Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. Обучение английскому языку детей следует начинать с 3-х лет, когда у ребенка должна сложиться языковая картина родного языка. При этом ребенок к моменту начала занятий должен иметь достаточный словарный запас, тогда эффективность занятия не будет равна нулю.
Раннее детство - идеальное время для изучения английского языка, так как дети в этом возрасте умеют составлять истории, выражать своё мнение. На данном этапе детей окружает игра, в игре они узнают много нового, учатся общению, развивают навыки и умения, познают взрослый мир.
Изучение английского - и есть игра, в которую дети погружаются с интересом и легко запоминают услышанное и увиденное, которое в последующем будет использоваться ими в построении предложений, монологической и диалогической речи и историй.
У детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, они раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне усваивать язык, что проявляется в суждениях о грамматике языка, в понимании игры слов. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно использование игровых приемов позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Через игру ребенок овладевает действиями с предметами, познает окружающий мир и отношения людей. Игра заставляет ребенка проявлять творчество, выдумывать, изобретать. Через игру обеспечивается положительное эмоциональное воздействие на ребенка в процессе обучения. Организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания, является главным условием обучения иностранному языку в дошкольном возрасте. Игра развивает внимание, мышление, творческие способности, освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.
Развитие речи, в том числе, иноязычной, в детском саду отличается от школьногообучения еще и тем, что каждый день вся работа начинается как бы заново: особенности психики малышей требуют регулярных ненавязчивых повторов, много детей пропускает занятия, состав группы меняется, работа воспитателей по сменам либо их болезнь не всегда позволяет проводить занятия, поэтому приходится обращаться к гибким методам и приемам.
Необходимо определенное количество повторений (у всякого ребенка к этому разные способности). Считается, что для понимания (пассивного усвоения) необходимо не менее 12 повторов, для самостоятельной работы — до 40, для активного употребления — 50 и более.
Так, когда взрослый лепит вместе с детьми, все, что слеплено, сразу же включается в сказочный сюжет, к которому воспитатель добавляет изготовленные им самим фигурки, а также просит слепить еще что-то, что нужно по сюжету. Если дети делают поделку, аппликацию или рисунок, их изделия можно включить в одно панно, поставить на один столик, т. е. объединить в сюжетном пространстве. Новая ситуация осмысливается в речи на втором языке. Здесь будут происходить веселые события, потому что среди сделанных детьми вещей появится какой-то персонаж и станет их оценивать. В силу особых свойств характера он не понимает происходящего, пытается в шутку выбросить или отнять вещи, неверно истолковывает чужие намерения, а кто-то другой (воспитатель, дети, якобы проходивший мимо персонаж) возражает или что-то объясняет. Например, тролль ходит по выставке картин; крокодил, который никогда не видел снега, смотрит на снежные скульптуры, на зимнюю одежду; воздушный змей, пролетая над пейзажем, указывает на некоторые его детали своим хвостом. То же происходит при разглядывании картинок, в ходе традиционных игр "в магазин", "в железную дорогу", "в доктора". Требуется не просто совершать и описывать ритуальные действия, но и казаться смешным, глупым, либо наоборот, строгим, умным, либо же добрым, злым или застенчивым, переворачивая всю ситуацию так, чтобы слова, повторяясь и комбинируясь, не наскучивали бы детям, вызывали их интерес.
Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности детей дошкольного возраста позволяет ребенку при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. В основе игровой методики лежит создание воображаемой ситуации, а также принятие ребенком или преподавателем той или иной роли. Такой подход приводит к стимулированию самостоятельного прогресса личности дошкольника за счет когнитивной, эмоциональной и коммуникативной активности в разнообразных сферах деятельности и в дальнейшем будет способствовать его всестороннему развитию, являясь воплощением основной идеи современного дошкольного образования. Успех занятий обуславливается активным взаимодействием взрослых и детей и зависит от установления доброжелательного контакта с ребенком.