ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «DA WINGS») - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «DA WINGS»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с большим количеством факторов. Эти факторы по-разному влияют на организацию и оказывают очень существенное воздействие на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Также необходимо учесть то, что внешняя среда может не только положительно влиять на организацию, но и отрицательно.

Успех рассматриваемой организации, как и любой другой, зависит не только от совершенства ее внутренней среды, но и от внешних относительно организации сил. Они прямо или опосредствовано влияют на ее деятельность, усложняя ее или открывая перед ней новые возможности. Поэтому необходим всесторонний и тщательный анализ характера влияния внешних сил на организацию, которая даст возможность принимать такие управленческие решения, которые будут улучшать конкурентные позиции организации, будут обеспечивать ее эффективное функционирование и развитие.

Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и воплотить эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и места, которое занимает в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается управлением в первую очередь для того, чтобы раскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при последующем их достижении.

Цель работы – исследование факторов влияния внешней среды на примере организации ООО «Da Wings».

Под внешней средой понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют его соответствующего реагирования.

Внешняя среда предприятия характеризуется рядом свойств:

  1. Взаимозависимость факторов: изменение одного фактора воздействует на другие;

  2. Сложность: число факторов, на которые предприятие должно реагировать;

  3. Динамичность: относительная скорость изменения среды;

  4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.

Состав внешней среды предприятия можно разделить на две группы факторов: прямого (микросреда) и косвенного (макросреда) воздействия. Это облегчает учет степени их влияния на деятельность предприятия.

«Da Wings» («Крылья») – спортивно-образовательный центр, который был образован в 2009 году. В настоящее время включает в себя различные виды современных танцев и спорта: волейбол, баскетбол, гандбол, мини-футбол, общефизическая подготовка, сквош, настольный теннис, шахматы, шашки. Развивающая программа включает в себя актёрское мастерство, студию дизайна и творчества [19].

Деятельность ООО «Da Wings» в основном направлена на работу с детьми и подростками, прививает им культуру ведения здорового образа жизни, помогает в процессе социализации при общении со сверстниками. С 2010 г. в последнюю пятницу мая «DaWings» регулярно проводит отчётные концерты и организует Дальневосточный фестиваль современного танца, привлекая молодёжь к здоровому и творческому образу жизни. К участию в фестивале центр приглашает ведущие Владивостокские студии и танцевальные коллективы из других городов ДВ, превращая фестиваль в настоящее зрелище и праздник, что стимулирует здоровую спортивную конкуренцию. «UNITED» – название фестиваля само говорит за себя (объединяйтесь).

Далее, из-за изменений в предпочтении людей, «DaWings» переименовался в спортивно-образовательный центр, который функционирует по сегодняшний день. Главная «изюминка» центра в том, что он семейный – направление по своему вкусу и усмотрению может найти каждый человек, не зависимо от пола и возраста [20].

Деятельность центра включает в себя танцевальные и спортивные направления (более 10 направлений, включая хип-хоп, шоу-балет современных танцев, художественная гимнастика с элементами современного танца, детская современная хореография, спортивно-бальные танцы), фитнес, спорт (3D теннис, настольный теннис, черлидинг), образование (актерское мастерство, студия дизайна и творчества, французский, китайский и английский языки) [10].

Все вышеперечисленные направления только подтверждают то, что в центре «DaWings» множество направлений, которые могут выбрать для себя и взрослые, и дети – это различные танцы, спорт, фитнес и образование. Клиенты заинтересованы в уникальном предложении центра: мама занимается фитнесом, папа играет в сквош, а дети идут в танцевальные группы. Все занятия проходят в соседних залах одновременно.

Индивидуальность центра – сквош, который является единственным на Дальнем Востоке. Сквош — игровой вид спорта с мячом и ракеткой в закрытом помещении. Название игры (от англ. «squash») связано с использованием в ней относительно мягкого полого мяча диаметром около 40 мм, а её прародителем считается игра в ракетки («rackets» или «racquets» — американский вариант названия), в которой, в отличие от сквоша, используется достаточно жёсткий мяч. Игра (одиночная — два игрока; или парная — четыре), ведется специальными ракетками на окруженном с четырёх сторон стенами корте[6].

Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где открылся «Squash club» (ул. Героев-Тихоокеанцев, 5а). В ближайшее время организаторы планируют открыть филиалы клуба в Находке, Уссурийске, и в дальнейшем полностью охватить наш федеральный округ. Будут "завоеваны" такие города, как Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и даже Анадырь на Чукотке. Стать членом клуба сможет любой желающий. А для новичков проводятся обучающие программы под руководством опытных тренеров [17].

С 2011 года центр организует спортивные смены в загородных лагерях на летних, осенних, зимних и весенних каникулах для детей и взрослых. Воспитанники "DaWings" принимают активное участие в городских мероприятиях, конкурсах, а также в выступлениях, организаторами которых является сам спортивно-образовательный центр [12].

Среди достижений OOO «Da Wings» особо следует отметить следующие:

  • золото в номинации "Эстрадно-спортивная школа танцев" регионального профессионального отраслевого конкурса «ПрофМарка»;

  • спортивно-образовательный центр, который поддерживает Администрация Приморского края и Администрация города Владивостока;

  • лауреаты 1 степени в номинации «Уличный танец-Ансамбль» фестиваля «Дальневосточный Арбат 2010»;

  • организаторы ярких танцевальных событий: "united", «стиляги», «united dance camp», проект «art kitchen», проект «Free Dance Battle»;

  • организаторы флешмобов.

Центр продолжает расти и развиваться. Сейчас он имеет филиалы в г. Находка и в г. Владивосток (Океанская, Снеговая, Садгород) [19].

С 2014 года «Da Wings» занимается благотворительностью: проводит мастер-классы и концерты в детских домах №2 и №4, дарит детишкам спортивную одежду. Талантливых ребят бесплатно берёт на обучение по своей танцевальной программе. Также центр оказывает помощь бездомным животным.

В данный момент ООО «Da Wings» оформил земельный участок для строительства хореографической школы-студии в районе Змеинки. Для воплощения данного проекта ООО «Da Wings» нуждается в финансовой поддержке (спонсорская помощь или субсидия). Поэтому проект сейчас находится в «замороженном» состоянии [16].

Исследование влияния внешней среды на OOO «DaWings»

Рассмотрим влияние внешних факторов на нашу организацию.

Среда прямого воздействия, она же микросреда:

  1. Потребители. Они же клиенты спортивно – образовательного центра «Da Wings». Следует согласиться с точкой зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Данная организация «живет» только благодаря ее клиентам. Нет клиентов – нет прибыли, нет развития, нет существования.

Их можно разделить на две большие группы:

  • дети;

  • женщины;

  • мужчины.

Все эти три группы очень важны и значительно влияют на нашу организацию, так как из них вытекают три основные группы направлений. Это детские: танцы, гимнастика, образование; женские: танцы, фитнес; мужские: сквош.

  1. Посредники. Еще один очень важный фактор внешней среды, влияющий на ООО «Da Wings». Спортивно – образовательный центр крайне нуждается в поддержке. Партнерами «Da Wings» являются:

  • board-shop «Check Point»;

  • хип-хоп магазин «Streetstore»;

  • магазин модной одежды «Metro»;

  • магазин «Mongolia shop»;

  • салон красоты «Маракуйа»;

  • кинотеатр «Океан»;

  • кафе «CofeBolka»;

  • типография «CopyPaste»;

  • наружная реклама-мастерская «White»;

  • товары для здоровья и красоты «Muqopu Line»;

  • студия загара «Шоколадка»;

  • компания «Славда»;

  • туристическая компания «Skyline travel»;

  • студия загара «Здоровый загар»;

  • движение Gogreen.

О спортивно – образовательном центре «Da Wings» пишут:

  • «Дальневосточная Звезда»;

  • Интернет-журнал «Step»;

  • журнал «ATR»(г. Хабаровск);

  • журнал «Отдых и развлечение»;

  • портал «Страна Красоты»;

  • портал «Slenergy.ru»;

  • Интернет – сайт «Iprim»;

  • деловой журнал «Эffект».

Помимо этого, о нашем центре показывали эфир на «8 канал» и «ОТВ-Прим».

