СЕРВИСЫ WEB 2. 0 В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ СТУДЕНТОВ СПО - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СЕРВИСЫ WEB 2. 0 В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ СТУДЕНТОВ СПО

Макаров И.Б. 1, Бужинская Н.В. 1
1НТГСПИ (ф) РГППУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время современные информационные технологии предоставляют широкие возможности для организации самостоятельной работы студентов. Даже при временной ограниченности доступного методического материала, например, в том случае, когда дисциплина является достаточно новой (как робототехника), преподаватель может самостоятельно создавать необходимый дидактический материал и открыто публиковать его в сети. Эту возможность предоставляют, в том числе, социальные сервисы Web 2.0.

Web2.0(определение Тима О’Рейли) – методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.

С помощью социальных сервисов можно создавать разнообразные образовательные продукты, например: кроссворды, пазлы, тесты и др.

Одним из онлайн-сервисов создания кроссвордов является сервис «Фабрика кроссвордов». К достоинствам данного сервиса можно отнести: отсутствие платы за использование, работу без регистрации, возможность подготовки версии для печати. Готовый кроссворд можно сохранить отправить студентам в виде ссылки для разгадывания.

Нами был создан кроссворд по теме «Основы робототехники». На рис. 1 представлена онлайн версия кроссворда. Здесь при наведении на ячейки слова, появляется соответствующий вопрос и возможно ввести разгадываемое слово по буквам. Доступ к разгадыванию кроссворда имеет любой пользователь сервиса. Также можно отправить ссылку, скопировав ее из адресной строки, например http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=421E054A5D0D4FAU.

Рис. 1. Онлайн версия кроссворда «Основы робототехники»

На рис. 2 представлена версия кроссворда для печати.

Рис. 2. Версия кроссворда для печати

Пазлы можно использовать в качестве мотивации учебной деятельности, для смены вида деятельности на практическом занятии, для организации игр и др.

Популярныс онлайн сервисом для генерации пазлов из исходных графических изображений является сервис JigsawPlanet. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Затем пользователь создает альбом и загружает тематические изображения, из которого сервис предлагает создать различные по сложности и форме пазлов игры.

Созданные работы можно сохранять на страничках сайтов в виде альбомов и как отдельные работы. Можно поделиться работами в социальных сервисах и посредством электронной почты. Работы можно создавать публичными, для тех, кто имеет ссылку и приватными.

Например, мы создали пазл с изображением робота Wall-E из популярного одноименного мультипликационного фильма. На рис. 3 представлен оригинал изображения, на рис. 4 – пазл, сгенерированный с помощью сервиса JigsawPlanet.

Рис. 4. Оригинал изображения

Рис. 5. Пазл, сгенерированный из 24 частей

Отметим, что пользователь может менять сложность игры, меняя количество пазлов от 24 до 300 частей.

Для контроля самостоятельной работы студентов часто используют тестовые задания. Интерактивные тесты можно создавать с помощью сервиса http://master-test.net/. Нами созданы тестовые вопросы по теме «Основы языка программирования NXC». На рис. 6 представлен тест в режиме редактирования.

Рис. 6. Тест «Основы языка NXC» в режиме редактирования

При прохождении теста студентом задается определенное время на ответы, в конце прохождения теста студент видит свою статистику ответов на вопросы.

Рассмотренные нами сервисы Web 2.0. являются русскоязычными и легко могут быть освоены и преподавателями и студентами для создания индивидуальных образовательных продуктов.

Список литературы

1. Шишковская Ю.В. Особенности организации самостоятеьной работы студентоа по иностранному языку на основе Web 2.0. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18587 (дата обращения: 27.01.2016).

5

Просмотров работы: 700