СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ОБЩЕДОМОВЫХ УЗЛОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В Г. ЧИТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ОБЩЕДОМОВЫХ УЗЛОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В Г. ЧИТА

Шемелин З.А. 1, Стрельников А.С. 1, Батухтин С.Г. 1, Калугин А.В. 1
1Забайкальский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной статье рассмотрена проблема внедрения системы автоматизированного дистанционного контроля работы общедомовых узлов учета тепловой энергии в г.Чита, установленных согласно требованиям Федерального закона РФ №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".

This article deals with the problem of implementation of the automated remote control operation obschedomovyh metering thermal energy in the city of Chita , in accordance with the requirements established by the Federal Law №261- FZ " On energy saving and increasing energy efficiency."

Ключевые слова: энергосбережение, автоматизация, контроль, учет, тепловая энергия.

Keywords: energy saving, automation, monitoring, accounting, thermal energy.

В целях уменьшения объема используемых энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности 23.11.2009г. введен Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» [1-4] который устанавливает безоговорочное требование по обеспечению учета тепловой энергии. Исполнение такого требования достигается лишь путем установки приборов учета. Пунктами 5 и 6 ст.13 261-ФЗ обязанность установки прибора учета возложена на собственника объекта (жилого дома или квартиры в многоквартирном доме). Однако в случае неисполнения таким собственником обязанности в установленный срок (до 01.07.2012), пунктом 12 ст. 13 261-ФЗ такая обязанность возложена на ресурсоснабжающую организацию, причем собственник в таком случае обязан обеспечить ресурсоснабжающей организации доступ и добровольно оплатить понесенные расходы.

В настоящий момент в городе Чита во исполнение данного закона, 196 многоквартирных жилых домов оборудовано приборами учета тепловой энергии.

Критериями выбора общедомовых приборов учета, согласно «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013г. №1034, послужило:

-п.34 «Теплосчетчики снабжаются стандартными промышленными протоколами и могут быть снабжены интерфейсами, позволяющими организовать дистанционный сбор данных в автоматическом режиме…».

-п.37 «Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора или компьютер Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве».

-п. 64 пп. д Для ввода в эксплуатацию владелец узла учета должен предоставить почасовые ( суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток ( для объектов с горячим водоснабжением-7 суток).

В этих условиях ПАО «ТГК-14» осуществляет комплекс мероприятий по разработке и внедрению системы диспетчеризации, предназначенной для непрерывного автоматизированного контроля работы узлов учета. Разработка и внедрение систем оперативного диспетчерского управления и контроля, является необходимым эксплуатационным звеном эффективного управления работой тепловых сетей и систем теплоснабжения, позволяющим повысить качество снабжения потребителей тепловой энергией. Такие системы помимо прочего, благодаря предоставлению информации о режимах работы тепловых сетей и параметрах теплоносителя в режиме on-line, обеспечивают безопасную работу теплового комплекса, и позволяют оперативно реагировать на аварийные и внештатные ситуации.

Но в настоящее время, проблема внедрения системы автоматизированного дистанционного контроля работы общедомовых узлов учета тепловой энергии в г.Чита актуальна для энергетиков, и для решения требует комплексного подхода. Сюда следует отнести как совершенствование законодательной базы в данной сфере, так и перенятие опыта у других субъектов РФ, реализующих определенные целевые программы в сфере учета энергетических ресурсов, учитывая особенности своего региона.

Решением данной проблемы может выступить введение в обязанность ресурсоснабжающей организации, организации учета объема и качества поставляемых ресурсов. Делаться это должно на основе единых (для субъекта РФ) технических требований и технологических решений, с обязательным дистанционным снятием показаний. Также обязательной должна быть автоматизированная обработка данных при формировании начислений за жилищно-коммунальные услуги. Выполнять эти работы ресурсоснабжающие организации смогут как самостоятельно, так и с привлечением специализированной организации – оператора коммерческого учета. В дополнение к этой обязанности прописаны адекватные меры тарифного стимулирования и административной ответственности.

Для реализации этой меры необходимо закрепить за ресурсоснабжающими организациями, либо оператора коммерческого учета, право собственности на вновь вводимые общедомовые приборы учета, а также ответственность за обслуживание, эксплуатацию, измерения и регистрацию показаний всех общедомовых приборов учета. Оператор коммерческого учета, осуществивший установку систем учета, в таком случае должен заключить с РСО договор на их обслуживание.

Предлагается установить механизм постепенного перехода прав собственности на общедомовые приборы учета в пользу ресурсоснабжающей организации. Здесь реализуется принцип «весы находятся у продавца». Ресурсоснабжающая организация отвечает перед потребителем за количество и качество поставляемого ресурса, за достоверные измерения.

При этом затраты на содержание, обслуживание, снятие и регистрацию показаний общедомовых приборов учета включаются в затраты по регулируемой деятельности; расходы на установку счетчиков компенсируются путем их амортизации или в рамках целевых программ. Это прекратит разовые сборы средств с населения за установку (поверку, ремонт) общедомовых приборов учета.

Стандарты осуществления деятельности по предоставлению услуг коммерческого учета коммунальных ресурсов необходимо прописывать на федеральном уровне. Оператор коммерческого учета, в случае если РСО привлечет его для организации учета поставляемых ресурсов, должен им подчиняться и также использовать сертифицированное программное обеспечение.

Список литературы

1. Батухтин А.Г. Повышение эффективности современных систем теплоснабжения / А.Г. Батухтин, С.А. Иванов, М.В. Кобылкин, А.В. Миткус. // Вестник Забайкальского государственного университета. –2013. –№ 9. С. 112-120.

2. Батухтин А.Г. Применение водяных теплонасосных установок с неклассическим источником низкопотенциальной энергии для компенсации нагрузки горячего водоснабжения / А.Г. Батухтин, С.А. Иванов, М.В. Кобылкин // Промышленная энергетика. –2015. –№ 3. –С. 18-21.

3. Батухтин А.Г. Энергоэффективная система теплоснабжения. Задачи и проблемы математического моделирования / А.Г. Батухтин, С.Г. Батухтин, М.В. Кобылкин, П.Г. Сафронов // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. –2015. –№ 2. –С. 157-160.

4. Batukhtin A.G., Kobylkin M.V., Batukhtin S.G., Safronov P.G. Energy saving measures for public office buildings The Fifth International Conference on Eurasian scientific development Vienna, 2015. С. 115-118.

Просмотров работы: 836