  1. Конкуренты. В этой сфере деятельности особенно важный фактор. Вообще, спортивных центров довольно много, поэтому, нужно привлекать клиентом чем-то особенным, отличающейся от других особенностью. Индивидуальность «Da Wings» состоит в том, что он находится на улице Окатовой – район Чуркина. А все спортивные клубы в основном находятся в центре города, куда далеко и сложно добираться людям с окраин, таких, как район Окатовой. Также «изюминкой» нашего центра является то, что он семейный. Далеко не в каждый спортивный клуб сможет пойти мама, который не с кем оставить ребенка. В нашем же спортивно – образовательном центре может найти себе направление по вкусу вся семья: и мама, и папа, и ребенок. Отличное спортивное времяпровождение всей семьей – что может быть лучше? И далеко не во всех клубах такую услугу могут предоставить.

Но тем не менее, конкуренты были, есть и будут. Рассмотрим потенциальных конкурентов спортивно - образовательного центра «Da Wings»: рядом находящиеся фитнес – клубы, тренажерные залы, спортивные центры.

  1. Поставщики. На мой взгляд, в этой сфере деятельности этот фактор не столь важен, хотя упустить его никак нельзя. От поставщиков зависит наличие воды в центре, что очень важно. Также в центр поставляют одежду с логотипом «Da Wings», канцелярские принадлежности, спортивный и рабочий инвентарь.

  2. Контактные аудитории. Успех и прибыль центра напрямую зависит от этого фактора.

  • благодаря СМИ можно как найти клиента, так его и потерять. Это относится также к отзывам клиентов, которые занимаются или занимались в центре «Da Wings»;

  • органы государственной власти – поддержка центра при организации концертов, других выступлений и мероприятий;

  • помимо этого спортивно – образовательный центр взаимодействует с общественными организациями, такими как «Влад-мама». Данная организация в сентябре организовывала мероприятие на стадионе 54 школы к Дню тигра, и ученики центра «Da Wings» выступали с показательными номерами.

Следующие анализы внешней среды спортивно – образовательного центра «Da Wings» будут касаться именно основного центра, который находится в городе Владивостоке.

Анализ внешней среды спортивно – образовательного центра «Da Wings» позволяет сформулировать список возможностей, которые влияют на нашу организацию положительно:

  • изменение рекламных технологий;

  • проведение спортивных мероприятий и отчетных и промежуточных концертов;

  • неудачное поведение конкурентов;

  • предложения о сотрудничестве других организаций (магазины, салоны красоты и др. услуг);

  • разорение и уход предприятий, реализующих аналогичную продукцию;

  • высокие темпы роста спроса на предоставляемые услуги;

  • повышение квалификации тренеров и педагогов;

  • расширение ассортимента направлений для удовлетворения запросов клиентов;

  • пропагандирование ЗОЖ (здорового образа жизни).

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 1).

Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающих негативное воздействие на наш спортивно – образовательный центр:

  • неблагоприятное изменение курса иностранной валюты;

  • ужесточение ценовой политики в отношении аренды помещения;

  • изменение предпочтений клиентов;

  • усиление конкуренции;

  • сезонные колебания на запросы клиентов;

  • увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

  • форс-мажорные ситуации (плохие погодные условия, отключение света и воды в помещении);

  • рост цен на необходимые для занятий оборудования;

  • сбои в поставках продукции.

Все вышеперечисленные анализируемые данные для наглядности и удобства представим в таблицах:

  1. Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

  2. Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

На пересечении высокой и средней вероятностей с сильным и умеренным влиянием являются наиболее влиятельные факторы.

Таблица 1 – Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Вероятность

Влияние

сильное

умеренное

малое

Высокая

Высокие темпы роста спроса на предоставляемые услуги

Пропагандирование ЗОЖ

Проведение спортивных мероприятий и отчетных и промежуточных концертов

Средняя

Изменение рекламных технологий

Увеличение количества направлений: спорт, танцы, образование

Повышения квалификации тренеров и педагогов

Низкая

Предложения о сотрудничестве других организаций (магазины, салоны красоты и др. услуг)

Разорение и уход предприятий, реализующих аналогичную продукцию

Неудачное поведение конкурентов

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (таблица 2).

