ЭТАЛОНЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В РЕТРОСПЕКТИВЕ ЭПОХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭТАЛОНЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В РЕТРОСПЕКТИВЕ ЭПОХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Эталоны женской красоты в ретроспективе эпох

Во все времена женщина хотела быть самой красивой. Изо дня в день таблоиды навешивают новые ярлыки на понятие красоты. Но это понятие настолько многогранно, что у каждой эпохи свои эталоны женской красоты.

Поэтому неплохо было бы провести краткий экскурс по эталонам красоты разных эпох, порассуждать о том, что такое красота.

Если упростить определение красоты, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями.

Говоря этим общим языком, красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений - с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя. [1]

В последнее время все чаще учеными различных областей знаний поднимается проблема изучения представлений об идеальной внешности и красоте, что диктуется активным развитием рекламы косметических средств, фитнесс-центров, спа-салонов, пластических операций. Каждая вторая реклама демонстрирует современные «идеалы красоты», стандарты, к которым следует стремиться. Следует так же подчеркнуть, что в данном контексте мы говорим об эстетическом идеале, как об образе «должной красоты», который существует в сознании человека, являясь «высшим субъективным критерием эстетического отношения к действительности во всех его видах». [2]

Одни тела, бывают, прекрасны сами по себе, другие прекрасны по участию в чём-то другом – «природа добродетелей». Тела могут быть прекрасными, а могут и не быть. Из этого следует: не одно и то же быть телом и быть прекрасным. Далее возникает вопрос: «Что же есть то, что, присутствуя в телах, делает их прекрасными?». В античной философии, а более в учении стоиков, рассматривалось отношение симметрии и красоты: симметрия или асимметрия членов есть красота или безобразие. Исходя из этого: красивым может быть только составленное, а каждая часть не будет красива сама по себе. Плотин же утверждает в своём трактате: если красивое целое, то красивы должны быть и все его составные части, так как из безобразных частей не может состоять красивое целое. Для примера он приводит красоту солнечного луча, золота, ночных молний, звёзд, красоту музыки. « Точно так же и среди звуков – простые будут исключены из числа красивых, хотя часто в композиции, которая красива в целом, красив и каждый отдельный звук». [3]

То, что вчера казалось нам идеалом красоты, сегодня будет уродством. Время идёт, значит и эталон не стоит на месте. Сейчас я хотела бы показать краткое описание того, что когда-то считалось эталоном.

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.). Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным. Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

- Стройное тело

- Высокая талия

- Узкие плечи

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.). Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское. Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства. По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины». Красота в Древней Греции означает следующее:

- Аппетитные формы;

- Склонность к полноте;

- Светлая кожа.

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.). Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе. Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:

- Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение;

- Бледная кожа;

- Длинные черные волосы;

- Красные губы;

- Белые зубы;

- Плавная походка;

- Маленькая стопа.

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.). Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу. Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

- Бледная кожа

- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

- Светлые волосы

- Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.). В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории. Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Кричащие двадцатые (1920-е). В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.). Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

- Аппетитные формы

- Тип фигуры “песочные часы”

- Пышная грудь

- Тонкая талия

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

- Гибкое и стройное тело

- Длинные и худые ноги

- Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е). Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес. Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

- Спортивное телосложение

- Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

- Высокий рост

Героиновый шик (1990-е). Употребление героина в это время набирало бешеные обороты. Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня). К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой. Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота - основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.[4]

Итак, мы разобрали что такое красота и поговорили, что чаще всего влияет на восприятие красоты в обществе.

А также рассмотрели эталоны женской красоты в разных эпохах. После чего, для себя можно вынести, что со временем меняются и взгляды людей.

Список литературы

  1. Ефремов, И. Лезвие бритвы [Электронный ресурс]/И. Ефремов//Советская электронная библиотека им. В.И.Ленина. – Режим доступа: http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/efremi01.htm?9/89

  2. Столович Л.Н. Категория «прекрасного» и общественный идеал. – М.: Изд-во Искусство, 1969. – С. 8.

  3. Плотин. Первая эннеада / Пер., коммент. Т.Г. Сидаша, Р.В. Светлова. СПб., 2010. – С. 226-227

  4. Баландина, Е. А. Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи [Электронный ресурс] /Е. А. Баландина//Новости Info NIAS. – Режим доступа: http://www.infoniac.ru/news/Kak-menyalis-idealy-zhenskoi-krasoty-v-raznye-epohi.html

Просмотров работы: 1307