ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБОК В ГОРОДЕ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБОК В ГОРОДЕ.

Стеценко И.П. 1
1Самарская Государственная Сельскохозяйственная Академия Институт управленческих технологий и аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время, транспорт в большом городе играет важную роль и оказывает колоссальное влияние на жизнь города и людей. В связи с этим транспортная система нашего города должна быть хорошо управляемой, сбалансированной, быстро реагирующей на все маленькие и большие события города.Пробки – проблема современных городов. Постоянное напряжение водителя на дорогах - физическое, психологическое, а также потеря времени, конечно же, изматывает автолюбителей. Таким образом, именно решение проблем пробок в любом российском городе приобрело огромное значение.Основные причины возникновения пробок можно изложить так:1. Водители автотранспорта вынуждены простаивать часами в заторах по пути на работу или домой. И получается, что самые сложные пробки образуются в городе именно в так называемые часы пик. А если учесть, что в настоящее время фактически у каждого второго жителя Самары есть личный автомобиль, а у многих еще и рабочий транспорт, то прибавив к этому огромному количеству машин еще и общественный транспорт, то получается слишком огромный автопарк нашего города.2. Помимо этого, в городе Самара во многих районах возводятся новые жилые комплексы, офисные здания. Однако следует учесть, что около новых высотных жилых домов и офисов отсутствует необходимое количество парковок, что соответственно вынуждает жителей домов и работников парковать свои машины навдоль дорог. В связи с чем занимается парковкой автотранспорта целая полоса движения. А ведь многие дороги города не справляются с таким огромным потоком машин, что соответственно и приводит к большим дорожным заторам.3.Конечно же, следует отметить, что заторы на наших дорогах возникают также из-за невнимательных водителей, которые создают аварийные ситуации. Таким образом, аварии на дорогах это тоже одна из причин «пробок» в Самаре.3.Светофоры. На некоторых которых из них стоит очень маленький таймер движения транспорта.

Из-за чего люди не успевают проехать участок дороги, а с другой стороны начинают свое движение другие.Все прекрасно понимают, что необходимо устранять причину, а не бороться со «следствием».Причины же в меньшей степени транспортные, в большей степени это проблемы разбалансированности стратегического управления города в целом.Значит, для устранения этих причин нужно использовать более прогрессивные системы управления, например систему логистического управления процессамиЛогистическое управление можно считать инновацией, которая может дать прорывной эффект.Логистическому управлению присущи следующие функции:• системообразующая функция. Функция которая представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. Логистика объединяет в единую систему различные процессы и управляет этой системой, учитывая при этом все факторы взаимодействия и взаимовлияния этих процессов,при этом находит оптимальные решения в режиме реального времени;• интегрирующая функция. Функция которая обеспечивает синхронизацию всех процессов системы, задавая ритм и такт работы каждой операции в процессе.• регулирующая функция - логистическое управление материальными и сопутствующими потоками. И это управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращению затрат на различных организационно-экономических уровнях.Таким образом, логистическое управление планирует, оптимизирует, координирует все бизнес-процессы на основе минимальных затрат во всех системах материальных, информационных, финансовых потоков, чем достигается максимальная эффективность в целом.Логистическое управление возродилось в обновлённом виде 30 лет назад. Автоматизированная логистическая система управления - это мощнейший инструмент управления всеми системами в режиме «онлайн» - т.е реального времени, что на порядок увеличивает скорость и качество принятия решения. Проблема не успевает вырасти, поэтому издержки на её решение минимальны. Если учесть, что в автоматизированной логистической системе 85-90% задач решается автоматически компьютерной программой, использующей план-фактный анализ, и только в 10-15% решение принимает человек, то переоценить её эффективность и производительность труда сложно.Профессиональным и действенным подходом к решению данной проблемы могло бы стать применение следующих логистических принципов управления системой городского транспорта.1.Необходимо строить качественные, современные дороги,трассы, включающие развязки, в том числе и конечно же двухуровневые. Уменьшить количество светофоров на дорогах, путем строительства наземных и подземных переходов для пешеходов.2.По-возможности, запретить парковку автомобилей вдоль дорог, чтобы они не создавали помеху движению.3.Провести полный анализ по организации дорожного движения и знакам, установленным на улицах. Во многих так называемых «пробочных местах» на дорогах города можно избавиться от светофоров для «левых» поворотов.4.Организовать строительство путей объезда вокруг города.5. Также решением может быть перенос баз, складов за черту города. Т.к., именно они являются центром притяжения огромного товаротранспортного потока. Большим машинам незачем заезжать в пределы города, а если уж кому-то очень надо, то можно продумать платную систему оплаты за въезд в город и то только вечером.6.Строительство платных дорог при въезде и выезде из города.7.За рубежом практикуют такой проезд машин: по четным дням разрешена езда машин только с четными номерами, а по нечетным дням только с нечетными номерами.8.В большинстве случаев водитель, который едет на работу, едет в полном одиночестве, чтобы такого не было друзья могут подвозить друг друга до работы или если едут в одну сторону.9.Можно провести мероприятия по перераспределению офисов и магазинов по городу.10. Также можно попробовать практику некоторых европейских стран и, к примеру, запретить в рабочее время въезд личного автотранспорта в деловые районы города. Все это способно значительно улучшить дорожную ситуацию. Постараться организовать общественный транспорт так, чтобы человек сам предпочёл его автомобилю.11. Интернет, радио,ТВ- сервис, который информирует водителей об интенсивности движения и пробках на дорогах .Сервис можно построить на использовании видеокамер, установленных на основных городских магистралях и перекрестках. Изображения с камер могут транслироваться на сотовые телефоны клиентов и на интернет-страницах данного проекта.Как мы видим, многие проблемы города можно попробовать решить очень просто, если заниматься их решением.Именно логистика смотрит на транспортную систему города другими глазами, т.е значительно шире. Поэтому именно логистический взгляд может помочь оптимально решить проблемы нашего города.

Просмотров работы: 885