Цель исследования: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста отдела организации учебного процесса учебно-методического управления.
Формализацию предметной области проводили при помощи методики IDEF0 и DFD. IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0).
Выяснили, что управляющими объектами являются: нормативно-правовая база компании, законодательство РФ. Исполнителями (механизмами) данного бизнес-процесса являются: сотрудники компании. Выходной информацией является: сводная ведомость по учету поступления и расходования МТО. В работе отдела можно выделить следующие функциональные направления (Рисунок 1-2):
Сбор первичных данных.
Ведение журнала учета оприходования МТО.
Ведение журнала учета расходования МТО.
Формирование регламентированной сводной отчетности.
Рисунок 1 – Декомпозиция бизнес-процесса «Работа отдела по организации учебного процесса» («КАК ЕСТЬ»)
Рисунок 2 – Декомпозиция процесса. Составление расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов («КАК ЕСТЬ»)
Диаграмма потоков данных (dataflowdiagram, DFD) — один из основных инструментов структурного анализа и проектирования информационных систем. Диаграмма потоков данных DFD-диаграмма приведена на рисунке 3.
Исходя из описания процессов планирования и учета МТО, можно выделить следующие объекты DFD-диаграммы.
Внешняя сущность: сотрудники фирмы.
Хранилища:
номенклатура;
структура компании;
поставщики;
реестр документов;
отчеты.
Процессы:
ввод первичных данных;
учет поступления МТО;
учет расходования МТО;
мониторинг МТО.
На рисунке 3 изображен первый уровень диаграммы DFD, на котором есть две сущности «Кафедра», «Деканат» и хранилище данных «Расписание занятий, зачетов, и экзаменов».
Рисунок 6 – Диаграмма потоков данных
Предполагается создание ПРМ с следующим функционалом:
создавать единые, взаимосвязанные формы планирования, организации, координации, совершенствовании, оптимизации и оперативном управлении образовательного процесса;
создавать формы регламентированной отчетности в соответствии с положениями, приказами и распоряжениями университета;
вести справочную базу данных, содержащую нормативные показатели, нормативные документы и другую информацию, необходимую для корректной работы системы;
хранить информацию с учетом всех изменений, которые вносятся;
содержать в себе инструкции по работе с системой для работников фирмы;
повысить качество, оперативность и контроль документооборота;
снизить неточности, дублирование, излишки и ошибки при обмене и использовании информации.
Разработка предоставит специалистам отдела возможность быстрого поиска необходимой информации, документирование результатов проведенной работы, в автоматическом режиме формировать паспорта аудиторий, оперативно отслеживать загруженность аудиторного фонда.
Использованная литература:
Грекул В.И. Проектирование информационных систем
Исаев Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учеб. пособ. / Г.Н. Исаев.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 с.
Сайт Волгоградский государственный аграрный университет: http://www.volgau.com/