По экспертным оценкам в настоящее время около 1,6 млн. детей, проживают в РФ, 4,5 % от их общего числа, относятся к категории лиц с О.В.З. и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. В РД около 15463 детей-инвалидов и детей с О.В.З., из которых более 2960 человек обучаются в школах-интернатах, коррекционном детском доме, в специальных классах общеобразовательных школ. Прежде всего, необходимо отметить, что сегодня в республике 14 реабилитационных для детей и подростков с О.В.З. На сегодняшний день в Махачкале существует дифференцированная сеть специализированных ОУ:
- Интернат для умственно-отсталых детей (449 детей) директор Исамутдинов Д.И
- Интернат для глухих детей (198 детей) Магомедмирзоев З.А
- Интернат для слабослышащих детей (196) Магомедова У.М
- Интернат 4 вида для слабовидящих (76 д.) Габибова З.М.
Также в городе функционируют дошкольное ОУ компенсирующего вида со специальными группами для детей. [4]
Образовательный процесс в этих спец. Учреждениях проводится по специальным программам, предусматривающим комплексный подход к образованию, психокоррекции и социальной реабилитации детей с О.В.З
Признание детей с отклонениями в развитии « необучаемыми» нарушает конституционные права детей-инвалидов на образование. Они ни в коем случаи не могут быть исключены из школ, здесь возможно будут варианты, т.е. переведены в спец.классы, в спец.школы. При обучении ребенка с ОВЗ в спец. образовательном учреждении ему гарантированы государством необходимый объем специальных услуг, подкрепленный финансированием из регионального бюджета. [1]
На сегодняшний день также проблемным является подборка работников для спец.образовательных учреждений. Например, во всем Дагестане существует всего лишь одно проф. училище на базе Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации, в котором осуществляется профессиональное обучение детей с ОВЗ 8-го вида.
Немаловажной проблемой также является трудоустройство выпускников. Большое значение для расширения возможностей детей с ОВЗ получать образование имеет внедрение новейших технологий. К примеру, будет сказано дистанционное обучение.
Дети с ОВЗ страдают от дискриминации и отчуждения. Не редко мы наблюдаем, что даже родители либо отказываются, либо стыдятся своих не здоровых детей, в таком случаи неизвестно, что страшнее « стыд» или « отказ».
Подведя итог вышесказанного, хотелось бы сказать, что у нас нет ни морального, ни профессионального, ни юридического права забыть, уйти, выразить безразличие к данной проблеме всего человечества, да именно всего человечества, потому что от этого никто не застрахован. И пока есть хоть 1% возможностей надо бороться. Берегите детей.
Список использованной литературы:
Конституция Российской Федерации
Федеральный Закон « Об образовании» от 29.12.2012 г. п.1 ст. 5
Федеральный Закон « Об образовании» от 29.12.2012 г. п.6 ст.5