Таблица 2 – Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

Вероятность

Влияние

разрушение

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

Неблагоприятное изменение курса иностранной валюты

Ужесточение ценовой политики в отношении аренды помещения

Сезонные колебания на запросы клиентов

Средняя

Форс-мажорные ситуации

Сбои в поставках продукции

Усиление конкуренции

Низкая

Изменение предпочтений клиентов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост цен на необходимые для занятий оборудования

По итогам таблиц 1 и 2 составим список наиболее существенных возможностей и угроз со стороны внешней среды для спортивно – образовательного центра «Da Wings» г. Владивостока (таблица 3).

Таблица 3 – Внешние возможности и угрозы

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Высокие темпы роста спроса на предоставляемые услуги

Неблагоприятное изменение курса иностранной валюты

2

Пропагандирование ЗОЖ

Ужесточение ценовой политики в отношении аренды помещения

3

Изменение рекламных технологий

Форс-мажорные ситуации

4

Увеличение количества направлений: спорт, танцы, образование

Сбои в поставках продукции

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон, представленных в таблице 4.

Таблица 4 – Силы/слабости и возможности/угрозы

  1. Сильные стороны

  1. Слабые стороны

  1.  
    1. Достоверный мониторинг рынка

    2. Постоянное усовершенствование

    3. Уникальные направления

    4. Высокая рентабельность

    5. Доступные цены

    6. Широкий ассортимент направлений

    7. Высокий уровень обслуживания

    8. Презентабельные условия для занятий

  1.  
    1. Зависимость цены от курса валют

    2. Нереализованный товар

    3. Высокая текучесть кадров

    4. Малый охват сотрудничества с различными производителями

  1. Возможности

  1. Угрозы

  1.  
    1. Высокие темпы роста спроса на спортивные направления

    2. Изменение рекламных технологий

    3. Пропагандирование ЗОЖ

    4. Расширение ассортимента предлагаемых услуг для удовлетворения запросов клиентов

  1.  
    1. Неблагоприятное изменение курса иностранной валюты

    2. Ужесточение условий поставки продукции

    3. Ужесточение ценовой политики в отношении аренды помещения

    4. Сбои в поставках продукции

 

Возможности

Угрозы

ИТОГО

РАНГ

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

Сильные стороны

1.1

5

4

4

4

2

3

3

4

29

4

1.2

5

5

5

3

2

1

1

2

24

6

1.3

4

3

3

4

4

4

3

4

29

4

1.4

3

3

2

4

5

4

3

4

28

5

1.5

5

4

3

5

5

4

4

3

33

1

1.6

4

3

2

5

3

4

4

5

30

3

1.7

4

2

2

1

2

1

1

2

15

7

1.8

4

4

3

4

3

5

4

4

31

2

Слабые стороны

2.1

4

3

2

4

5

5

5

4

32

1

2.2

5

5

3

4

3

1

2

2

25

3

2.3

2

1

2

2

3

4

3

2

19

4

2.4

2

2

1

4

5

5

4

5

28

2

ИТОГО

47

39

32

44

42

41

37

38

 

РАНГ

1

3

4

2

1

2

4

3

Таблица 5 – Обобщенная матрица SWOT-анализа

Анализ таблицы 5 позволяет сделать следующие выводы:

  • основные сильные стороны: доступные цены, широкий ассортимент услуг;

  • основные слабые стороны: зависимость цены от курса валют, малый охват сотрудничества с различными производителями, наличие нереализованного товара и незапущенных групп;

  • основные возможности: высокие темпы роста спроса на спортивные направления, расширение ассортимента услуг для удовлетворения запросов клиентов, изменение рекламных технологий;

  • основные угрозы: неблагоприятное изменение курса иностранной валюты, ужесточение условий поставки продукции, ужесточение ценовой политики в отношении аренды помещения, изменение потребительских предпочтений.

Пути совершенствования организации OOO «Da Wings»

Спортивно – образовательный центр «Da Wings» на данный момент переживает не лучшие годы своего развития.

