ПРАВИЛА ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРАВИЛА ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующим правилам:

- Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов обще-развивающих упражнений для утренней гимнастики, спортивной разминки. Поэтому нужно включать в комплекс упражнения для всех частей тела. Рекомендуется чередовать упражнения, придерживаясь определённой схемы, к примеру, «руки – ноги - туловище». При такой схеме после упражнений для рук следуют упражнения для ног, а затем – для туловища. Эти три вида упражнений составляют одну серию. В комплексе гигиенической гимнастики может быть 3 – 5 серий. В каждой следующей серии упражнения для отдельных частей тела должны меняться. Если в первой серии преимущественно участвовали мышцы – разгибатели, то во второй серии должны включаться в активную работу мышцы – сгибатели. Рекомендуется изменять и характер упражнений. Выполнение серий упражнений скоростно - силового характера сменяется серией силовых упражнений, затем – серией упражнений на развитие гибкости, а завершающая серия должна содержать упражнения общего воздействия с целью развития выносливости. Заканчивается комплекс упражнений на расслабление. Данные схемы условны. Раз и навсегда установленных правил быть не может, так как очень обширен круг задач, решаемых ОРУ.

- Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определённых физических качеств. Благодаря строгой регламентации (по направлению, амплитуде, характеру нервно-мышечной работы) это возможно.

Комплексы ОРУ, составленные с учётом локального воздействия, типичны для занятий атлетической и основной гимнастикой. Этим же правилом руководствуются при составлении комплекса упражнений производственной гимнастики (с учётом производственной деятельности) и при составлении комплекса лечебной гимнастики с целью точного локального воздействия на восстанавливаемый орган и функцию.

- Правило «прогрессирования» широко используется в спорте при составлении комплекса ОРУ. Эффект нарастает за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количества повторений при выполнении одного упражнения, комплекса ОРУ, а также от занятия к занятию.

Так, действие каждого упражнения может усиливаться за счёт дополнительных движений (наклоны туловища вперёд, назад или в сторону усиливается подниманием рук к плечам, вверх, использованием отягощения, дополнительными пружинящими движениями). Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений.

При всём многообразии упражнений прошли проверку временем и должны стать основой данных комплексов следующие упражнения и их разновидности:

1. Потягивания с выпрямлением и прогибами.

2. Круговые и маховые движения руками.

3. Приседания.

4. Наклоны туловища вперёд, назад, в сторону и круговые движения.

5. Наклоны головы в стороны.

6. Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

7. Поднимание ног в положении сидя и лёжа (или туловища при закреплённых ногах).

8. Махи ногами вперёд, назад и в стороны.

9. Прыжки.

10. Ходьба и бег на месте.

Подбор упражнений и методика их выполнения для достижения желаемых результатов во многом определяется индивидуальным подходом.

Поэтому важен принцип самостоятельного поиска целесообразного и благоприятного для себя вида упражнений в ежедневной тренировке.

Просмотров работы: 1056