РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СПОРЫ МЕЖДУ ИГРОКОМ И БУКМЕКЕРСКОЙ КОНТОРОЙ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО СПОРЫ МЕЖДУ ИГРОКОМ И БУКМЕКЕРСКОЙ КОНТОРОЙ.

Наношкин А.Г. 1, Белоусова И.Д. 1
1ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Разработка технического задания на создание веб-сайта, регулирующего споры между игроком и букмекерской конторой.

Наношкин Александр Геннадьевич. Научный руководитель: Белоусова Ирина Дмитриевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА

The development of technical specifications for the creation of a website to regulate disputes between the player and the bookmaker .

Nanoshkin Alexander Gennadievich. Supervisor: Belousova Irina Dmitrievna

Federal State Educational Institution of Higher Professional Education Magnitogorsk State University. GI Nosov.

Ключевые слова

Букмекер, Ставка, Спор, Пари, Спорт, Веб-сайт.

Keywords

Bookmaker, Bet, Betting, Sports, Website.

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Обследование объекта информатизации 5

1.1 Описание предметной области 5

1.2 Постановка задачи для создания системы приема отзывов и жалоб от игроков. 13

1.3 Анализ существующих ИТ-решений 22

Выводы по главе 1 23

Глава 2. Разработка проектных решений создания веб-сайта «BkSupport.ru» 24

2.1 Формирование функциональных требований к веб-сайту 24

2.2 Обоснование проектных решений по видам обеспечения АС 31

2.3 Разработка требований к ИТ-инфраструктуре для эффективной работы сайта, регулирующего споры между игроком и букмекерской конторой 34

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Приложение 42

Введение

Индустрия букмекерства - давно сформированный и крупный бизнес, со своей историей и большим оборотом денежных средств. Популярность и развитие рынка букмекерских контор связаны с их прибыльностью. Зачастую такие организации зарабатывают больше небольших банков или заводов.

Инвестирование денежных средств в спор между игроком и букмекером базируется на поиске надежной букмекерской конторы.

С появлением сети Интернет количество букмекеров возросло в несколько раз. И дело здесь не только в желающих честно зарабатывать на жизнь, но и в стремительном росте недобросовестных контор-однодневок, заинтересованных лишь в собственной выгоде и делающих все возможное, чтобы доход был максимальным.

Разобраться самостоятельно в нюансах работы тысяч организаций, а также изучить их слабые и сильные стороны самостоятельно очень сложно, а скорее, практически невозможно.

Клиенту, столкнувшемуся с несправедливым расчетом ставки, либо с задержкой выплаты порой некуда обратиться за помощью в разрешении спорной ситуации, кроме как в поддержку букмекерской конторы, в которой и возникла данная ситуация, ввиду того что законодательная база в этих вопросах еще недостаточно развита. В таких ситуациях клиенту приходится рассчитывать лишь на честность данной конторы.

В данной курсовой работе речь пойдет именно об этих проблемах и будет предложено их решение.

Темой курсовой работы является «Разработка технического задания на создание веб-сайта «bksupport.ru»»

Цель данной курсовой работы: разработать техническое задание на создание и внедрение веб-сайта, принимающего отзывы о букмекерских конторах, а также регулирующего спорные ситуации между игроками и букмекерами.

В результате курсовой работы должен быть сформирован документ, определяющий существование проекта, то есть готовое техническое задание для создания веб-сайта BkSupport.ru, принимающего отзывы о букмекерских конторах, а также регулирующего спорные ситуации между игроками и букмекерами.

В качестве методологии проектирования используются методологии структурного (SADT) и объектного(RUP) анализа и проектирования.

В рамках данных методологий основными инструментальными средствами являются Case-средства AllFusion Process Modeler (Bpwin), а также программное средство управления проектами Microsoft Project.

Глава 1 Обследование объекта информатизации
    1. Описание предметной области

Букмекерская контора – организация, предоставляющая клиентам возможность заключения пари на исход некоторого спортивного события. Клиент вносит определенную денежную сумму и, в случае успеха, получает выигрыш, равный сумме ставки, помноженной на определенный коэффициент[1].

Работа букмекерской конторы по своим признакам наиболее схожа с работой биржи. Биржа спортивных событий по стабильности может быть приравнена к наиболее стабильным ценным бумагам, имеющим хождение в финансовом мире, и по прибыльности не уступает самым высокорентабельным предприятиям. Более употребительное название для такой биржи - букмекерская контора. В мире насчитывается несколько тысяч букмекерских контор, крупнейшие из которых имеют обороты, сравнимые с оборотами банков и инвестиционных компаний, но большую рентабельность[2].

В России основная составляющая всех ставок — это различные спортивные мероприятия. В основном — футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол. Остальные это — спортивные соревнования, интерес к которым просыпается во время значимых событий, таких как чемпионаты Европы и мира или олимпиады. Постепенно букмекеры пытаются расширить перечень услуг. Например, в данное время существует несколько проектов посвященным политике и шоу-бизнесу — подобные ставки очень популярны в Европе и США. Но отечественный беттинг не настолько развит как европейский, где разрешено ставить даже на то, пойдет в выходные дождь или нет. Пожалуй, отчасти это объясняется еще и тем, что букмекерский бизнес в России довольно молод. Он появился в середине 90-х годов, а отраслевая ассоциация сформировалась лишь в 2005-м.

Весь бизнес букмекеров держится на математике коэффициентов и трезвой оценке ситуации, связанной с событием, на которое принимаются ставки. Выставить правильный коэффициент — главная задача букмекера. Существует три основные системы: европейская, американская и английская. В России распространена первая, но на самом деле результат во всех трех случаях будет одинаковым. Вопрос заключается лишь в подаче информации. Как правило, коэффициент состоит из трех цифр: например, 1,50 означает, что в случае победы человек получит свою ставку и еще 50% сверху. То есть для того, чтобы определить финансовый результат, нужно умножить коэффициент на сделанную ставку.

Букмекерские конторы обязательно используют в своей работе математику, и особенно ее разделы: комбинаторику, теорию вероятностей и статистику. Основная работа букмекеров заключается в решении главной задачи - корректно построить линию событий. Линия - это перечень спортивных событий и их возможных исходов, каждому исходу в которой присвоен свой собственный коэффициент. Выражение "корректно построить линию" для букмекерской конторы значит то, что нужно правильно оценить шансы на каждый исход и предложить такие коэффициенты, при которых букмекерская контора останется в плюсе. Обеспечить такой баланс нелегко, это трудная задача, над которой работают квалифицированные специалисты[6].

Вероятность любого исхода изменяется от 0 до 100%, или от 0 до 1. У каждого события может быть несколько исходов. Например, в футбольном матче может победить первая команда, вторая команда или будет ничья. У каждого исхода есть своя вероятность. Сумма вероятностей всех исходов всегда равна 100%. Специалисты букмекерских контор обязаны оценить вероятность каждого исхода как можно лучше.

Для оценки вероятности букмекеры пользуются:

  • статистикой предыдущих игр команд;

  • списком травмированных игроков;

  • прогнозом погоды на время проведения события;

  • мотивацией команды и отдельных игроков;

  • ситуацией вокруг будущих переходов игроков в другие команды или ожиданиями прихода новых игроков, это влияет на моральный дух команды;

  • целями команды в турнире, в рамках которого проводится матч;

  • страной, городом, стадионом, где состоится матч (исходя из этого: длительность перелета, агрессивность болельщиков и уровень поддержки, покрытие газона и др.);

  • лояльностью арбитров, назначенных на матч;

и множеством других факторов.

