Здесь необходимо отметить, что методы привлечения молодежной аудитории к городским проектам, используемые муниципальными учреждениями культуры города Екатеринбурга (СМИ, афиши, баннеры, приглашения через классных руководителей и т.п.), потеряли свою эффективность. В то же время замечено, что не все методы, связанные с современными интернет-технологиями(«аккаунты», «страницы» в социальных сетях) также оказываются эффективными. Сегодня актуальными задачами выступают поиск и разработка новых подходов к рекламной деятельности культурного продукта, соответствующих потребностям современных молодых людей.
Не вызывает сомнений тот факт, что такие особенности социальных сетей как неконтролируемость потока информации, отсутствие централизованной организационной структуры, интерактивные возможности, предоставляют возможность использовать механизм маркетинга в интернет-пространстве.
Известно, что социальные сети обладают оперативностью доставки информации и отсутствием каких-либо ограничений по объему и характеру этой информации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных условиях социальные сети становятся не только важным, но и необходимым каналом распространения информации. Более того, социальные сети открывают новые возможности для влияния на интересы участников и потенциально заинтересованных людей, подпадающих под целевую аудиторию продвигаемых проектов.
Как было сказано выше, использование социальных сетей в муниципальные учреждения культуры города Екатеринбурга еще не достигло необходимого уровня: социальные сети не используются в качестве проведения PR-кампаний и продвижение городских проектов в сфере культуры. В то же времясоциальные сети предлагают множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Для того чтобы максимально эффективно использовать инструменты глобальной сети, необходимо знать, как ими воспользоваться. В связи с этим предлагается следующий алгоритм продвижения в социальных сетях городских проектов в сфере культуры:
1. Подготовительный этап:
а) определение целевой аудитории и ее анализ. Анализ должен включать предпочитаемые социальные сети различными возрастными группами, с учетом основных видов деятельности, интересов, увлечений, способов и времени общения и т.д.
б) определение стратегических целей и задач, что связано с поиском трафика; повышением имиджа учреждения в глазах участников и общественности в целом; популяризацией городских проектов в сфере культуры среди целевой аудитории.
в) выбор инструментов и площадок продвижения проекта, что связано с определением содержания и дизайна контента, составлением текстов личных сообщений и планов-диалогов, подбором и настройкой технических средств, оформлением страниц, созданием групп и групп-мероприятий в социальных сетях.
г) составление контент-плана: план постов на каждый день (анонсы, интересные факты; ежедневное размещение постов о проекте в группах; ежедневные ЛС целевой аудитории; ежедневные запросы у администраторов групп, подходящих для маркетинга, на размещение информации), их количество и время размещения.
2. Активный этап: вычленение конкретной целевой аудитории и запуск программы согласно вышеизложенному плану.
3. Заключительный этап: получение результатов и итоговый анализ эффективности проекта.
Следуя указанному алгоритму, а также развивая сервисы социальных медиа, муниципальные учреждения культуры могут приобрести новый статус и имидж, эффективнее продвигать в интернет-пространстве городские проекты и программы.
Литература
1. Брайан Х.Маркетинг в социальных медиа Интернет-маркетинговые коммуникации / Х. Брайан. СПб.: Питер, 2013. 288 с.
2. Брэдли Э.,Макдоналд М. Социальная организация. Как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников / Э. Бредли, М. Макдоналд. М.: Альпина Паблишер, 2015. 248 с.
3. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 240 с.
3