К ПРОБЛЕМЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОСПЛЕЯ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К ПРОБЛЕМЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОСПЛЕЯ В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
К проблеме распространения косплея в России

Все неизвестное – или поражает или приводит в шок. Что вы почувствуете, если вдруг в вагон метро, в котором сейчас находитесь и вы, зайдет пара молодых людей в довольно «диких» одеяниях, с кучей синяков и ссадин, да к тому же с огромной секирой и молотом за пазухой?

Какие у вас будут впечатления, когда, прогуливаясь в городском парке, неожиданно на глаза вам попадется с белоснежными крыльями сказочное существо, сошедшее со страниц известных всеми сказок? Хочется также отметить, что это загадочное нечто еще и является парнокопытным!

Как минимум, не стоит вызывать службы спасения/санитаров в белых халатах/полицию (нужное подчеркнуть). Можно сильно удивиться. Только не кричите, а то распугаете других людей в ближайших ста метрах. Как максимум, у вас есть шанс хоть на минуточку поверить в волшебство и даже (вероятно!) запечатлеть этот момент на камеру.

Наши миры пересекаются каждый день. Однако распознать людей, занимающихся косплей-деятельностью, мы можем лишь тогда, когда это бросается в глаза: ребята едут на фестиваль с весьма неестественным гримом, устраивают необычные фотосессии, чехлы с костюмами или слишком большой крафт занимают весь ряд мест в конце автобуса, и много других неожиданностей.

Каждый второй знает, что Страна Восходящего Солнца принесла в наш мир такие вещи как аниме и манга. Большинство из нас «подсело» на мультфильмы Хаяо Миядзаки в раннем возрасте – так это было необычно для того времени.

Косплей - это сплетение слов «костюм» и «игра». Мы все помним себя в детстве наряжающимися в карнавальный костюм Мушкетера, Зайчика, Буратино и в том же духе. А вот Японии очень сильно развит подобный вид творчества. Считается, что слово «косплей» было придумано японским журналистом Такахаши в 1983 году, а сама субкультура переодевания в персонажей фильмов и комиксов якобы возникла тоже в Японии в конце 1970-х.

Но на самом-то деле, главные участники костюмированной игры становятся своеобразными прототипами героев фильмов, мультфильмов, комиксов, книг и т.д. При чём это могут быть использованы персонажи как американских фильмов, так и любой другой страны. В косплее нет ограничений ни в плане выбора своего будущего образа, ни в половой и расовой принадлежности, ни в вашем финансовом положении.

Самое главное в косплее это то, что каждый косплеер, так сказать участник или актер, должен слиться с выбранным им персонажем в единое целое, побывать в его шкуре, не забыть про характер, скопировать манеру речи и привычки. То бишь стать на некоторое время живым воплощением того или иного героя и сделать это так, чтобы всякий зритель сказал: «Осторожнее, там настоящий Джокер!». Это был лишь пример, но всё же.

Мой ребёнок заболел. Что делать? Согласитесь, все-таки не каждый родитель сталкивается с тем, что его дитя вдруг «вдарилось» в мир фэнтези или же в супергероев. К тому же, дело зашло ТАК далеко, что родная кровиночка стала шить целыми сутками какие-то странные вещи, которые явно не вписываются в повседневную картину нашего привычного с вами мира; устроила в подвалесвоей комнатеванной мастерскую по изготовлению диковинной бутафории и реквизита и т.д.…

Надо отвести ребёнка к психологу? Нет! Если честно, сравнивая косплей и косплееров со многими другими молодёжными субкультурами, то это – одни из самых невинных и безопасных.

Кто вам такое сказал, что увлечение кинематографом, стремление создать костюм и сам образ намного превосходящий свой оригинал, участие в публичных выступлениях на конвент-фестивалях, все это плохо?

Любой взрослый должен понимать, что повторение некоторых подробностей героя, будет тренировать волю и усидчивость у человека, который этим занимается, а открытые представления на глазах у сотни зрителей учат его общению и взаимодействию. Нельзя стать хорошим актером, пока не изучишь историю героя, детально не рассмотришь его характер и привычки. Также и в косплее. Если в дальнейшем косплей не станет образом жизни, то эти навыки могу здорово помочь в любой сфере жизни.

«Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало».

В психологическом плане, это будет интересно почувствовать себя на месте персонажа из сказки на определённое время. Постеры каких-то странных мальчиков из музыкальных групп, выполнение специфических движений в любое время, фигурки и любые другие вещи, выходящие за рамки нормального понимания, – это хорошая платформа для развития личности.

К слову, категория людей «старой» закалки, да и любой другой близкий нам человек не всегда понимают, что социальная жилка здесь также присутствует – на этих мероприятиях косплееры знакомятся друг с другом, заводят друзей иили обмениваются опытом.

Почему в мире существуют всякие инсценировки военных сражений? Ребята, которые этим занимаются, настолько этим заморачиваются, что делают себе за свои деньги все эти доспехи, тратят свои силы и время. К примеру, это ведь могут быть даже отличники из отличников по учебе, а не только оболтусы, как вы могли подумать. Почему это можно, а это - нельзя?

«Действие, не имеющее духовной ценности». Е. А. Выгинная в связи с этим предполагает, что, возможно, психологическим смыслом такого рода «возврата» является приближение своего реального Я к идеальному, поскольку об-раз для косплея выбирается исключительно исходя из собственных предпочтений [3]

Да, косплей никак не связан с культурой России. Это пришло к нам из другой страны. Но надо заметить, что любое увлечение из так называемого «Зарубежья» вряд ли может укорениться без каких-либо трансформаций.

Считается, что, например, из Америки к нам пришло американское кино и еда. Бесспорно, эти все вещи внедряются в нашу повседневную жизнь и занимают определенную нишу. Но ведь важно постигать другую культуру и особенности менталитета чужой страны. «При этом российский косплей всё же отличается от ролевых игр тем, что ролевики (участники ролевых игр) больше заботятся о содержании своей роли и о своих действиях, чем о костюме. У участников ролевых игр живого действия нет четких образцов для подражания, так как игра не всегда требует четкой визуализации персонажей и событий. Также моделирование костюмов в историко-реставрационных клубах ставит своей целью реставрацию исторических событий своей страны, а иногда и некоторых общеисторических событий. В рамках реализуемых историко-реставрационными клубами мероприятий производится моделирование исторических костюмов и проведение ролевых игр, а также различных костюмированных парадов, балов и турниров по определенной исторической тематике» [2].

Косплей – это не только удовольствие. На самом-то деле, мы расширяем свои горизонты. Изучаем бэкграунд этого персонажа, все ту же историю его жизни, происхождение, привычки… Надо сделать ведь не только картинку точь-в-точь, но и полностью «наполнить» ее от и до всем тем, что мы почерпнули из этих источников.

Как отмечает в своей статье Е.О. Самойлова, «Читая книгу или смотря фильм, человек на подсознательном уровне выделяет для себя персонажа, который ему близок, или которому он симпатизирует. Именно его он, скорее всего, выберет объектом косплея. Несмотря на то, что первоначально все персонажи воспринимаются одинаково, со временем человек ограничивает поле своего воображения одним-двумя героями. Он возводит своего рода «редуцирующий экран», отделяющий понравившихся ему героев от других. Этот «экран» включает моральные качества, внешний вид, социально-психологические аспекты того или иного героя» [1].

Внимание россиян к косплею показывает востребованность косплей-фестивалей, уже более 10 лет ежегодно проходящих во многих городах России, первый из которых прошёл в 2002 году в Воронеже.

Список использованных источников

  1. Самойлова Е.О. Феноменология фантазии: Ориджинал // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (32): в 2-х ч. Ч. II. C. 157-160.

  2. Кулагина Н. В., Овчинникова М. А. Мотивация игроков косплея с разным стажем участия в ролевой игре// Концепт. – 2014. – № 05 (май). – ART 14115. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14115.htm.

  3. Выгинная Е. А. Субкультура аниме: форма субъектности или мораторий? // Психология образо-вания в XXI веке: теория и практика. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. – С. 82–85.

Просмотров работы: 1070