ЦЗН по г.Норильску для осуществления подбора необходимых кадров, число получателей государственной услуги, динамика изменения численности получателей государственных услуг. Показателем качества предоставления государственной услуги является: доля выполнения заявок работодателей.

Таблица 1

Приведены показатели по проведению работ по содействию работодателям в подборе необходимых работников и привлечению вакансий в ЦЗН по г.Норильску (тыс. единиц)

Годы

2015 год

2016 год

2017 год

Количество работодателей, ед.

10,5

10,7

10,9

Количество вакансий, ед.

161,8

161,9

162,0

Уже сегодня в структуре заявленных вакансий преобладает спрос на рабочие профессии (доля которых составит около 80% от общего количества заявленных вакансий). В ближайшие годы будут особым спросом пользоваться квалифицированные работники: водители, швеи, охранники, продавцы, повара, слесари, операторы электронно-вычислительных и вычислительных машин, монтажники, электрогазосварщики.

Среди профессий служащих преобладает спрос на работников высокой квалификации, имеющих опыт работы, в том числе специалистов (в различных сферах деятельности), менеджеров, бухгалтеров, инженеров различных отраслей, медицинских сестер [16; 78].

В сельской местности наибольший спрос составляют такие профессии как «тракторист», «механизатор», «доярка», «врач».

Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда решает следующие задачи:

  • обеспечение работы информационных залов ГКУ ЦЗН (размещение на стендах информации, работа киосков самопоиска, электронное информирование, автоинформирование);

  • размещение информации на стендах в помещениях иных органов и учреждений (органах социальной защиты населения, образовательных организациях и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, других организациях и предприятиях);

  • организация работы консультационных пунктов в ГКУ ЦЗН и на предприятиях;

  • организация работы телефонов «горячей линии»;

  • обеспечение свободного доступа клиентов ГКУ ЦЗН к базе сайта Красноярской краевой службы занятости населения и информационного портала Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России»;

  • размещение информации в СМИ.

В рамках реализации Программы следует больше уделять внимание качеству мероприятия информационного характера:

  • размещать тематические проекты в периодических изданиях социально-трудовой направленности (газета «Красноярская правда», журналы «Служба занятости», «Вестник Правительства Красноярского края», «Заполярная правда»);

  • более активное участие в теле-радио эфирах областных компаний;

  • огранизовывать фотопрезентации деятельности службы занятости в общественных местах;

  • организовывать пресс-конференций для информирования населения совместно с пресс-центрами газет;

  • издавать информационные материалы (буклеты, брошюры, сборники для информирования), ориентированных на определенные категории граждан и работодателей, с учетом их информационных потребностей;

  • изготовление и установка баннеров, растяжек для информационных мероприятий службы занятости населения.

При расчете объема финансирования на информационное сопровождение Программы следует исходить от затрат производных в 2014 году– 1 595,1 тыс. рублей.

Таким образом, мероприятия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда финансируются за счет средств краевого бюджета.

Список использованной литературы
  1. Федеральный закон от 28 июня 2005 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.)

  2. Федеральный закон от 24 июня 2009 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г.)

  3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 декабря 2008 г. N 3344-II ГД «О необходимости усиления мер по социально-правовой защите детей и молодежи»

  4. Закон Красноярского края "О содействии занятости населения в Красноярском крае" // СПС Консультант.

  5. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике. - М.: ЮНИТИ, 2010.

  6. Ахундов М.Д. Научные революции и постнеклассическая наука / М.Д. Ахундов // Проблемы методологии постнеклассической науки. - М. : Наука, 2012. - С. 25-36; Ильин, В.В. Классика - неклассика - неоклассика: три эпохи в развитии науки / В.В. Ильин // Эпистемология и постнеклассическая наука. - М., 2012. - С. 26-54.

  7. Белухина Н.Н. Система дистанционного обучения и проблемы занятости населения региона // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы материалы III международной научно-практической конференции, 2014. С. 148-150.

  8. Бельская Е.Ю. История и философия науки (философия науки) : уч. пособ. для вузов / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов и др.; под ред. проф. Ю.В. Крянева, проф. Л.Е. Моториной. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2008. - С. 110.

  9. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют : пер. с англ. / М. Блауг ; науч. ред. и вступ. ст. В.С. Автономова. - Вопросы экономики. - 2013. - С. 11-17.

  10. Блауг М. Несложный урок экономической методологии / М. Блауг. - Thesis. - 2004. - № 4. - С. 53.

  11. Бузлакова А.Н., Сайфуллин Ф.Ф. Современные проблемы занятости населения: региональный аспект // Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. 2014. №6. С. 420-423.

  12. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М.: Прогресс, 2005. - С. 180, 201-203.

  13. Новикова И. Н. Инновационный тип занятости женщин в экономике //Занятость женщин сегодня и завтра (Сборник статей и тезисов докладов научно-практической конференции Прикамья).- Пермь, 2004., с. 104-112.

  14. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. - М.,2009, 493 с.

  15. Осипов Ю. Основы теории хозяйственного механизма. - М., 2009, 367 с.

  16. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 20010 год // Деньги и кредит. 12/2009, с. 3-43

  17. Прокопенко Л. А. Некоторые преимущества малого бизнеса в решении инновационных проблем // Инновационное общество: социально- устойчивого развития АПК. - Волгоград, 2012, 450 с.

  18. Философский словарь / под ред. М.М. Розенталя. - М. : Политиздат, 2005. - С. 142.

  19. Экономика переходного периода: Учебное пособие / под ред. В. В. Радаева, А.В. Бузгалина. – М. 2009., 410 с.

  20. Экономическая теория / под ред. Базылева С.П. – Минск, 2008., 549 с

  21. Справочно-правовая система КонсультантПлюс // www.consultant.ru

  22. Справочно-правовая система Гарант// http://www.garant.ru/

  23. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/

  24. Центр занятости населения города Красноярска // http://www.krasczn.ru/

  25. Агентство труда и занятости населения Красноярского края // http://www.rabota-enisey.ru/

1 Горина Е.Е., Шикина Е.А. Профессиональная обеспеченность кадровых служб в системе управления персоналом государственных служб занятости//Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6. С. 23.

14

Просмотров работы: 1857