ФРИГАНИЗМ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФРИГАНИЗМ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мы видим, что в современном обществе появляются все новые и новые маргинальные течения.

Представители этих течений встречаются на улицах, в столовых, в местах складирования отходов, приводя в замешательство прохожих и общественность. Они не признают ценностей современного мира, его форм социального бытия, предлагаемых социумом способов самореализации. Обращая на себя внимание нелепой одеждой и нестандартным поведением, представители этих маргинальных течений действуют разрушительно на наше оптимистическое восприятие «светлого завтра» и «прекрасного далека». Что это? Отражение депрессивности массовой культуры? Упадок культурных ценностей? Или что-то другое, третье? Как эти течения могут повлиять на общественное развитие и могут ли? Сама постановка этих вопросов и ответ на них не могут не быть актуальными.

В данной статье осуществляется попытка анализа такого современного явления, как фриганизм (поиск продуктов питания и вещей на помойках). Считается, что данный социальный феномен возник как антикапиталистическое протестное движение с целью привлечения внимание к проблемам глобализации: экологическим, экономическим и социальным (голод, нищета, чрезмерное производство продуктов питания) [1].

Обедая в ресторанах быстрого питания, таких как Burger King, McDonald’s, PIZZA MIA, часто можно заметить людей, собирающих остатки пищи, выброшенных или оставленных другими людьми. У многих это вызывает непонимание, жалость, сострадание или возмущение. Мы привыкли называть таких людей бомжами или нищими, которые не в состоянии позволить себе приобрести все свежее и новое в супермаркете, ведь для обычного человека помойка - это скопление мусора, ненужных и испорченных продуктов. Но не стоит делать поспешных выводов. Некоторые из этих людей живут своеобразным образом жизни современного человека, отрицающего общепринятые и давно устоявшиеся принципы потребительства [2]. Это люди, которые объявили войну нормам морали. Они называют себя – «фриганами». На помойку их приводит не бедность, а отрицание потребительских принципов и желание хоть как-то помочь нашей планете. Они являются сторонниками своеобразного экологического движения. Фриганы осуждают склонность людей к чрезмерной расточительности. Ведь такое поведение в итоге приводит к перенасыщению планеты мусором. Что в будущем может грозить наступлением существенного экологического дисбаланса. Поэтому, добывая еду в мусорных отходах, фриганы показывают пример обществу и призывают людей быть более бережливыми и экономичными. Последователи фриганизма отрицают все принципы существующего «общества потребления», основанного на конкуренции, имморализме, конформизме и жадности. Девиз типичного представителя такого общества: «Я – это то, что я потребляю». Личность со всей её многогранностью уходит куда-то на третий план, подменяясь набором потребительских стандартов [3].Общество потребления все больше накапливает противоречий внутри себя. Таким образом, неспособность их решить выливается в различные виды протестов.

Фриганизм, как новый образ жизни, возник в Америке в самом конце XX века. Слово «фриган» (freegan) образовано из двух английский слов: «free» (бесплатно) и «vegan» (полный вегетарианец). Собственно, изначально фриганизм был одним из радикальных видов вегетарианства [4]. Фриганизм - это стиль жизни вполне состоятельных людей, не желающих стать звеньями сложной экономической цепи потребительства. Своим долгом фриган считает не содействовать процессу глобализации мировой экономики. У многих последователей фриганизма есть дом и работа.

Ярким примером может служить семейная пара из Калифорнии. Алома Шэмэнэтрикс (46 лет) и Мэттью Миракл (44года). Они едят выброшенные фрукты. Их система питания называется фрукторианство. «Фрукты – это единственный вид пищи, который не стоит никому жизни», - считает Алома. Так же они употребляют некоторое количество овощей, получая их из мусорных баков, располагающихся на оживленных улицах. Мэттью обходиться без врачей уже несколько лет. Помимо этого, благодаря данной диете Алома преодолела наркозависимость, страсть к сигаретам и вредной еде. Другим примером может служить Милтон Сайер (Milton Saier),который является профессором биологии Университета Калифорнии в Сан-Диего. Он практикует фриганизм в течение 30 лет.

Фриганизм непосредственно связан с краст движением, которое основывается на антифашизме, антиавторитаризме, пацифизме, защите прав животных и экологии, на равенстве и равноправии всех людей.

Собственно, философия фриганов не ограничивается поиском выброшенных вещей и продуктов. Они стараются перемещаться на велосипедах, используют автомобили, которые работают на переработанном растительном масле. Тем самым, они бросают вызов экологическим проблемам. Фриганы провозглашают, что пока в мусорном баке будут существовать пригодные к употреблению продукты питания и годные к использованию товары, столько будут существовать те, кто будет этим пользоваться [6].

Библиографический список

1.Вестник института социологии [Электронный ресурс ]/Социология еды-Режим доступа: http://vk.com/doc97797951_437090588?hash=d83bee60048065bcbd&dl=e0b33795ba4c7cf037

2. LifeGlobe [Электронный ресурс ] /фриганы и фриганизм, как образ жизни - Режим доступа: http://lifeglobe.net/entry/1658

3.Вестник бури. Воля и правда [Электронный ресурс ] /Общество потребления. Часть 1 -Режим доступа: http://vestnikburi.com/obshhestvo-potrebleniya-chast-1/

4.МедПортал[Электронный ресурс ]/Фриганы: питаться на помойках модно - Режим доступа: http://medportal.ru/budzdorova/pregnancy/446/

5.Infoniac [Электронный ресурс ]/Культура фриганов входит в нашу жизнь- Режим доступа: http://www.infoniac.ru/news/Kul-tura-friganov-vhodit-v-nashu-zhizn.html

Просмотров работы: 720