ПЕДАГОГ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЕДАГОГ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Ковтун А.И. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организация педагогического труда можно оценить, определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности.

Творчество - это деятельность, которая порождает что-то новое, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений.

Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения. На другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

Педагогика – одна из интереснейших специальных дисциплин, которая имеет дело с самыми широкими социальными процессами. И за всем этим - реальные люди. Однако суть педагогической профессии не определяется совокупностью заданий и предъявляемых ими требований. Как и всякая другая профессия, педагогическая оказывает влияние на весь образ жизни педагога своим режимом, условиями труда, характером и формой общения с обучаемыми, а также эмоционально-волевой нагрузкой. С другой стороны, педагогическая деятельность в большей степени, чем другие профессии, окрашена личностно, и поэтому личностные качества играют значительную роль в достижении профессионального успеха.

Педагогический труд нетворческим не бывает. Ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога и любое педагогическое решение должно исходить из этих нестандартных факторов.

Педагогическое творчество представляет собой особый феномен, она имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Следовательно, педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство), творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного, нового, оригинального, так как его продуктом всегда будет развитие личности.

В.И. Андреев предложил типологию творческой личности, которую можно уверенно распространить и на педагогов.

1) Теоретик-логик – для него характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематизации информации. Эти люди четко планируют свою творческую работу, широко используют известные методы научных исследований.

2) Теоретик-интуитивист характеризуется высоко развитой способностю к генерированию новых, оригинальных идей. Это изобретатели.

3) Практик всегда стремится свои новые гипотезы проверить экспериментально. Он любит работать с аппаратурой, проявляет интерес к практическим делам.

4) Организатор обладает высоким уровнем развития способностей к организации других, коллектива для разработки и выполнения новых идей. Под его руководством создаются оригинальные научные школы.

5) Инициатор характеризуется инициативностью, энергичностью, особенно на начальных стадиях решения новых творческих задач.

Творчество педагога – это высшая форма его активной деятельности.

Просмотров работы: 1226