По востребованности выпускников на рынке труда принято судить о престиже учебного заведения. Эта тенденция становится все более актуальной — абитуриенты, организации, государственные органы в первую очередь интересуются тем, насколько успешно трудоустраиваются выпускники вуза.
Объект исследования: трудоустройство выпускников вузов физической культуры.
Предмет исследования: условия повышения результативности трудоустройства.
Задачи:
Изучить систему трудоустройства выпускников вуза.
Подобрать анкету для выявления отношения выпускников к системе трудоустройства в вузе.
Методы:
Анализ научно-методической литературы по данной теме.
Для решения перовой задачи исследования было выявлено, что для систематизации данных вакансий работодателей и резюме студентов и выпускников необходимо использовать информационную систему.
Внедрение информационной системы позволит решить задачи автоматизация процедур сбора, обработки, хранения и представления информации о рынке труда с использованием современных средств телекоммуникаций
В данной базе со стороны вузов систематически будут выкладываться резюме студентов и выпускников высшего учебного заведения в сфере физической культуры, а также будущие и нынешние выпускники могут воспользоваться базой данных вакансий работодателей.
Для того чтобы система работала эффективно, надежно и гибко, а также имела достаточно продолжительный жизненный цикл, еe программно-аппаратный комплекс должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие международным стандартам открытых систем, в том числе стандартам разработки, сопровождения и документирования;
- соответствие международным стандартам в области управления качеством ISO 9000;
- интегрированность (наличие развитых технологических средств интеграции с другими прикладными системами и базами данных);
- адаптируемость (технологии переноса решений из одной платформы в другую);
- многоплатформенность (операционные системы и аппаратные средства);
- масштабируемость: по количеству пользователей, объему хранимых данных, интенсивности обмена данными, скорости обработки запросов и данных, набору предоставляемых услуг и т.п.;
- надежность (средства сохранения и восстановления данных, резервирование).
2. Для решения второй задачи, была разработана анкета (Приложение 1), для выявления отношения выпускников к системе трудоустройства в Поволжской ГАФКСиТ.
Была подобранна анкета, в которой содержится 12 вопросов которые, по нашему мнению, помогут выявить отношение выпускников к трудоустройству в вузе.
Приложение 1
Анкета
Сведения, которые Вы нам сообщите, конфиденциальны и не будут переданы третьим лицам.Сведения могут быть использованы для исследования реального трудоустройства и будут использованы в научной работе. Вам могут позвонить сентябре-декабре 2016 года и попросить ответить на несколько вопросов (где Вы работаете, довольны ли своей работой и т. д.).
ФИО______________________________________________________________Тел._______________________________________________________________
Специальность/профессия____________________________________________
Возраст__________________________________________________________
1.Образование (период обучения; название учебного заведения; полученная специальность, профессия)___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Дополнительное образование (пример: компьютерные курсы, бухгалтерские курсы, период обучения, квалификация, согласно удостоверения)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Знаете ли Вы, где будете работать после получения диплома?
1) Знаю
2) Возможно несколько вариантов, еще не решил окончательно
3) Не знаю
4. Напишите, пожалуйста, предполагаемое место будущей работы (название предприятия, город) _______________________________________
3. Собираетесь ли Вы после получения диплома работать по специальности?
1) Да переход к вопросу №5
2) Скорее да, чем нет
3) Скорее нет, чем да
4) Нет
5) Затрудняюсь ответить. (Переход к вопросу №5)
5. Почему Вы не собираетесь работать по специальности?(Не более 2-х вариантов ответа)
1) Не хватает практических знаний, нет опыта работы
2) В специалистах моего профиля сегодня нет потребности
3) Низкий статус профессии
4) Работа по специальности является низкооплачиваемой
5) Моя специальность мне не нравится
6. Есть ли у Вас опыт работы?
1) Да, по специальности, стаж _____ месяцев
2) Да, не по специальности, стаж _____ месяцев
3) Нет
7. Какую заработную плату Вы рассчитываете получать сразу после окончания техникума ______________ рублей
8. Как Вы считаете, какие знания Вам необходимо приобрести, чтобы стать конкурентоспособным?________________________________________
_________________________________________________________________
9. Куда Вы обращались для того, чтобы найти работу?
1). Факультет, кафедра
2) СМИ (газеты, телевидение, радио)
3) Интернет
4) Родители, родственники и их связи
5)Личные связи, знакомства
6) Служба занятости, кадровые агентства
7) Ярмарки вакансий, карьерные форумы
8) Другое _________________________________________________________
9) Затрудняюсь ответить
10. Какие сайты при поиске работы Вы используете. Оцените по значимости от 0 до 5. Где 5-это очень значимый сайт, 0-совсем не значим (не знаю данный сайт).
Сайты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
HeadHunter.ru |
||||||
kazan.rabota.ru |
||||||
job.ru |
||||||
avito.ru |
||||||
rabota.yandex.ru |
||||||
trudvsem.ru |
||||||
sportacadem.ru/obrazovanie/studentu/trudoustrojstvo |
||||||
Ваш вариант_______________________________ |
11. Как Вы отнесетесь к тому, если Ваше резюме расположат на сайте sportacadem.ru/obrazovanie/studentu/trudoustrojstvo (сайт Академии), для потенциальных работодателей.
1) Это облегчит поиск работы для меня.
2) Я не хочу распространять свои данные через сеть интернет.
3) Я бы выложил свое резюме и посоветовал друзьям.
4) Мне кажется, что ни чего из этого не выйдет.
12.Дополнительные сведения (увлечения, занятия в свободное время, круг интересов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!