РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Учебно-методическое управление является структурным подразделением Университета и занимается повышением эффективности и качества учебного процесса. Учебно-методическое управление является необходимым условием развития учебного учреждения, поскольку осуществляет общий контроль над планированием, организацией, координацией, совершенствованием, оптимизацией и оперативным управлением образовательным процессом, а также позволяет адекватно оценивать реальные возможности и резервы университета. Большой объем учетной информации, с которым приходится работать во время выполнения вышеуказанных работ, затрудняет как протекание самих процессов, так и контроль над ним. Поскольку от того, насколько эффективно организована текущая работа отдела зависит оперативное и точное получение текущих и итоговых результатов учебного процесса и, как следствие, эффективное планирование в будущем.

Цель исследования: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста отдела организации учебного процесса учебно-методического управления.

Формализацию предметной области проводили при помощи методики IDEF0 и DFD. IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0).

Выяснили, что управляющими объектами являются: нормативно-правовая база компании, законодательство РФ. Исполнителями (механизмами) данного бизнес-процесса являются: сотрудники компании. Выходной информацией является: сводная ведомость по учету поступления и расходования МТО. В работе отдела можно выделить следующие функциональные направления (Рисунок 1-2):

  1. Сбор первичных данных.

  2. Ведение журнала учета оприходования МТО.

  3. Ведение журнала учета расходования МТО.

  4. Формирование регламентированной сводной отчетности.

Рисунок 1 – Декомпозиция бизнес-процесса «Работа отдела по организации учебного процесса» («КАК ЕСТЬ»)

Рисунок 2 – Декомпозиция процесса. Составление расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов («КАК ЕСТЬ»)

Диаграмма потоков данных (dataflowdiagram, DFD) — один из основных инструментов структурного анализа и проектирования информационных систем. Диаграмма потоков данных DFD-диаграмма приведена на рисунке 3.

Исходя из описания процессов планирования и учета МТО, можно выделить следующие объекты DFD-диаграммы.

Внешняя сущность: сотрудники фирмы.

Хранилища:

  • номенклатура;

  • структура компании;

  • поставщики;

  • реестр документов;

  • отчеты.

Процессы:

  • ввод первичных данных;

  • учет поступления МТО;

  • учет расходования МТО;

  • мониторинг МТО.

На рисунке 3 изображен первый уровень диаграммы DFD, на котором есть две сущности «Кафедра», «Деканат» и хранилище данных «Расписание занятий, зачетов, и экзаменов».

Рисунок 6 – Диаграмма потоков данных

Предполагается создание ПРМ с следующим функционалом:

  • создавать единые, взаимосвязанные формы планирования, организации, координации, совершенствовании, оптимизации и оперативном управлении образовательного процесса;

  • создавать формы регламентированной отчетности в соответствии с положениями, приказами и распоряжениями университета;

  • вести справочную базу данных, содержащую нормативные показатели, нормативные документы и другую информацию, необходимую для корректной работы системы;

  • хранить информацию с учетом всех изменений, которые вносятся;

  • содержать в себе инструкции по работе с системой для работников фирмы;

  • повысить качество, оперативность и контроль документооборота;

  • снизить неточности, дублирование, излишки и ошибки при обмене и использовании информации.

Разработка предоставит специалистам отдела возможность быстрого поиска необходимой информации, документирование результатов проведенной работы, в автоматическом режиме формировать паспорта аудиторий, оперативно отслеживать загруженность аудиторного фонда.

Использованная литература:

  1. Грекул В.И. Проектирование информационных систем

  2. Исаев Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учеб. пособ. / Г.Н. Исаев.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 с.

  3. Сайт Волгоградский государственный аграрный университет: http://www.volgau.com/

Просмотров работы: 756