ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЯХ НА БАЗЕ 1С ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЯХ НА БАЗЕ 1С ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Экономическая рыночная ситуация в стране обязывает предприятия существовать в условиях ожесточенной конкуренции. Обращение к отечественной и зарубежной практике показывает, что на современном этапе развития общества оптимизация бизнес-процессов, связанная с использованием информационных технологий (ИТ), является одной из самых распространённых методик достижения конкурентного преимущества. Вышеуказанные обстоятельства обуславливают актуальность проведения исследований в области автоматизации бизнес-процессов.

Решившись на внедрение ИТ, в выгодности которого не возникает сомнений, чаще всего предприятие выбирает путь наименьшего сопротивления и прибегает к методу типового проектирования информационных систем (ИС). Типовое проектирование предполагает покупку готовых решений и донастройку их под нужды конкретного предприятия. Это позволяет избежать переплат за ненужные модификации и отраслевые индивидуальные решения. Как правило, ИС декомпозируют на множество подсистем, для которых и покупаются подходящие проектные решения. На этом этапе остро встает вопрос интеграции существующих бизнес-процессов с внедренной ИС. То есть возникает необходимость в инструментах, которые позволяют хранить описание бизнес-процессов, историю их изменения, а также давать возможность внесения этих изменений.

Решения на технологической платформе 1С являются гибкими, полностью конфигурируемыми, что позволяет их максимально адаптировать под бизнес-процессы предприятия. Компетентный пользователь может донастраивать формы документов, создавать дополнительные обработки, отчеты. Но самое главное, имеет возможность подключать бизнес-процессы. Блок-схемы, применяемые в 1С, понятны рядовому пользователю, потому как выполнены без привязки к какой-либо методологии. По причине того, что поддержка любого формата требует большого опыта программирования, кроме того, не все умеют читать нотации и стандарты.

Данный механизм был впервые реализован в продвинутых зарубежных ERP-системах, а теперь отечественные разработчики переняли опыт, и вышли на более высокий уровень. Основными задачами, решаемыми с помощью встроенных бизнес процессов, являются:

  • отслеживание процессов онлайн – владелец процесса в режиме реального времени может контролировать выполнение отдельных функций, может корректировать процесс на каждом отдельном этапе;

  • автоматизированный сбор статистических данных;

Существуют также дополнительные решаемые задачи, например, исключение влияния человеческого фактора (не только ошибок, но и преднамеренных нарушений). С помощью бизнес-процессов можно выявить неэффективных сотрудников, основываясь на статистике выполнения задач, времени исполнения, эта информация также может быть получена.

Логика бизнес-процесса наглядно описывается в виде карты маршрута, которая позволяет визуально описывать маршрут бизнес-процесса в виде связного графа и позволяет легко описывать алгоритмы условных переходов, и реакцию бизнес-процесса на различные события.

Автоматизация бизнес-процессов с помощью технологий 1С позволяет:

  • повысить качество организации работы;

Концентрация на каждой отдельной функции позволяет сократить или полностью исключить ошибки, допускаемые в ходе выполнения всего бизнес-процесса.

  • повысить эффективность управления;

Управление усилиями сотрудников осуществляет прикладное решение, что стимулирует их к более рациональной организации своего рабочего времени.

  • получить новые возможности.

К автоматизации можно подойти с трех сторон:

  • основных бизнес-процессов, например, автоматизация продаж;

  • поддерживающих бизнес-процессов – автоматизация бухгалтерского учета;

  • комплексной автоматизации.

Исходя из этого, цели автоматизации могут быть разными. В первом случае это повышение доходности, а во втором уменьшение финансовых и временных затрат. Автоматизация бизнеса – это один из элементов модернизации предприятия. Потому он не должен проводиться слепо, неконтролируемо. Как и любой проект, он должен четко планироваться, рассчитываться, согласоваться с бюджетом. В этом и есть главная идея поэтапной разработки - окупаемости инвестиций и её расчет для каждого из циклов работ.

Важно, что настройка программного обеспечения под бизнес-процессы предприятия позволит выявить потребность в модификации программы или отсутствие таковой. Программные продукты, разработанные на платформе 1С, могут быть подспорьем к внедрению процессного управления, оптимизации деятельности предприятия, а также выявлению узких мест, дополнительных ресурсов.

Просмотров работы: 634