После проведения такого глубочайшего анализа работник букмекерской конторы выводит значение вероятности для каждого исхода спортивного события. Далее он переводит значение в область от 0 до 1 (50% = 0,5, 30% = 0,3, 7% = 0.07). После этого, единица (1) делится на значения вероятностей и получаются коэффициенты. Например, для 50% коэффициент равен: 1/0,5 = 2,0, для 30%: 1/0,3 = 3,33, для 7%: 1/0,07 = 14,29. Полученные коэффициенты выравнивают шансы исходов событий. Если шансы определены правильно, то для букмекерской конторы абсолютно не важно, на какие исходы событий будут ставить игроки. Это объясняется тем, что если будет сыграно много таких же в точности матчей, то исходы будут распределены равномерно: первая команда выиграет каждый второй матч, ничья произойдет в 3-х из 10-ти матчей, а вторая команда выиграет только 7 раз из 100. Но если коэффициенты рассчитаны правильно, то сумма выигрышей никогда не превысит сумму денег поставленных на все исходы одного события. Исключением может стать лишь тот случай в букмекерской конторе, когда большая сумма денег ставится на один исход и наступает так называемый денежный перекос в линии. Профессиональные игроки постоянно замечают ситуации, когда коэффициенты в линии меняются ближе к началу матча. Это объясняется тем, что букмекерская контора корректирует линию в связи с тем, что на один исход поставлено гораздо больше денег, чем на противоположный, а им желательно равномерное распределение ставок. В этом случае они заманивают игроков высокими коэффициентами на исход, на который не ставят. А небольшие коэффициенты на исход, на который больше всего денег уже поставили, отталкивают тех, кто хотел поставить.

Для того чтобы посчитать стандартный выигрыш (маржу) букмекерской конторы, необходимо сделать следующие расчеты:

Предположим, есть событие с двумя возможными исходами с коэффициентами A на первый исход и B – на второй. Для того чтобы определить теоретический перевес букмекерской конторы на каждом исходе нужно воспользоваться формулой[3]:

Маржа=1-(K1 * K2)/(K1 + K2).

При коэффициентах 1,6 и 2,1 мы получим, что букмекерская контора имеет теоретический перевес, равный 9,19%, то есть игрок в среднем проигрывает 9,19 рублей на каждой 100-рублевой ставке.

В случае трехъисходного события с коэффициентами K1, K2, K3 формула немного усложняется:

Маржа=1-(K1 * K2 * K3)/(K1 * K2 + K2 * K3 + K3 * K1).

Таким образом, если коэффициенты в линии 1,4/4,0/7,0, то мы получается теоретический перевес 9,7%.

Оформление ставки занимает не больше минуты: клиент получает на руки квитанцию с печатью, подтверждающую, что он внес деньги. Все, что остается — дождаться события. Событием, кстати, называется любое действие: выигрыш или проигрыш команды, первый забитый гол или даже отмена матча из-за погоды.

Спортивные ставки по видам принято подразделять на ординары, экспрессы и системы.

Ординар

Ординар – это ставка на один выбор в одном событие. Это самый простой вид ставки, при котором Ваш выбор должен выиграть для того, чтобы получить выигрыш (возврат). Выбрав определённый результат, на который Вы хотели бы сделать ставку, просто укажите желаемый размер ставки и подтвердите её. Если этот результат окажется правильным, Вы выиграли. Выигрыш рассчитывается путем умножения коэффициента на сумму Вашей ставки.

Рисунок 1 – купон одиночной ставки (ординар).

Экспресс

Делая ставку на исход двух или более независимых событий (например, на два разных футбольных матча), эта ставка автоматически становится в игровом купоне «экспрессом». Общий коэффициент в «Экспрессе» рассчитывается путем перемножения коэффициентов всех исходов. Обратите внимание на то, что для выигрыша должны быть угаданы все события, включенные в экспресс, проигрыш по одному из событий «экспресса» означает проигрыш по всему «экспрессу».

Рисунок 2 – купон ставки экспресс.

Система

«Система» – совокупность «экспрессов» единого размера из определенного набора событий, выбранных Игроком. Выигрыш по «системе» рассчитывается как сумма выигрышей по «экспрессам», которые входят в «систему». Каждый экспресс, входящий в «систему» – оплачивается отдельно.

Рисунок 3 – пример системы «2 из 3».

Главное отличие «системы» от «экспресса» заключается в том, что для выигрыша не обязательно все исходы должны быть верными. «Система 2/3», в частности, состоит из трёх результатов. Для выигрыша достаточно, чтобы 2 из трех прогнозов оказались верными. Обратите внимание на то, что сумма возможного выигрыша, которая отображается при размещении ставок, является одновременно и суммой максимального выигрыша. В «системе» образуются комбинации (варианты) исходов.

Для более полного представления работы букмекерской конторы рассмотрим один из самых важных бизнес-процессов – «заключение пари»[2].

Рисунок 4 - Контекстная диаграмма DFD «Заключение пари» Data Flow Diagram — диаграмма потоков данных.

Цель: Моделирование бизнес-процесса заключения пари

Точка зрения: Менеджер БК

Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы «Заключение пари»

Рисунок 6 – Декомпозиция бизнес-процесса «Ожидание результата» А4.1(IDEF 3)

1.2 Постановка задачи для создания системы приема отзывов и жалоб от игроков.

Индустрия букмекерства - давно сформированный и крупный бизнес, со своей историей и большим оборотом денежных средств. Популярность и развитие рынка букмекерских контор связаны с их прибыльностью. Зачастую такие организации зарабатывают больше небольших банков или заводов. От качества и полноты предоставляемых услуг букмекерской конторы зависят ее ликвидность и стабильность, а значит и привлекательность для клиентов[2].

Инвестирование денежных средств в спор между игроком и букмекером базируется на поиске надежной букмекерской конторы.

Разобраться самостоятельно в нюансах работы тысяч организаций, а также изучить их слабые и сильные стороны самостоятельно очень сложно, а скорее, практически невозможно.

С появлением сети Интернет количество букмекеров возросло в несколько раз. И дело здесь не только в желающих честно зарабатывать на жизнь, но и в стремительном росте недобросовестных контор-однодневок, заинтересованных лишь в собственной выгоде и делающих все возможное, чтобы доход был максимальным. Существуют законопроекты ограничивающие возможность создания контор. Например, увеличение уставного капитала для создания конторы, увеличение размера банковской гарантии, увеличение требования к размеру чистых активов, лицензирование, запрет на создание букмекерских контор лицам, у которых есть судимость. Однако эти законопроекты не мешают появляться недобросовестным конторам. Вред от недобросовестного букмекера может быть самым разнообразным. Наиболее часто встречающаяся проблема игроков подобных контор – невыплата крупных выигрышей успешным игрокам. Предлоги для этого могут быть разными, но чаще всего это подтверждение личности, которое может растягиваться на месяцы, и даже годы. Делать ставки в таких конторах крайне не рекомендуется. Существует так же проблема неверных расчетов или возвратов выигрышных ставок. Недобросовестный букмекер может отказаться от пари, если оно для него слишком убыточно, либо рассчитать ставку по заниженному коэффициенту, тем самым увеличив себе маржу, оправдывая это ошибками в линии на момент совершения ставки. Часто встречается проблема блокировки аккаунта и конфискации баланса, без объяснения причины, добросовестный же букмекер вправе расторгнуть с клиентом соглашение о сотрудничестве без объяснения причины, но при этом, выплатив все средства, находящиеся на балансе клиента.

Клиенту, столкнувшемуся с несправедливым расчетом ставки, либо с задержкой выплаты порой некуда обратиться за помощью в разрешении спорной ситуации, кроме как в поддержку букмекерской конторы, в которой и возникла данная ситуация, ввиду того что законодательная база в этих вопросах еще недостаточно развита. Кроме того, контора может быть зарегистрирована в овшорной зоне (от англ. off shore — вне берега). В таких ситуациях, клиенту приходится рассчитывать лишь на честность данной конторы. В случае, когда клиент материально пострадал от действий букмекерской конторы, ему негде написать отзыв о конторе. Для рассмотрения проблемы наглядно, была построена модель AS-IS – это модель «как есть», т.е. модель уже существующего процесса/функции.

Рисунок 7 - Контекстная диаграмма A-0 DFD «Обращение в службу поддержки БК» Data Flow Diagram — диаграмма потоков данных.

Цель: Моделирование бизнес-процесса обращения в службу поддержки БК

Точка зрения: Менеджер БК

Рисунок 8 – Декомпозиция контекстной диаграммы A0 «Обращение в службу поддержки БК»

Рисунок 9 – Декомпозиция бизнес-процесса «Принятие решения» А4.1(IDEF 3)

Клиентские отзывы могут сыграть очень важную роль в выборе конторы, негативный отзыв позволить обойти букмекера стороной, либо быть осторожным в каком-либо нюансе. Положительные отзывы – напротив, сыграют на руку как клиентам компании, так и ей самой.

Сложившаяся ситуация привела к необходимости ранжирования действующих букмекерских организаций.

В итоге появилась необходимость создания сайта, регулирующего споры между игроком и букмекером, а также ведущим рейтинг букмекерских контор.