Организация начинала свой путь в 2009 году как танцевальный центр. В это время современные направления танцев были очень популярные, поэтому и «Da Wings» пользовался большой популярностью среди людей разных возрастов: начиная от маленьких детей, заканчивая взрослыми девушками и парнями. Группы были переполнены, залов не хватало.

Сейчас же центр начал функционировать как спортивно – образовательный, потому что танцы – слишком узкое направления для настоящего времени. У клиентов поменялись предпочтения в пользу спорта. Сейчас идет активная пропаганда спорта, спортивных направлений, спортивного телосложения, здорового образа жизни. Поэтому нельзя было оставаться на том же «танцевальном» уровне.

Но, даже перейдя на «спортивный» уровень, центр терпит кризис. Группы небольшие, а то и маленькие совсем, некоторые даже не набрались и не функционируют. Связанно это, прежде всего, с кризисом в стране: повышением цен на товары и услуги. Также потеря популярности центра из-за упущения и упадка маркетинговой деятельности.

Основной центр «Da Wings» находится на остановке Окатовая. Удобное местоположение, бесплатная большая парковка, кофе-машина на первом этаже. Также в центре презентабельный интерьер, панорамные окна, две душевые комнаты и хорошие раздевалки. Залы со всем необходимым оборудованием очень удобны для занятий.

После выше перечисленного возникает вопрос «Почему такой низкий спрос? Где все клиенты?». Значит, не в самом центре дело, а в его преподношении. Сейчас генеральный директор вместе с главным рабочим персоналом разрабатывают план на январь, который направлен на повышение клиентов в разы, а то и больше. С чего начать и чем закончить? Как привлечь клиентов и куда направить основные силы для развития спортивно – образовательного центра «Da Wings»?

Для определения основных направлений развития предприятия, строим проблемное поле в рамках SWOT-матрицы (таблица 6).

Для начала необходимо определить проблемные «места» центра. Это первый этап и один из самых главных. Для того чтобы привлечь клиентов, усовершенствовать и вывести на новый уровень центр «Da Wings», нужно разобраться в проблемах. Отсюда следует, что сначала эти проблемы необходимо определить и разобрать.

Проанализировав выше представленные таблицы, и разобрав все возможности, угрозы, а также сильные и слабые стороны центра, можно составить таблицу, где наглядно представлены проблемное поле (таблица 6). Оценка одного направления развития равна сумме экспертных оценок ячеек (из таблицы 5), перекрываемых рассматриваемой проблемой.

Ранжирование проблем проводим по убыванию оценок (таблица 7).

 

Возможности

Угрозы

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

Сильные стороны

1.1

Повышение квалификации тренеров и педагогов

1.2

Разработка эффективной рекламной кампании

1.3

Внедрение информационных технологий в деятельность предприятия

Поддержание широкого ассортимента танцевальных и спортивных направлений

Выход на новый уровень

1.4

Привлечение надежных партнеров и поставщиков

1.5

1.6

1.7

Дальнейшее повышение уровня обслуживания

1.8

Слабые стороны

2.1

Привлечение специалистов в сфере спорта, танцев и образования

2.2

Проведение эффективной рекламной кампании

2.3

Разработка системы мотивации сотрудников

2.4

Налаживание контактов с другими организациями

Таблица 6 – Проблемное поле

Таблица 7 – Количественная оценка направлений развития предприятия

Проблема

Оценка

Ранг

Повышение персонала в области маркетинга

29

5

Разработка эффективной рекламной кампании

24

8

Внедрение информационных технологий в деятельность предприятия

43

2

Поддержание широкого ассортимента танцевальных и спортивных направлений

38

3

Выход на новые рынки

15

11

Привлечение надежных партнеров и поставщиков

48

1

Дальнейшее повышение уровня обслуживания

22

9

Привлечение специалистов в сфере спорта, танцев и образования

32

4

Проведение эффективной рекламной кампании

25

7

Разработка системы мотивации сотрудников

19

10

Налаживание контактов с другими организациями

28

6

Таким образом, с помощью SWOT-анализа было определено, что анализируемая организация обладает достаточным количеством серьезных проблем и имеет ряд угроз со стороны внешней среды, устранение которых позволит ему укрепить свои конкурентные позиции на рынке и привлечь большое количество клиентов. С этой целью спортивно – образовательному центру «Da Wings», в первую очередь, необходимо осуществить следующие мероприятия: привлечение надежных партнеров и поставщиков, внедрение информационных технологий в деятельность предприятия, поддержание широкого ассортимента танцевальных и спортивных.

