ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ ЗАВЕДЕНИЯ США - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ ЗАВЕДЕНИЯ США

Колодяжный И.Ю. 1, Бакленева С.А. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях повышения интенсивности информационной деятельности в войсках, активного внедрения и использования новых информационных технологий, увеличения объема данных на иностранных языках, а также широкое военное присутствие миротворческих армий за рубежом делает вопрос изучения иностранного языка более актуальным как в армии России, так и США.

Основной целью обучения иностранного языка в военных академиях США является необходимость проведения информационной войны в современных условиях. «Фактически в любом обществе контроль и доступ к информации можно купить, продать и обменять, при помощи тех людей, которые знают ей цену». (Doctrine for Joint Psychological Operations, 10 July 1996). Подчеркивается важность владения иностранным языком не только лингвистами, окончившими специальные институты, но всем офицерским составом армии США.

Обучение иностранным языкам в военных академиях США обязательно для каждого курсанта. Мощная и отлаженная система обучения охватывает языки более 80 стран.

В сухопутной академии США изучают семь языков: португальский, русский, испанский, арабский, китайский, французский, немецкий. Изучение иностранного языка обязательно, но форма обучения выбирается курсантом: "field of study"- факультативно; "optional major" - основные предметы. Те курсанты, которые хотели бы совершенствовать знание языка в стране изучаемого языка и соответственно изучить страну этого языка, направляются в эту страну. Это называется комплексно: "study of a particular world region" (делается акцент на изучение курсантом страны, ее культуры, традиций, обычаев).

В сухопутной академии Вест-Пойнт обучение, например, одному из семи иностранных языков – русскому носит поуровневый характер.

Уровень 1. Базовый. Курсанты изучают основы разговорного языка, аудирования, чтения, письма по-русски: "cadets acquire a basic proficiency in speaking, listening, reading and writing skills in Russian. Cadets gain a general understanding of the culture and history of the Russian-speaking world".

Уровень 2. " Военное чтение по-русски" ("Military Reading in Russian "), в котором курсанты изучают структуру Российской армии, тактику боевых действий, биографии русских военных начальников, в которых отражается история Российской армии. Все построено на сравнении аналогичных фактов американской армии.

Уровень 3. Курс повышенной трудности изучения иностранного языка через средства массовой информации: "Advanced Russian Through the Media". Курсанты совершенствуют навыки, работая с аутентичными материалами: радио, телевидением, периодическими изданиями.

Уровень 4. "Русская цивилизация I" ("Russian Civilization I"), в котором курсанты получают знания по культуре, литературе, истории и географии России

Уровень 5. "Русская цивилизация II" ("Russian Civilization II ") - интенсивное изучение культуры, истории, географии. Курс включает изучение современных политических институтов, экономики, популярной культуры России.

Уровень 6. "Обзор русской литературы 1” ("Survey Of Russian Literature I "), в течение которого курсанты изучают литературные работы в культурном контексте России.

Уровень 7. " Обзор русской литературы II" ("Survey of Russian Literature II"), в течение которого курсанты совершенствуют свои навыки в русском языке и изучают литературу следующего периода: Россия после Второй Мировой войны.

Уровень 8. "Русская жизнь в литературе" ("Russian Life in Fiction") -курс, в котором курсанты изучают произведения русских писателей и обсуждают их на занятиях и пишут сочинения.

Каждый из курсов рассчитан на 40 часов по 55 минут и распределен на 1, 2, 3 годы обучения.

При обучении иностранным языкам на занятиях педагогами военных академий США особое внимание уделяется креативности речи курсантов. Для достижения этой цели разработана серия упражнений: логические вопросы, логические заключения, определения, упражнения с опорой на наглядные пособия, конструирование предложений, головоломки для коллективного разгадывания, упражнения на коллективное принятие решений. Основной целью этих упражнений является создание ситуации успеха. Многие преподаватели военной академии США являются сторонниками иммерсионной технологии обучения, когда все занятие ведется на изучаемом языке, исключая родную речь. Как правило, такие занятия проводятся преподавателями-носителями изучаемого языка.

Наибольшее внимание в обучении иностранным языкам в военных академиях США уделяется практике в изучаемом языке в районах военного присутствия США или боевых действий с участием вооруженных сил США. Практика – наиболее действенный метод в обучении иностранного языка. Именно поэтому, несмотря на многообразие инновационных методик, реальные боевые ситуации или прохождение службы в стране изучаемого языка остаются важной составляющей при обучении иностранным языкам.

Теория и практика в педагогической системе обучения иностранному языку в высшей военной школе США направлена на немедленный результат, который ставит во главу угла «практические знания» иностранного языка, где акцент делается на полевые занятия, стажировку в стране изучаемого языка.

Таким образом, иммерсионный подход осуществляется в военных учебных заведениях США носителями изучаемого языка; является обязательной стажировка курсантов в стране изучаемого языка. Задача курсантов военных учебных заведениях США – овладение иностранными языками на уровне, необходимом для общения с населением страны, в которой они проходят стажировку (а в дальнейшем службу). В процессе достижения этой практической цели реализуется военно-прикладная направленность обучения, общеобразовательные и воспитательные задачи.

Литература

  1. http://nauka-pedagogika.com

  2. http://www.usma.edu

  3. Александров И. Подготовка офицерских кадров сухопутных войск США//Зарубежное военное обозрение, 1988.-№ 8.-С.21-25.

  4. Алексеев Н.АГ Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1996-216с.

  5. Аршинова О. Как готовят офицерские кадры //Зарубежное военное обозрение, 1988.-№3.-с.25-26.

Просмотров работы: 674