Цель веб-сайта BkSupport.ru заключается в поддержке игроков из России и стран СНГ. Игроки, которые каким-либо образом пострадали материально, по причине недобросовестности или ошибки букмекерской конторы, смогут оформить заявку прямо на сайте, и компетентные специалисты BkSupport.ru, в максимально короткие сроки, выступят независимыми экспертами в решение возникшей проблемы, сформулируют претензии игрока более точно с учетом всех терминов и особенностей, затем обратятся к другой стороне возникшего спора.

В случае если обоснованная жалоба от клиента останется без ответа, либо букмекер не предпримет никаких действий по решению проблемы, сайтом BkSupport.ru будет предпринято решение о понижении рейтинга данной компании.

Для наглядного отображения процесса регулирования споров сайтом BkSupport.ru, была построена модель TO BE (SHOULD-BE, AS-TO-BE) - модель «как должно быть».

Рисунок 10 - Контекстная диаграмма «TO-BE» DFD «Прием жалобы от игрока» Data Flow Diagram — диаграмма потоков данных.

Рисунок 11 – Декомпозиция контекстной диаграммы «TO-BE» A0 DFD «Прием жалобы от игрока»

Рисунок 12 – Декомпозиция бизнес-процесса «Регулирование спора» А4.1(IDEF 3)

Рейтинг букмекерских контор будет представлен на сайте в виде списка с ранжированием:

Оценка “A+”: — Элитные букмекеры: высочайшие качество и надежность.

Оценка “A”: — Хорошие букмекеры: риска для игроков нет.

Оценка “B”: — Средние букмекеры: есть некоторый риск для денег игроков.

Оценка “C”: — Букмекеры ниже среднего: задержки выплат и конфискации выигрышей.

Оценка “D”: — Черный список букмекеров: мошеннические организации.

Букмекерские конторы, представленные в категории “A+”, — это самое лучшее, что можно найти на рынке ставок на спорт на сегодняшний день. Это компании, которые за счет инноваций и усиленного контроля за качеством добились уважения, как среди обычных игроков, так и среди экспертов.

В категории “A” представлены компании с хорошими показателями. Они еще не выиграли гонку за званием лучшей компании в индустрии букмекерства, но выглядят многообещающе. Если вам для того, чтобы делать ставки, недостаточно компаний из категории “A+”, вы смело можете начать пользоваться услугами «ударников» с оценкой “A” из рейтинга букмекеров.

В категорию “B” попали букмекерские конторы, которые ничем не выделяются из сотен компаний, предлагающих поставить на спортивные события. Несмотря на то, что некоторые игроки сталкиваются с проблемами в этих компаниях, неуместно будет назвать их недобросовестными. Данные конторы работают удовлетворительно — этим все сказано.

В категории “C” находятся недобросовестные компании. Хотя они и выплачивают иногда выигрыши, но часто поступают со своими игроками нечестно. Эти компании некорректно возвращали ставки, задерживали выплаты, игнорировали запросы в службу поддержки.

Категория “D” — это черный список букмекерских контор, в котором находятся мошенники, не имеющие другой цели, кроме как украсть деньги у наивных игроков. Получить выигрыш в этих компаниях практически невозможно. В основном такие компании появляются и исчезают очень быстро.

В качестве основных критериев по выставлению оценок выбраны следующие показатели:

  • Линия событий и ее роспись;

  • Платежные системы и валюты;

  • Общее количество активных игроков;

  • Отзывы игроков;

  • Служба поддержки;

  • Сроки выплат;

  • Срок работы.

Линия событий и ее роспись

Существенное значение имеет широта линии и скорость ее появления. Чем больше спортивных событий и вариантов их исходов доступно для ставок, тем лучше для клиента и тем выше позиции конторы. Правильно составленный рейтинг обычно это красноречиво демонстрирует.

Платежные системы и валюты

Платежные системы играют немаловажную роль в отражении удобства использования букмекерской конторы. Букмекер должен быть максимально удобен для игрока и охватывать как можно больше популярных платежных систем стран мира, а также международные системы, такие как Visa, Skrill, Webmoney и др. Важным фактором также является мультивалютность букмекера, поскольку игроку удобнее пользоваться валютой именно своей страны.

Количество игроков

В целом, подобный подход имеет право на жизнь, но с некоторыми оговорками. Иногда так случается, что контора, получившая хорошую базу пользователей и вытеснившая основных конкурентов, начинает терять в качестве, постепенно предоставляя все более неудовлетворительный сервис. Особенно это характерно для стран с закрытым внутренним рынком, на который иностранные операторы не могут или не стремятся попасть.

Служба поддержки

Не последнюю роль играет качество работы службы поддержки. Заметим, что данный пункт не всегда включают в рейтинг букмекеров и совершенно напрасно. Для игрока очень важно понимать, что в любой непонятной ситуации он может обратиться за консультацией и ее получить на понятном ему языке.

1.3 Анализ существующих ИТ-решений

В сети интернет существует небольшое количество сайтов, содержащих информацию о букмекерских конторах. В ходе анализа данных сайтов была составлена сводная таблица.

Наименование сайта

Адрес в сети интернет

Посредничество в спорах

Рейтинг букмекеров

Обзор букмекеров

Обратная связь

Сбор отзывов о букмекерах

«Всепроспорт»

http:/vseprosport.ru

-

+

+

-

-

«Intelbet»

http://intelbet.ru

-

+

+

+

+

«Online-bookmakers»

http://online-bookmakers.ru

-

+

+

+

-

«RatingBet»

http://ratingbet.com

-

+

+

+

+

«ТопБукмекер»

http://topbukmeker.ru

-

+

+

-

+

Таблица 1 – Существующие ИТ-решения

Проанализировав готовые ИТ-решения, было выяснено что ни один из данных сайтов не предоставляет услугу посредничества в спорах между игроком и букмекеров, более того, рейтинг букмекеров и сбор отзывов о конторах представлен на большинстве сайтов как дополнительная опция. Рейтинг букмекеров, как основная функция представлены на сайтах «ТопБукмекер» и «Intelbet», но данные сайты, также не являются посредниками между игроком и букмекером.

Выводы по главе 1

В данной главе была рассмотрена предметная область – индустрия букмекерства, принципы работы букмекерских контор, а так же поставлена проблема. Для рассмотрения проблемы наглядно, была построена модель AS-IS – это модель «как есть», т.е. модель уже существующего процесса/функции. Для решения поставленной проблемы появилась необходимость создания сайта, регулирующего споры между игроком и букмекером, а также ведущим рейтинг букмекерских контор. Для наглядного отображения процесса регулирования споров сайтом BkSupport.ru, была построена модель TO BE (SHOULD-BE, AS-TO-BE) - модель «как должно быть».

Глава 2. Разработка проектных решений создания веб-сайта «BkSupport.ru»

2.1 Формирование функциональных требований к веб-сайту

Функциональные требования — охватывают предполагаемое поведение системы, определяя действия, которые система способна выполнять. Функциональные требования регламентируют функционирование или поведение системы. Они отвечают на вопрос "что должна делать система" в тех или иных ситуациях. Для разработчика, функциональные требования определяют перечень задач, и устанавливают цели, задачи и сервисы, предоставляемые системой заказчику. Функциональные требования к сайту можно разделить на несколько категорий:

  • Требования к представлению сайта

  • Требования к системе управления сайтом

  • Требования к разделению доступа

Требования к представлению сайта.

Главная страница сайта должна содержать графическую часть, навигационное меню сайта, а также область, в которой отображается вводная информация о предназначении сайта для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию. Контентная область первой страницы должна делиться на следующие разделы:- часть информации о деятельности сайта со ссылкой «подробнее», ведущей на раздел «О нас»;- лучшие букмекерские конторы, которые получили оценку “А+” в разделе «Рейтинг букмекеров»- краткая контактная информация - e-mail администратора сайта;- вверху страницы отображаются:

Навигационная панель, которая обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта (Рейтинг букмекеров, Споры, Новости, Ставки, Отчеты, О нас, Помощь);

Поле поиска – предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту;

Графическая оболочка внутренних страниц (общая для всех подразделов) Графическая оболочка внутренних страниц должна делиться на следующие разделы:

  • Графическая шапка;

  • Навигационное меню сайта (обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта);

  • Поле поиска – предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту;

  • Ссылка в виде шапки «На главную»;

  • Навигационная панель по подразделам выбранного раздела сайта;

  • Поле для отображения контента выбранной страницы сайта;

Внизу страницы - краткая контактная информация - e-mail компании; Требования к структуре сайта.

