Его творческая мысль всегда устремлена на поиски новых форм организации уроков. Он стремится построить урок таким образом, чтобы учащимся было интересно, и они могли проявить себя в творчестве.
Одним из направлений повышения интереса к предмету является учебная экскурсия. Она способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению.
Путешествия по особо охраняемым природным территориям Западной Сибири широкими массами туристов недопустимо в связи с негативными последствиями. Поэтому наиболее современной и интересной для учащихся являются виртуальные экскурсии.
Эти положения определяют актуальность данной исследовательской работы.
Отсутствие визуализированного и информационного сопровождения, недостаточная эффективность традиционных форм образования могут быть разрешены посредством создания специализированных цифровых мультимедийных ресурсов - виртуальных путешествий с эффектом присутствия, содержащих интерактивные элементы и информационные системы.
Планируется создание экологического справочника, в который будут включены:
виртуальные путешествия по заповедным местам Тобольска и Тобольского района;
информационные справки объектов (флоры и фауны);
3D объекты животных и растений, которые обитают на данной территории.
Аналогов такого содержательного наполнения электронных ресурсов на сегодняшний день не выявлено.
Для создания экологического справочника необходимо специализированое программное обеспечение:
Visual Basic for Applications;
Autodesk 3ds Max;
Adobe Photoshop Lightroom;
Kolor Autopano Giga;
Kolor Panotour Pro.
Для проведения виртуального путешествия учителю понадобится кабинет, в котором есть:
компьютер у учителя;
мультимедийный проектор или плазменный телевизор;
ноутбук на партах учащихся или стационарный ПК;
интернет-браузеры: Internet Explorer версии 7 и выше, Opera версии 9 и выше, Mozilla или FireFox;
последняя версия Adobe Flash Player.
Виртуальные путешествия имеют свои особенности и преимущества:
яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон в образовательном процессе;
высокая плотность и продолжительность контакта. Учащиеся воспринимают экскурсию, как приятную игру-прогулку;
уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с реальностью, возбуждает интерес.
Социальная значимость данной исследовательской работы заключается в доступности информации для всех образовательных учреждений. Далеко не у каждой школы есть возможность посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным путешествиям это становится, возможно, увлекательно и познавательно.
Литература
Зайцева М.А., Дорофеев С.Ю., Кошевой С.Е. Визуально-интерактивная технология интеграции САПР и ГИС // Технологии Microsoft в теории и практике программирования: Сб. трудов VII Всеросс. научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Томск: Изд-во ТПУ, 2010. - C. 52-54.
Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. – Л.: Госиздат, 1922. – 128с.
Шолохов, В. Н. Организация и проведение экскурсий / В. Н. Шолохов. – М.: Профиздат, 2005. – 87 с.