Одним из путей реализация данного направления является коммуникативная деятельность физкультурно-спортивных организаций.
Маркетинговая деятельность физкультурно-спортивных организаций в части коммуникативной деятельности обязана обеспечить привлечение как можно большего количества занимающихся. При этом выбор потенциальными клиентами физкультурно-спортивной организации для занятий в большинстве случаев определяется близостью ее расположения от места их проживания или работы. Следовательно, успешность маркетинга физкультурно-спортивной организации подразумевает целенаправленную активность в области коммуникативной деятельности [1].
Целью исследования являлось: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду физкультурно-спортивной организации.
Задачи исследования:
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду физкультурно-спортивной организации.
Исследовать внутреннюю среду физкультурно-спортивной организации.
В ходе исследования применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы, анализ документации, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Исследование проводилось на базе фитнес-центра «Стиль жизни» города Альметьевска республики Татарстан с января по декабрь 2015 года. В исследовании приняли участие клиенты фитнес-центра в количестве 200 человек, в том числе 136 лиц женского пола и 74 мужского пола в возрасте от 16 до 75 лет.
Результаты исследования. В ходе исследования был проведен анализ внутренней и внешней среды физкультурно-спортивной организации, который выявил следующее:
внутренняя среда: фитнес-центр осуществляет свою деятельность на основе цели и задач; структура представляет собой горизонтальное разделение труда; в фитнес-центре предлагаются 25 видов физкультурно-спортивных и 15 дополнительных услуг на основе клубных карт; физкультурно-спортивные услуги оказывают 7 инструкторов по спорту, у большинства (58%) из них профессиональное образование, спортивное звание «Мастер спорта» имеют 14% инструкторов, «Кандидат в мастера спорта» - 42%;
внешняя среда фитнес-центра: а) основными факторами, влияющими на деятельность фитнес-центра являются: 1) социальные (численность населения, возрастная структура, культура потребления); 2) экономические (уровень экономического развития, страны, циклические и структурные кризисы, инфляция, безработица, уровень доходов и покупательная способность населения, цены и тенденция потребления населения, эластичность спроса); 3) технологические (климатические условия, государственные инновационные программы); 4) политические (политика государства в сфере физической культуры и спорта, внутриполитическая стабильность); б) рыночное поведение определяется наступательной и оборонительной стратегией; стратегия организации нацелена на удержание имеющейся рыночной доли, достижению рентабельности центра и увеличения количества занимающихся; в) рыночными возможностями являются: профессионализм сотрудников, удобный режим работы, материально-техническая база, многообразие услуг, удобное месторасположение, благоприятные социальные и экономические факторы; г) основной целевой сегмент фитнес-центра являются лица трудоспособного возраста, школьники и студенты; д) решения в области формирования пакета услуг, ценовой политики принимаются на собрании административного состава, о каналах и средствах распространения информации - директором и старшим администратором; е) основные средства маркетинговых коммуникаций: связи с общественностью (public relations), агитация, пропаганда и publicity, реклама, личные контакты и продажи, стимулирование сбыта физкультурно-спортивных услуг; ж) адресатами коммуникативных акций являются: фактические и потенциальные пользователи услуг (школьники и студенты, лица трудоспособного возраста, пенсионеры); персонал организации; деловые партнеры (магазин «Спортмастер»); контактные аудитории: внутренние, местные, финансовые, государственных учреждений,средств массовой информации, гражданских групп, широкой публики; з) анкетирование показало, что о фитнес-центре узнали из газет 5% респондентов, от сотрудников центра - 10%, при участии в корпоративных соревнованиях на базе фитнес-центра – 16%, на официальном сайте в интернете – 48%, друзей и знакомых – 21%; коммуникативную деятельность фитнес-центра в 1 балл оценили 11% респондентов, в 2 балла – 28%, в 3 балла – 41%, в 4 балла – 6%, в 5 баллов – 4% респондентов; респонденты недовольны: недоброжелательностью администраторов; несоответствием информации в интернете, предлагаемых услуг их фактическому исполнению; несвоевременность предоставления расписания и переноса занятий, ответов на вопросы в группе «Контакт».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Степанова, О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организации : учеб. пособие / О. Н. Степанова. – М. : Прометей, 2012. – 221 с.
О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорта в Российской Федерации» : федеральный закон Российской Федерации [принят 6 декабря 2011 г. № 412-ФЗ]. [Электронный ресурс]. URL : http://www. garant.ru (Дата обращения 25.08. 2015).