Все названия разделов сайта, приведенные ниже, являются условными и могут корректироваться по согласованию с Заказчиком в ходе проектирования.Первоначальная структура сайта должна иметь следующий вид:

1. Рейтинг БК

  • Все букмекеры

  • Букмекеры на русском

  • Букмекеры для профи

  • Биржи ставок

  • Черный список

2. Споры

  • Обработанные

  • Обрабатываемые

  • Отклоненные

  • Форма жалобы

3. Новости

  • Изменения в рейтинге

  • Спорт

  • Бизнес

  • Ставки

  1. Ставки

  • Статьи

  1. Отчеты

  • Регулирование споров

  1. О нас

  • Информация

  1. Помощь

  • Вопрос-ответ

  • Контакты

Требования к системе управления сайтом

Общие требования к административной части.Для получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке браузера и пройти авторизацию.Главная страница административной части должна содержать:- Станицы сайта (в соответствии с первым уровнем структуры сайта): Рейтинг букмекеров; Споры; Новости; Ставки; Отчеты; О нас; Помощь.

Рисунок 13 - Макет формы главной страницы административной части сайта.

Требования к управлению разделами сайта.Для управления разделами сайта должны быть предусмотрены следующие функции:

  • создание подраздела 1 уровня;

  • создание подраздела 2 (и далее) уровня;

  • редактирование контента страницы;

  • удаление раздела;

  • перемещение раздела вверх в списке;

  • перемещение раздела вниз в списке;

  • признак показа (show) или не показа (hide) страницы в клиентской части сайта;

  • отображение списка подразделов выбранного уровня.

Управление наполнением сайта.Для управления наполнением сайта должны быть предусмотрены следующие блоки:1. Поле элемента контента, может быть одного из следующих типов:

  • строка;

  • дата;

  • ссылка на файл;

  • многострочный текст;

2. Элемент контента – состоит из набора полей элемента контента;3. Список элементов контента – состоит из набора элементов контента.

Рисунок 14 - Поля элемента контента. Поле элемента контента типа «Текст» должно редактироваться на отдельной странице в редакторе многострочного текста (данный редактор допускает включение в текст изображений). Рисунок 15 - Редактор многострочного текста в административной части.

Требования к разделению доступа.

Все опубликованные разделы сайта должны открываться для доступа на чтение без аутентификации пользователя.

Подача жалобы будет осуществляться путем заполнения специальной формы на сайте.

Заполняя форму жалобы, посетитель предоставляет нам следующие данные:

  • имя игрока

  • контактную информацию игрока, включая адрес электронной почты

  • имя пользователя/логин на сайте букмекерской конторы

  • тип спора

  • содержание спора

  • прикрепленные документы и файлы

  • любую иную информацию, которую посетитель сочтет необходимым предоставить

Оформляя жалобу, посетитель соглашается с тем, что BkSupport.ru раскроет букмекеру следующую информацию:

  • имя игрока

  • контактную информацию игрока, включая адрес электронной почты

  • имя пользователя/логин на сайте букмекерской конторы

  • тип спора

  • содержание спора

  • прикрепленные документы и файлы

Оформляя жалобу, посетитель соглашается с тем, что BkSupport.ru может опубликовать следующую информацию на веб-сайте:

  • тип спора

  • наименование букмекера

  • содержание спора

  • прикрепленные документы и файлы (из файлов будет удалена персональная информация)

Оформляя жалобу, посетитель соглашается с тем, что букмекер раскроет BkSupport.ru следующую информацию:

  • персональные данные игрока

  • историю ставок

  • историю депозитов и выплат

  • историю сессий по времени и IP-адресам

Все закрытые разделы сайта, а так же и ссылки на них, должны быть невидимы посетителю сайта. При попытке входа в закрытый раздел у пользователя не прошедшего аутентификацию, должен быть запрошен логин и пароль. После прохождения аутентификации система должна проверять полномочия пользователя на доступ к запрошенному разделу. Если доступ запрещен, пользователю должно быть выведено сообщение о невозможности доступа в закрытый раздел.

2.2 Обоснование проектных решений по видам обеспечения АС

Для обоснования проектных решений необходимо привести требования и ограничения к видам обеспечения системы в соответствии с ГОСТ 34.602-89[5]. Необходимые ограничения на состав и компоненты видов обеспечений наложены в соответствии с требованиями заказчика, с учетом материальных и технических возможностей, а так же экономической выгоды.

Требования к информационному обеспечению

Требования к хранению данных.

Все данные сайта должны храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в БД размещаются ссылки на них. Это сделано в соответствии с общепризнанными стандартами, так как хранение больших объемов данных требует именно такой оптимизации. Требования к языкам программирования.

Для реализации статических страниц и шаблонов должны использоваться языки HTML 5.0 и CSS. Исходный код должен разрабатываться в соответствии со стандартами W3C (HTML 5.0). Для реализации интерактивных элементов клиентской части должны использоваться языки JavaScript и DHTML. Для реализации динамических страниц должен использоваться язык PHP самой последней версии, чтобы исключить возможность появления ошибок, связанных с PHP, а также для большей безопасности проекта на сервере.

Требования к организации гиперссылок.

  • Для формирования URL необходимо использовать транслитерированные ключевые слова в точности соответствующие содержимому страницы;

  • Синтаксис формирования адресов страниц должен быть единым для всего сайта;

  • В адресах страниц следует использовать только строчные латинские символы, не кириллицу;

  • При формирования URL следует использовать транслитерацию.

  • В качестве разделителя слов в URL следует использовать знак минус «-».

Использование данных правил обусловлено максимально правильной оптимизацией URL под поисковые системы.

Требования к иллюстрациям. Все рисунки и фото объемом более 1 kb (кроме элементов дизайна страницы) должны быть выполнены с замещающим текстом. Все рисунки должны быть в формате png, bmp или jpg.

Требования к объему одной страницы.

Объем одной стандартной загружаемой страницы сайта в среднем не должен превышать 1024 kb, так как просмотр страниц сайта должен быть комфортным на любом устройстве, а так же данный размер страниц рассчитан на разные типы Интернет-соединений.

Требования к программному обеспечению

Требования к программному обеспечению серверной части.

Для нормального функционирования сайта необходимо следующее программное обеспечение:- Операционная система – Windows 7 и Windows Server 2008 или выше;- Веб-сервер – Apache версии не ниже 1.3.51;- СУБД – MySQL версии не ниже 3.23;

Данная конфигурация рассчитана с учетом требований языков программирования, т.к для нормальной работы необходим софт актуальных версий.

Требования к клиентскому программному обеспечению.

Сайт должен быть доступен для полнофункционального просмотра с помощью следующих браузеров:

  • MS IE 9.0 и выше;

  • Opera 12.0 и выше;

  • Mozilla Firefox 40.0 и выше;

  • Google chrome 42.0.2553.0

  • Safari 4.23

Данная конфигурация рассчитана с учетом требований языков программирования, т.к для нормальной работы необходим софт актуальных версий.

Требования к техническому обеспечению

Для функционирования сайта необходимо следующее техническое обеспечение со следующими минимальными характеристиками:- процессор – Intel Pentium bp960 2.13 Ghz;- оперативная память – 4gb RAM ddr3;- жесткий диск - 20 Gb HDD.- Windows 7;- MySQL версии не ниже 3.23.

Данная конфигурация рассчитана с учетом требований необходимого программного обеспечения.

Требования к лингвистическому обеспечению

Сайт должен выполняться на русском языке. Так как большая часть посетителей сайта ориентирована на игроков букмекерских контор из России и стран СНГ. В перспективе, возможно создание версии сайта на международном английском языке, в настоящий момент это нецелесообразно.

Требования к эргономике и технической эстетике

Сайт должен быть оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах, без горизонтальной полосы прокрутки и без пустых (белых) полей для основных типов разрешения. Элементы управления должны быть сгруппированы однотипно – горизонтально либо вертикально – на всех страницах. На каждой странице должны отображаться логотип сайта и контактная информация. Интерфейс подключаемых модулей должен быть выполнен в едином стиле с интерфейсом ядра системы и должен обеспечивать возможность прозрачного перемещения администратора между модулями системы и использование одинаковых процедур управления и навигационных элементов для выполнения однотипных операций.

