АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МЕТОДА В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МЕТОДА В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

Асатрян А.А. 1
1Ростовский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной работе рассматриваются государственные программы и их исполнение в Ростовской области на примере одной программы.

This paper deals the state of the program and their performance in the Rostov region on the exampleof one program.

Ключевые слова: государственная программа, «Развитие образования» ,основные проблемы.

Keywords:state program, "Development of education" , the main problems.

Государственные программы Российской Федерации являются документами стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования на федеральном уровне федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.

Государственная программа — это система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.1

В Ростовской области 21 действующая государственная программа2.

Рассмотрим более подробно одну из программ- «Развитие образования».

Концепция развития образования Ростовской области на период до 2020 года является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритетные задачи государственной политики в области образования и механизмы их реализации как фундаментальной составляющей прогрессивного развития региона.

Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:

  • «Развитие общего и дополнительного образования»;

  • «Развитие профессионального образования»;

  • «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области«Развитие образования» и прочие мероприятия».

Задачами данной программы являются:

•модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность исовременное качество учебных результатов;

• развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, созданиеусловий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

• обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченнымивозможностями здоровья;

• обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.

Основные проблемы развития системы образования Ростовской области

Образовательный комплекс Ростовской области – один из крупнейших в Российской Федерации, включающий в себя более трех тысяч образовательных учреждений практически всех организационно-правовых форм, типов и видов.

Вместе с тем, системе образования в Ростовской области не удалось преодолеть некоторые проблемы, затормаживающие процесс ее модернизации. Ключевыми проблемами сектора образования Ростовской области являются:

  • недостаточное финансирование учреждений образования всех типов;

  • несоответствие материально-технической базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

  • запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики;

  • неудовлетворительный уровень доступности образования для детей из малообеспеченных семей, сирот и детей с ограниченными возможностями;

  • дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации;

  • низкая оплата труда работников образования;

  • диспропорции системы образования, выражающиеся в отставании уровня развития общего и среднего профессионального образования от высшего профессионального.3

Делая вывод, хочется сказать, что реализация государственной программы обеспечит высокое качество образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона,а так же обеспечит повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социального ориентированного развития региона.

Список литературы

  1. Постановление от 25.09.2013 № 593 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»»/Действующая редакция с изменениями от 18 ноября 2015

  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 26 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

  3. http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2

  4. http://www.donland.ru

1 http://programs.gov.ru/Portal/site/index

2 http://www.donland.ru/documents/Ob-utverzhdenii-gosudarstvennojj-programmy-Rostovskojj-oblasti-Razvitie-obrazovaniya?pageid=128483&mid=134977&itemId=19718

3 http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=75189&mid=128186&itemId=135

4

Просмотров работы: 684