Начать свое усовершенствование необходимо с рекламной агитации. Именно ее роль в этой сфере деятельности очень велика. От ее разработки, начиная от оформления и заканчивая размещением, от того, как она будет запущена и реализована, зависит вся дальнейшая деятельность и вообще жизни спортивно – образовательного центра «Da Wings».

Выводы. Итак, на сегодняшний день внешняя среда имеет большое значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, тем самым активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ внешней среды организации.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

В работе рассмотрены факторы внешней среды предприятия - это все то, что находится за пределами организации, сделана попытка проанализировать влияние факторов косвенного воздействия и факторов прямого воздействия на деятельность данной организации.

На основании проведенного исследования мы видим, что для существования на рынке организации необходимо реагировать на воздействие постоянно изменяющихся условий внешней и внутренней среды.

Организационная культура предприятия играет значительную роль в организационном поведении, что присутствует и в исследуемой организации.

В процессе деятельности происходит изменение и развитие организационного поведения, при этом оно постоянно совершенствуется, под влиянием внешней и внутренней среды.

Организационная культура фирмы «Da Wings» изменяется и развивается под влиянием переживаемых организацией внешних событий. Данная организация в данный период переживает упадок в своей жизнедеятельности. Организационное поведение создается под влиянием взаимодействия с внешней средой, которая находится в обстановке бесконечных преобразований. Поэтому организация не может стоять на месте и стабильно функционировать. Необходимо постоянно совершенствоваться и моментально реагировать на внешние факторы воздействия.

Список литературы

  1. Абчук В.А., учебник по менеджменту, СПб.: Союз, 2002. — 195 с.

  2. Акимова Т. А. Теория организации: учебное пособие для вузов / Т. А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.

  3. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 102 с.

  4. Баранников А. Ф. Теория организации: учебник / А. Ф. Баранников. - М., 2004. – 66 с.

  5. Вачугов Д.Д., Основы менеджмента, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. — 102 с.

  6. Википедия «Сквош» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 10.12.2015)

  7. Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 1999. – 292 с.

  8. Гаффорова Е.Б., Шушарина Т.Е., Цыпленкова М.В., Моисенко И.В., Гуремина Н.В., Учебное пособие менеджмент в пищевой промышленности, 2011. – 49 с.

  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 55 с.

  10. Группа Вконтакте «DA_WINGS»/ Спортивно-образовательный центр» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://vk.com/da_wings_official (дата обращения 10.12.2015)

  11. Долгов А.И. Теория организации: учебное пособие для вузов / А.И. Долгов; - М.: Флинта, 2010. - 296 с.

  12. Интервью Марии Колотовкиной в деловом журнале "Эffect", выпуск: ноябрь 2015. – 35 с.

  13. Капитон Э.А., Социология XX века, «Феникс», 1996 г., 141 – 142 с.

  14. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. - М.: Проспект, 2012. – 94 с.

  15. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 647 с.

  16. Письмо Генерального директора ООО «Da Wings» Колотовкиной М.В. администрации ПК.

  17. Сайт «Спортприморье» – информационное агентство [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.sportprimorye.ru/ (дата обращения 10.12.2015)

  18. Сайт «Энциклопедия Экономиста». Экономика фирмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ (дата обращения 10.12.2015)

  19. Сайт центра «Da Wings» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://dawings.ru/ (дата обращения 10.12.2015)

  20. Третьякова, Е.П. Теория организации: учебное пособие / Е.П. Третьякова, Петухова С.В. Теория организации: Учебник - М.: Омега-Л, 2011. – 168 с.

  21. Управление организацией: учебник под ред. 3. П. Румянцевой, А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина. - М., 1999. – 234 с.

  22. Эриашвили Н.Д., Учебник для студентов высших учебных, 16 с.

Просмотров работы: 4642