2.3 Разработка требований к ИТ-инфраструктуре для эффективной работы сайта, регулирующего споры между игроком и букмекерской конторой

Цель веб-сайта BkSupport.ru заключается в поддержке игроков из России и стран СНГ. Игроки, которые каким либо образом пострадали материально по причине недобросовестности или ошибке букмекерской конторы смогут оформить заявку прямо на сайте, и компетентные специалисты BkSupport.ru в максимально короткие сроки выступят независимыми экспертами в решение возникшей проблемы, сформулируют претензии игрока более точно с учетом всех терминов и особенностей, затем обратятся к другой стороне возникшего спора.

Техническая инфраструктура – это совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающая основу для функционирования всех информационных сервисов компании[4].

Для нормального функционирования веб-сайта «BkSupport.ru», необходима техническая инфраструктура.

Типовая ИТ-инфраструктура для функционирования сайта представлена на рисунке изображенном ниже.

Рисунок 13 – необходимая типовая ИТ-инфраструктура для функционирования сайта.

На диаграмме показана инфраструктура сайта с собственными серверами, а не с виртуальными. Такая инфраструктура более трудозатратна в первые моменты времени, но это обусловлено тем, что владелец может быть уверен, с одной стороны, в сохранности данных, а с другой в отсутствии искусственных препятствий от владельцев виртуальных серверов.

Состав технической инфраструктуры представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика технической инфраструктуры

Параметры

Описание

Количество

Веб серверы

1 шт.

Типовая конфигурация Веб-сервера

Intel Xeon серии E3-1200v3

Оперативная память: 32Gb DDR3 1600

HDD: 1 Tb SATA-III 300 Western Digital RE4 7200rpm 64Mb

Блок питания 500вт

Сетевые интерфейсы: Intel i210AT Gigabit Ethernet

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

Файловый сервер

1 шт.

Типовая конфигурация файлового сервера

Процессор AMD FX-9590 OEM

[AM3+, 8x4700 МГц, L2 - 8192 Кб, L3 - 8192 Кб, 2xDDR3-1866 МГц, TDP 220 Вт]

Оперативная память: 32Gb DDR3 1600

HDD: 1 Tb SATA-III 300 WD RE4 7200rpm 64Mb

Блок питания: APC SmartUPS 1000VA

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Файловые серверы 1 шт.

Типовая конфигурация почтового сервера

CPU: Intel Core i5-6500

[LGA 1151, 4x3200 МГц, L2 - 1024 Кб, L3 - 6144 Кб, 2xDDR4, DDR3L-2133 МГц, TDP 65

Оперативная память: 32Gb DDR3 1600

HDD: 1 Tb SATA-III 300 WD RE4 7200rpm 64Mb

Блок питания: APC SmartUPS 700 VA

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Серверы БД

1 шт.

Типовая конфигурация

сервера БД

Intel Xeon серии E3-1200v3

Оперативная память: 32Gb DDR3 1600

HDD: 1 Tb SATA-III 300 Western Digital RE4 7200rpm 64Mb

Блок питания 1000вт

Сетевые интерфейсы: Intel i210AT Gigabit Ethernet

1 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

Компьютеры сотрудников

10 шт.

Типовая конфигурация компьютера

23" Моноблок Acer Aspire Z3-615 [DQ.SVAER.032]

[Intel Core i3 4160, 2x3600 МГц, IPS, 1920x1080, 4 Гб, 1 ТБ, Wi-Fi, Ethernet, DVD

1 шт.

Периферийные устройства

Периферийные устройства

МФУ лазерное Brother DCP-8110DN

[черно-белая печать, A4, 2400x600 dpi, ч, б - 36 стр, мин (А4), АПД, Ethernet (RJ-45), USB]

3 шт.

Программное обеспечение

Windows 8.1 Профессиональная

Microsoft OfficeAdobe Reader 9.1

Антивирус AVAST

Архиватор WinRAR

ПО Corel PaintShop Pro X7 ML

Браузер – Google Chrome;

Стандартные программы;

 
 

Сеть

Коммутатор: Linksys SRW208MP-K9-EUМаршрутизатор: Zyxel P-791R v2

8 шт.

2 шт.

Итого:

   

Создание сайта является экономически оправданным действием, так как подобные проекты, представленные в рунете, ориентированы не на прием жалоб от игроков, а на другие аспекты беттинга. Используя информацию, наглядно представленную на рисунке 10 и таблице 2, можно сделать вывод о трудоемкости процесса создания сайта. Однако, обладая базовыми знаниями IT-инфраструктуры данного процесса, можно найти другие пути реализации проекта.

Выводы по главе 2

В рамках данной главы были разработаны проектные решения создания веб сайта BkSupport.ru. Были разработаны и обозначены функциональные требования, такие как:

  • Требования к представлению сайта

  • Требования к системе управления сайтом

  • Требования к разделению доступа

Так же определены требования по видам обеспечения АС и ИТ-инфраструктуре.

Заключение

Индустрия букмекерства - давно сформированный и крупный бизнес, со своей историей и большим оборотом денежных средств. Популярность и развитие рынка букмекерских контор связаны с их прибыльностью. Зачастую такие организации зарабатывают больше небольших банков или заводов.

Инвестирование денежных средств в спор между игроком и букмекером базируется на поиске надежной букмекерской конторы.

С появлением сети Интернет количество букмекеров возросло в несколько раз. И дело здесь не только в желающих честно зарабатывать на жизнь, но и в стремительном росте недобросовестных контор-однодневок, заинтересованных лишь в собственной выгоде и делающих все возможное, чтобы доход был максимальным.

Разобраться самостоятельно в нюансах работы тысяч организаций, а также изучить их слабые и сильные стороны самостоятельно очень сложно, а скорее, практически невозможно.

Клиенту, столкнувшемуся с несправедливым расчетом ставки, либо с задержкой выплаты порой некуда обратиться за помощью в разрешении спорной ситуации, кроме как в поддержку букмекерской конторы, в которой и возникла данная ситуация, ввиду того что законодательная база в этих вопросах еще недостаточно развита В таких ситуациях, клиенту приходится рассчитывать лишь на честность данной конторы.

В данной курсовой работе речь шла именно об этих проблемах, и в результате было предложено их решение.

Темой курсовой работы являлась «Разработка технического задания на создание веб-сайта «bksupport.ru»»

Целью данной курсовой работы являлась разработка технического задания на создание и внедрение веб-сайта, принимающего отзывы о букмекерских конторах, а также регулирующего спорные ситуации между игроками и букмекерами.

По результатам курсовой работы был сформирован документ, определяющий существование проекта, то есть готовое техническое задание для создания веб-сайта BkSupport.ru, принимающего отзывы о букмекерских конторах, а также регулирующего спорные ситуации между игроками и букмекерами.

В качестве методологии проектирования используются методологии структурного (SADT) и объектного(RUP) анализа и проектирования.

В рамках данных методологий основными инструментальными средствами являются Case-средства AllFusion Process Modeler (Bpwin), а также программное средство управления проектами Microsoft Project.

В рамках данной курсовой работы были сформулированы и решены следующие задачи:

  1. Проведен анализ предметной области, описаны основные бизнес-процессы букмекерской отрасли.

  2. Проведен анализ существующих ИТ-решений, принимающих отзывы о букмекерских компаниях

  3. Разработаны проектные решения: функциональных требования к сайту, требования к видам обеспечения.

  4. Разработаны требования к ИТ-инфраструктуре веб-сайта.

  5. Подготовлен план мероприятий по разработке и внедрению веб-сайта, принимающего отзывы о букмекерских конторах, а также регулирующего спорные ситуации между игроками и букмекерами.

Для решения задачи анализа предметной области было представлено подробное описание, показан основной бизнес-процесс – «заключение пари», поставлена проблема защищенности игроков букмекерских контор, также разработана модель «AS-IS» бизнес-процесса «Обращение в службу поддержки БК». Решение проблемы было показано наглядно, в виде отображения процесса регулирования споров сайтом BkSupport.ru, т.е построена модель TO BE (SHOULD-BE, AS-TO-BE) - модель «как должно быть».

Для анализа существующих ИТ-решений была составлена сводная таблица. Проанализировав эти ИТ-решения, было выяснено что ни один из сайтов в сети интернет не предоставляет услугу посредничества в спорах между игроком и букмекеров, более того, рейтинг букмекеров и сбор отзывов о конторах представлен на большинстве сайтов как дополнительная опция.

