ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ КАК ПРОЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И БРЕНДИРОВАНИЯ ГОРОДА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ КАК ПРОЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И БРЕНДИРОВАНИЯ ГОРОДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях современного экономического и демографического кризиса объем доступного человеческого и финансового капитала сокращается. Территории вынуждены вступать в ожесточенную конкуренцию за ресурсы. Выигрывает тот, кто способен, через привлечение инвесторов, туристов, квалифицированных мигрантов, повысить конкурентоспособность региона (города, области, государства). Таким инструментом, позволяющим преодолеть кризис материальных и нематериальных ресурсов является брендинг. Бренд города ― городская идентичность, системно выраженная в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города. За рубежом данный инструмент получил широкое распространение. Многие города и регионы мира уже давно и успешно используют этот инструмент [4].

Российские города и регионы стараются не отставать от заграничных конкурентов и запускают свои программы брендинга. Стоит отметить интересные проекты Калужской области, Ненецкого автономного округа, городов Пермь, Сочи и Сколково. Важно, что брендинги этих территорий базируются не только на стратегии развития, но и демонстрируют конкретные конкурентные преимущества регионов. Например, природные ресурсы северных широт России (Ненецкий автономный округ) или научные инновации (Сколково).

Разработка бренда – это сложный процесс анализа сильных и слабых сторон конкретной территории относительно конкурентов, процесс выявления и раскрытия ее идентичности. Бренд создается не за один день. Обычно это длительное мероприятие, требующее многолетних, последовательных, настойчивых действий по разработке и реализации проектов, придающих форму бренду [1].

Одним из возможных вариантов проектов по позиционированию и развитию города (региона) может стать тематический парк. Особенность данного проекта заключается в том, что он не только выполняет функции развлечения и приносит доход, но и играет позитивную социально-культурную роль.

Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце ХIX века: Сады Тиволи в Копенгагене, Парк Пратера в Вене и др. Современная модель тематических парков также впервые появилась в Европе, хотя обычно ее создателем считают Уолта Диснея. Согласно историческим данным, еще за три года до открытия «Диснейленда», в 1952 г. корпорация «Де Эфтелинг» построила парк по мотивам европейских сказок на юге-западе Нидерландов. Однако на старом континенте тематические парки развивались медленно, в скромных масштабах. Поэтому практически остались незамеченными.

Подлинный расцвет тематические парки переживали в США в середине 50-х годов, когда традиционные парки досуга стали приходить в упадок. Так оформилась принципиально новая концепция организация досуга, воплощенная в жизнь в оригинальных проектах – тематических парках.

Тематический парк – это центр семейного отдыха и развлечений, посвященный какой-либо теме. Чтобы объединить людей разных возрастов и, в первую очередь, привлечь взрослое население, она должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Парки могут создаваться вокруг самых разнообразных тем: история, культура, география, спорт и т. д.

Кроме оригинальной концепции, тематические парки имеют ряд других преимуществ перед традиционными парками развлечений. Так, например, тематические парки как правило размещаются за чертой города, что связано с благоприятными условиями отдыха. Так, старейший тематический парк США «Disneyland» построен в 60 км к юго-востоку от Лос-Анджелеса. Крупный тематический парк Европы «Disneyland Paris» расположен в 30 км от Парижа.

В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков. Столицей «Страны грез» стала Флорида. В этом штате размещаются лучшие тематические парки не только Америки, но и всего мира: «Disney World» и «Universal Studios». Они неоднократно удостаивались престижных премий в сфере мирового туристского бизнеса.

В Европе построено около 20 крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн. посетителей в год. К числу самых популярных французских парков относятся «Disneyland Paris», «Futuroscope» – для любителей кино, «France en Miniature» и «Asterisk». Испания гордится своим тематическим парком «Port Aventura», который после восьми лет проектирования был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 г. Гости парка перемещаются по пяти тематическим зонам: «Средиземноморье», «Полинезия», «Китай», «Мексика», «Дикий Запад». Большой популярностью пользуются тематические парки Германии, Дании, Нидерландов. В Великобритании находится «Sega World» и «Legoland Winsdor».

Стремительно ворвались тематические парки в регионы Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании. Они здесь стали также неотъемлемой частью туриндустрии. Самая известная в Азии туристическая зона «Country of dreams» расположена в Японии, недалеко от Токио.

Безусловно, тематические парки пользуются огромной популярностью и их доходность не идет ни в какое сравнение с доходностью обычных парков. Создание тематического парка на территории рядом с большим городом, не только улучшает его экономику финансово, оказывает влияние на сферу культуры, увеличивает туристический поток и привлекает инвесторов, но и оказывает большое влияние на имидж города, поддерживает его бренд.

Тематический парк, созданный на основе уникальности территории способен во много раз улучшить показатели по многим критериям и быть одним из главных элементов по поддержанию имиджа города, тем самым продвигая его бренд.

В России существует большое количество луна-парков и аквапарков. Индустрия тематических парков пока ещё только зарождается, но и сейчас в нашей стране можно найти несколько довольно интересных и перспективных проектов, таких как этнографический парк «Моя Россия» и «Сочи парк» в Сочи, приуроченных к Зимней олимпиаде 2014 года, «Казачья станица Атамань» г. Тамань, Краснодарский Край и на данный момент самый масштабный, строящийся тематический парк в Домодедово – «Россия».

В декабре открывает свои двери «Парк сказов» - первый на Урале тематический парк, посвящённый сказам Бажова, который строится вблизи Екатеринбурга в Арамильском ГО. Идея проекта «Парк сказов» и ее воплощение позволяют сохранять уральскую культуру, ремесла, поможет туристам прикоснуться к уральским традициям, корням и истокам, познакомит с позитивными туристскими брендами Свердловской области. Данный проект вошел в программу развития туризма Свердловской области «Самоцветное кольцо Урала» и является частью федеральной программы развития внутреннего туризма РФ.

Таким образом в современных реалиях, когда внутренний туризм только набирает свои обороты, так важно расставить приоритеты и как можно быстрее определить позицию города в нелегкой конкурентной борьбе. Создать его бренд и работать на поддержание положительной репутации, осуществлять наиболее значимые и интересные проекты для развития сферы культуры, экономики, туризма, привлекая к этому как можно больше инвесторов. Как уже было сказано одним из путей реализации всех этих планов может стать создание тематического парка в небольшой удаленности от города, тема которого будет напрямую связана с уникальностью территории и историко-культурными особенностями города.

Литература

  1. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики // Режим доступа: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/53403/chitat_knigu.shtml (дата обращения: 10.11.2015).

  2. Кудрявцева О. В., Твердохлебова М. Д. Тематические развлекательные парки: зарубежный опыт и российские перспективы // Территория и планирование. 2008. № 6 (18). Режим доступа: http://terraplan.ru/content/view/502/29/ (дата обращения: 10.11.2015).

  3. Александрова, А.Ю. Тематические парки мира: учебное пособие / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. М.: КноРус, 2011. 207 с.

  4. Визгалов Д. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. 160 с.

Просмотров работы: 2580