Были разработаны функциональные требования, которые регламентируют функционирование и поведение системы.

Для обоснования проектных решений были приведены требования и ограничения к видам обеспечения системы в соответствии с ГОСТ 34.602-89

В параграфе 2.3 были разработаны требования к ИТ-инфраструктуре для эффективной работы сайта, регулирующего споры между игроком и букмекерской конторой.

Таким образом, цель работы была достигнута и все задачи выполнены успешно.

Список использованной литературы
  1. Букмекер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

  2. «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» / А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. - Современные научные исследования и инновации . 2015. No 7 - 1 (51). С. 101 – 109 [Электронный ресурс]. – 2015 – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/50236

  3. Как работает букмекер [Электронный ресурс]. – 2015 – Режим доступа: http://nasb.ru/bookmaker/fact/bookmaker

  4. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907

  5. ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы. [Электронный ресурс]. – 2015 – Режим доступа: http://dit.mos.ru/legislation/metods/tekhnicheskaya_politika/590461

  6. Джон К. Халл. Глава 20. Кредитный риск // Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты = Options, Futures and Other Derivatives. — 6-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — С. 1056. — ISBN 0-13-149908-4.

Приложение

УТВЕРЖДАЮ

Должность

______________________ФИО

«____»___________________ 20__ г.

наименование вида ИС

Сокращенное наименование ИС

Техническое задание

Действует с ______________

СОГЛАСОВАНО

Должность

___________________ ФИО

«____»__________________ 20__ г.

Магнитогорск 2015

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА «BkSupport.ru»

Структура документа:

1. Общие сведения

1.1 Предмет разработки

1.2 Назначение документа

1.3 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

1.4 Глоссарий

3. Характеристика объекта автоматизации

3.1 Краткие сведения о сфере автоматизации

4. Требования к системе

4.1 Функциональные требования

4.1.1 Требования к графическому дизайну сайта

4.1.2 Порядок утверждения дизайн-концепции

4.1.3 Требования к представлению сайта

4.1.4 Требования к разделению доступа

4.2 Требования к видам обеспечения

4.2. 1 Требования к информационному обеспечению

4.2.2 Требования к программному обеспечению

4.2.3 Требования к техническому обеспечению

4.2.3 Требования к лингвистическому обеспечению

4.2.4 Требования к эргономике и технической эстетике

5. Требования к приемке-сдаче проекта

5.1 Требования к наполнению информацией

5.2 Требования к персоналу

5.3 Порядок предоставления дистрибутива

5.4 Порядок переноса сайта на технические средства заказчика

6. Состав и содержание работ по внедрению системы

7. Источники разработки

1. Общие сведения

1.1 Предмет разработки

Предметом разработки является Интернет-сайт «BkSupport.ru» с системой динамического управления наполнением на базе веб-интерфейса.Назначение сайта:

  • Оказание квалифицированных консультаций клиентам букмекерских контор;

  • Выступление в качестве посредника в спорных ситуациях между игроком и букмекерской конторой;

  • Предоставление информации о деятельности букмекерских контор;

  • Ведение рейтинга букмекерских контор;

  • Сбор отзывов о букмекерских конторах.

Целью создания веб-сайта BkSupport.ru является оказание поддержки игроков из России и стран СНГ. Игроки, которые каким-либо образом пострадали материально по причине недобросовестности или ошибки букмекерской конторы, смогут оформить заявку прямо на сайте, и компетентные специалисты BkSupport.ru, в максимально короткие сроки, выступят независимыми экспертами в решение возникшей проблемы, сформулируют претензии игрока более точно с учетом всех терминов и особенностей, затем обратятся к другой стороне возникшего спора.

В случае, если обоснованная жалоба от клиента останется без ответа, либо букмекер не предпримет никаких действий по решению проблемы, сайтом BkSupport.ru будет предпринято решение о понижении рейтинга данной компании.

1.2 Назначение документа

В настоящем документе приводится полный набор требований к реализации сайта компании «BkSupport.ru».Подпись Заказчика и Исполнителя на настоящем документе подтверждает их согласие с нижеследующими фактами и условиями:

1. Исполнитель подготовил и разработал настоящий документ, именуемый Техническое Задание, который содержит перечень требований к выполняемым работам.

2. Заказчик согласен со всеми положениями настоящего Технического Задания.

3. Заказчик не вправе требовать от Исполнителя в рамках текущего Договора выполнения работ либо оказания услуг, прямо не описанных в настоящем Техническом Задании.

4. Исполнитель обязуется выполнить работы в объёме, указанном в настоящем Техническом Задании.

5. Заказчик не вправе требовать от Исполнителя соблюдения каких-либо форматов и стандартов, если это не указано в настоящем Техническом Задании.

6. Все неоднозначности, выявленные в настоящем Техническом задании после его подписания, подлежат двухстороннему согласованию между Сторонами. В процессе согласования могут быть разработаны дополнительные требования, которые оформляются дополнительным соглашением к Договору и соответствующим образом оцениваются.

1.3 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

Длительность проекта составляет 26 дней. Начало проекта оговаривается между заказчиком и клиентом в письменном виде. График работ:

Рисунок 1 – план-график работ

1. 4 Глоссарий

Термин

Описание

Сайт

Информационная система, предоставляющая пользователям сети Интернет доступ к своему содержимому и функционалу в виде упорядоченного набора взаимосвязанных HTML-страниц

Веб-страница

HTML-документ сайта, отображаемый браузером пользователя и имеющий уникальный URL-адрес.

Система администрирования (CMS — «Content Management Software»)

Система, предназначенная для управления сайтом.

HTML-теги (теги)

Управляющие коды, посредством которых осуществляется форматирование HTML-страницы

Гиперссылка (ссылка, линк)

Активный элемент HTML-страницы, задаваемый специальным тегом. Выделенный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие

Администратор сайта

Специалист владеющий навыками администрирования системы управления контентом.

Браузер

Программа-клиент (Internet Explorer, FireFox, Opera, Safari, Chrome и т.п.), предоставляющая пользователю возможности навигации по сайтам, просмотру сайтов и скачивания файлов.

Хостинг

Площадка (сервер) для размещения сайта в интернет.

Домен

Адрес сайта в интернет.

HTML-форма (форма)

Часть HTML-страницы, предназначенная для взаимодействия с посетителем сайта. Представляет собой набор элементов (текстовых полей, селекторов, выпадающих списков), посредством которых пользователь может ввести какую-либо информацию и отправить ее для обработки на сервере

Поле (поле БД, поле формы)

Структурный элемент, содержащий однотипную информацию, например, текст, дату, числовые значения и т.п.

Флаг

Особое поле данных, могущее содержать только одно из двух допустимых значений. Позволяет указать на наличие или отсутствие какого-либо события или свойства объекта

Букмекер

Профессия профессионального спорщика, занятого приёмом денежных ставок на различные предстоящие события (чаще всего спортивные) с заранее оговоренными выигрышами, а также выплатой выигрышей.

Клиент (игрок)

Участник соглашения, заключивший пари с букмекерской конторой.

Пари

Соглашение, заключённое между участниками и букмекерской сетью, по условиям которого проигравший должен выполнить свое обязательство. Заключается в виде приема ставок от участников пари на условиях, предлагаемых букмекерской сетью в линии.

Информационные материалы

Информация о деятельности Заказчика. Может включать графические, текстовые, аудио или видео материалы. Предоставляется Заказчиком

Контент

Текстовая, графическая или табличная информация, размещаеная на сайте, без учета оформления страниц.

Элемент наполнения (контента)

Отдельная запись в базе данных, внешнее представление которой зависит от управляющего ей программного модуля (например, в модуле «новостная лента» элементом наполнения является отдельная новость)

Система динамического управления наполнением (контентом) сайта

Информационная система, позволяющая авторизованным пользователям производить изменения иерархической структуры и информационного наполнения веб-сайта без использования каких либо дополнительных специальных программных средств

Дамп

Совокупность объектов базы данных, представленная в виде файлов, позволяющая восстановить точную копию структуры исходной базы данных в аналогичной системе управления базами данных

Веб-интерфейс

Совокупность экранов и элементов управления системы, позволяющих пользователю, осуществляющему доступ к системе через веб-браузер, осуществлять поддержку и управление системой.

Шаблона раздела

Ссобым образом размеченный ASCII-файл, определяющий как графическое оформление страниц раздела, так и их макет (раскладку) – взаимное расположение блоков с наполнением раздела

Роль

Класс пользователей системы, обладающих определенным набором прав доступа

Прочая техническая терминология понимается в соответствии с действующими стандартами и рекомендациями международных органов, ответственных за вопросы стандартизации в сети Интернет.

2. Назначение и цели создания (развития) системы

2.1 Назначение системы

Целью создания веб-сайта BkSupport.ru является поддержка игроков из России и стран СНГ. Игроки, которые каким-либо образом пострадали материально, по причине недобросовестности или ошибки букмекерской конторы, смогут оформить заявку прямо на сайте, и компетентные специалисты BkSupport.ru, в максимально короткие сроки, выступят независимыми экспертами в решение возникшей проблемы, сформулируют претензии игрока более точно с учетом всех терминов и особенностей, затем обратятся к другой стороне возникшего спора.

3. Характеристика объекта автоматизации 3.1 Краткие сведения о сфере автоматизации

С появлением сети Интернет количество букмекеров возросло в несколько раз. И дело здесь не только в желающих честно зарабатывать на жизнь, но и в стремительном росте недобросовестных контор-однодневок, заинтересованных лишь в собственной выгоде и делающих все возможное, чтобы доход был максимальным. Существуют законопроекты ограничивающие возможность создания контор. Например, увеличение уставного капитала для создания конторы, увеличение размера банковской гарантии, увеличение требования к размеру чистых активов, лицензирование, запрет на создание букмекерских контор лицам, у которых есть судимость. Однако эти законопроекты не мешают появляться недобросовестным конторам. Вред от недобросовестного букмекера может быть самым разнообразным. Наиболее часто встречающаяся проблема игроков подобных контор – невыплата крупных выигрышей успешным игрокам. Предлоги для этого могут быть разными, но чаще всего это подтверждение личности, которое может растягиваться на месяцы, и даже годы. Делать ставки в таких конторах крайне не рекомендуется. Существует так же проблема неверных расчетов или возвратов выигрышных ставок. Недобросовестный букмекер может отказаться от пари, если оно для него слишком убыточно, либо рассчитать ставку по заниженному коэффициенту, тем самым увеличив себе маржу, оправдывая это ошибками в линии на момент совершения ставки. Часто встречается проблема блокировки аккаунта и конфискации баланса, без объяснения причины, добросовестный же букмекер вправе расторгнуть с клиентом соглашение о сотрудничестве без объяснения причины, но при этом, выплатив все средства, находящиеся на балансе клиента.

Клиенту, столкнувшемуся с несправедливым расчетом ставки, либо с задержкой выплаты порой некуда обратиться за помощью в разрешении спорной ситуации, кроме как в поддержку букмекерской конторы, в которой и возникла данная ситуация, ввиду того что законодательная база в этих вопросах еще недостаточно развита. Кроме того, контора может быть зарегистрирована в овшорной зоне (от англ. off shore — вне берега). В таких ситуациях, клиенту приходится рассчитывать лишь на честность данной конторы. В случае, когда клиент материально пострадал от действий букмекерской конторы, ему негде написать отзыв о конторе. Для рассмотрения проблемы наглядно, была построена модель AS-IS – это модель «как есть», т.е. модель уже существующего процесса/функции.

Рисунок 2 - Контекстная диаграмма A-0 DFD «Обращение в службу поддержки БК» Data Flow Diagram — диаграмма потоков данных.

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы A0 «Обращение в службу поддержки БК»

Рисунок 4 – Декомпозиция бизнес-процесса «Принятие решения» А4.1(IDEF 3)

4. Требования к системе 4.1 Функциональные требования 4.1.1 Требования к графическому дизайну сайта Требования к дизайну сайта
  1. При разработке сайта должны быть использованы преимущественно светлые стили.Основные разделы сайта должны быть доступны с первой страницы.На первой странице не должно быть большого объема текстовой информации.

  2. В дизайне сайта не должны использоваться элементы flash-анимации.

  3. Разработчик должен предусмотреть место для размещение баннеров на страницах сайта.

  4. Каждая страница сайта должна содержать полное навигационное меню, возможность перехода главную страницу нажатием на шапку сайта.

  5. На страницах сайта, посвященных обзору какой-либо букмекерской конторы должна быть реализована возможность посетителю сайта пройти регистрацию в системе disqus и оставить отзыв о букмекере.

  6. Дизайнерское решение должно предусматривать размещение партнерских ссылок (кнопок).

  7. Минимальное разрешение экрана монитора на которое должен быть ориентирован дизайн сайта – 800*480 (мобильная версия) пикселей.

  8. Визуального отображения сайта – во весь экран монитора (без полей - включая разрешения монитора, превышающие указанное выше минимальное разрешение).

  9. Расположение навигационного меню сайта: горизонтально – вертикальное.

4.1.2 Порядок утверждения дизайн-концепции

Под дизайн-концепцией понимается вариант оформления главной страницы и графическая оболочка внутренних страниц, демонстрирующие общее визуальное (композиционное, цветовое, шрифтовое, навигационное) решение основных страниц сайта. Дизайн-концепция представляется в виде файла (нескольких файлов) в растровом формате или в распечатке по согласованию сторон. Если представленная Исполнителем дизайн-концепция удовлетворяет Заказчика, он должен утвердить ее в течение пяти рабочих дней с момента представления. При этом он может направить Исполнителю список частных доработок, не затрагивающих общую структуру страниц и их стилевое решение. Указанные доработки производятся параллельно с разработкой программных модулей сайта. Внесение изменений в дизайн-концепцию после ее приемки допускается только по дополнительному соглашению сторон. Если представленная концепция не удовлетворяет требованиям Заказчика, последний предоставляет мотивированный отказ от принятия концепции с указанием деталей, которые послужили препятствием для принятия концепции и более четкой формулировкой требований. В этом случае Исполнитель разрабатывает второй вариант дизайн-концепции. Обязательства по разработке второго варианта дизайн-концепции Исполнитель принимает только после согласования и подписания дополнительного соглашения о продлении этапа разработки дизайн-концепции на срок не менее пяти рабочих дней. Дополнительные (третий и последующие) варианты разрабатываются Исполнителем за отдельную плату на основании дополнительных соглашений.

4.1.3 Требования к представлению сайта

Требования к представлению главной страницы сайта

Главная страница сайта должна содержать графическую часть, навигационное меню сайта, а также область, в которой отображается вводная информация о предназначении сайта для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию.Контентная область первой страницы должна делиться на следующие разделы:- часть информации о деятельности сайта со ссылкой «подробнее», ведущей на раздел «О нас»;- лучшие букмекерские конторы, которые получили оценку “А+” в разделе «Рейтинг букмекеров»- краткая контактная информация - e-mail администратора сайта;- вверху страницы отображаются:

  • Навигационная панель, которая обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта (Рейтинг букмекеров, Споры, Новости, Ставки, Отчеты, О нас, Помощь);

  • Поле поиска – предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту;

Рисунок 5 - Пример размещения элементов главной страницы.

Графическая оболочка внутренних страниц (общая для всех подразделов) Графическая оболочка внутренних страниц должна делиться на следующие разделы:

  • Графическая шапка;

  • Навигационное меню сайта (обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта);

  • Поле поиска – предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту;

  • Ссылка в виде шапки «На главную»;

  • Навигационная панель по подразделам выбранного раздела сайта;

  • Поле для отображения контента выбранной страницы сайта;

  • Внизу страницы - краткая контактная информация - e-mail компании;

Рисунок 6 - Пример размещения элементов внутренних страниц сайта.

Требования к структуре сайта

Все названия разделов сайта, приведенные ниже, являются условными и могут корректироваться по согласованию с Заказчиком в ходе проектирования.Первоначальная структура сайта должна иметь следующий вид:

1. Рейтинг БК

  • Все букмекеры

  • Букмекеры на русском

  • Букмекеры для профи

  • Биржи ставок

  • Черный список

2. Споры

  • Обработанные

  • Обрабатываемые

  • Отклоненные

  • Форма жалобы

3. Новости

  • Изменения в рейтинге

  • Спорт

  • Бизнес

  • Ставки

  1. Ставки

  • Статьи

  1. Отчеты

  • Регулирование споров

  1. О нас

  • Информация

  1. Помощь

  • Вопрос-ответ

  • Контакты

4.1.4 Требования к системе управления сайтом

Общие требования к административной частиДля получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке броузера и пройти авторизацию.Главная страница административной части должна содержать следующие пункты меню:- Станицы сайта (в соответствии с первым уровнем структуры сайта): Рейтинг букмекеров; Споры; Новости; Ставки; Отчеты; О нас; Помощь.

Рисунок 7 - Макет формы главной страницы административной части сайта.

Требования к управлению разделами сайтаДля управления разделами сайта должны быть предусмотрены следующие функции:- создание подраздела 1 уровня;- создание подраздела 2 (и далее) уровня;- редактирование контента страницы;- удаление раздела;- перемещение раздела вверх в списке;- перемещение раздела вниз в списке;- признак показа (show) или не показа (hide) страницы в клиентской части сайта;- отображение списка подразделов выбранного уровня.

Управление наполнением сайтаДля управления наполнением сайта должны быть предусмотрены следующие блоки:1. Поле элемента контента, может быть одного из следующих типов:

  • строка;

  • дата;

  • ссылка на файл;

  • многострочный текст;

2. Элемент контента – состоит из набора полей элемента контента;3. Список элементов контента – состоит из набора элементов контента.

Рисунок 8 - Поля элемента контента. Поле элемента контента типа «Текст» должно редактироваться на отдельной странице в редакторе многострочного текста (данный редактор допускает включение в текст изображений). Рисунок 5 - Редактор многострочного текста в административной части.

4.1.4 Требования к разделению доступа

Все опубликованные разделы сайта должны открываться для доступа на чтение без аутентификации пользователя.

Все закрытые разделы сайта, а так же и ссылки на них, должны быть невидимы посетителю сайта.При попытке входа в закрытый раздел у пользователя не прошедшего аутентификацию, должен быть запрошен логин и пароль.После прохождения аутентификации система должна проверять полномочия пользователя на доступ к запрошенному разделу. Если доступ запрещен, пользователю должно быть выведено сообщение о невозможности доступа в закрытый раздел.

4.2 Требования к видам обеспечения 4.2. 1 Требования к информационному обеспечению

Требования к хранению данныхВсе данные сайта должны храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в БД размещаются ссылки на них.Наполнение различных сайтов, функционирование которых поддерживается одной и той же инсталляцией системы, должно храниться под управлением единой СУБД. Требования к языкам программирования

Для реализации статических страниц и шаблонов должны использоваться языки HTML 5.0 и CSS. Исходный код должен разрабатываться в соответствии со стандартами W3C (HTML 5.0).Для реализации интерактивных элементов клиентской части должны использоваться языки JavaScript и DHTML.Для реализации динамических страниц должен использоваться язык PHP. Требования к организации гиперссылок Все ссылки на сайте должны быть относительными (за исключением внешних). Требования к иллюстрациям Все рисунки и фото объемом более 1 kb (кроме элементов дизайна страницы) должны быть выполнены с замещающим текстом. Все рисунки должны быть в формате png, bmp или jpg. Требования к объему одной страницы Объем одной стандартной загружаемой страницы сайта в среднем не должен превышать 1024 kb.

4.2.2 Требования к программному обеспечению

Требования к программному обеспечению серверной части Для функционирования сайта необходимо следующее программное обеспечение:- Операционная система – Windows 7 и Windows Server 2008 или выше;- Веб-сервер – Apache версии не ниже 1.3.51;- СУБД – MySQL версии не ниже 3.23;Требования к клиентскому программному обеспечениюСайт должен быть доступен для полнофункционального просмотра с помощью следующих браузеров:

  • MS IE 9.0 и выше;

  • Opera 12.0 и выше;

  • Mozilla Firefox 40.0 и выше;

  • Google chrome 42.0.2553.0

  • Safari 4.23

4.2.3 Требования к техническому обеспечению

Для функционирования сайта необходимо следующее техническое обеспечение со следующими минимальными характеристиками:- процессор – Intel Pentium bp960 2.13 Ghz;- оперативная память – 2gb RAM ddr2;- жесткий диск - 20 Gb HDD.- Windows 7;- MySQL версии не ниже 3.23.

4.2.3 Требования к лингвистическому обеспечению

Сайт должен выполняться на русском языке.

4.2.4 Требования к эргономике и технической эстетике

Сайт должен быть оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах, без горизонтальной полосы прокрутки и без пустых (белых) полей для основных типов разрешения.Элементы управления должны быть сгруппированы однотипно – горизонтально либо вертикально – на всех страницах.На каждой странице должны отображаться логотип сайта и контактная информация.Интерфейс подключаемых модулей должен быть выполнен в едином стиле с интерфейсом ядра системы и должен обеспечивать возможность прозрачного перемещения администратора между модулями системы и использование одинаковых процедур управления и навигационных элементов для выполнения однотипных операций.

5. Требования к приемке-сдаче проекта

5.1 Требования к наполнению информацией

Общие требования к информационному наполнениюВ рамках работ по данному проекту Исполнитель обеспечивает наполнение разделов сайта предоставленными Заказчиком материалами в порядке, указанном в п. 6.1.2.Исполнитель обеспечивает обработку иллюстраций для приведения их в соответствие с техническими требованиями и HTML-верстку подготовленных материалов. Сканирование, набор и правка-вычитка текстов, ретушь, монтаж, перевод и другие работы могут быть выполнены Исполнителем на основании дополнительного соглашения (после просмотра имеющихся у заказчика материалов).После сдачи системы в эксплуатацию информационное наполнение разделов, осуществляется на основании договора на поддержку сайта.Объем текста и количество иллюстраций в других типах разделов определяется предусмотренной настоящим ТЗ структурой данных и уточняется на этапе согласования дизайн-концепции. Порядок предоставления информационного наполненияЗаказчик предоставляет материалы в электронной форме в zip-архиве, содержащем дерево директорий, соответствующих структуре сайта. В каждой директории размещается набор документов в формате MS Word – по одному документу на каждый информационный модуль, информационные блоки которого опубликованы в соответствующем разделе. Не допускается размещение текста в виде графических изображений или иных нетекстовых элементов.Изображения могут быть размещены как в тексте внутри файла, так и в виде отдельного изображения. Однако, в последнем случае текст должен содержать ссылку на изображение в виде указания пути и названия файла изображения.Для каждого информационного модуля структура документа должна соответствовать шаблонам, предоставляемым Исполнителем до начала этапа предоставления материалов.Материалы для первоначального наполнения разделов должны быть полностью представлены Исполнителю в сроки, установленные планом-графиком работ. Допускается передача материалов частями, в нескольких zip-файлах, соответствующих приведенным требованиям.Передача материалов в объеме и формате, соответствующем настоящему ТЗ закрепляется подписанием Акта о передаче информационного наполнения.Любые изменения информационного наполнения силами Исполнителя после подписания данного Акта допускаются только на основании отдельного соглашения за дополнительную плату.Информационные материалы, не предоставленные Заказчиком в сроки, установленные планом-графиком работ, размещаются Исполнителем по гарантийному письму Исполнителя в течение 2-х недель после сдачи-приемки проекта. На эту часть информационных материалов также накладываются требования к формату предоставления, изложенные выше.

5.2 Требования к персоналу

Для эксплуатации веб-интерфейса системы динамического управления наполнением от администратора не должно требоваться специальных технических навыков, знания технологий или программных продуктов, за исключением общих навыков работы с персональным компьютером и стандартным веб-браузером (например, MS IE 9.0 или выше).

5.3 Порядок предоставления дистрибутива

По окончании разработки Исполнитель должен предоставить Заказчику дистрибутив системы в составе:

-архив с исходными кодами всех программных модулей и разделов сайта;

-дамп проектной базы данных с актуальной информацией.Дистрибутив предоставляется на CD-диске в виде файлового архива.

5.4 Порядок переноса сайта на технические средства заказчика

После завершения сдачи-приемки сайта, в рамках гарантийной поддержки Исполнителем производится однократный перенос разработанного программного обеспечения на аппаратные средства Заказчика. Соответствие программно-аппаратной платформы требованиям настоящего документа обеспечивает Заказчик.Перед осуществлением переноса Заказчик обеспечивает удаленный shell-доступ к веб-серверу и доступ к базе данных сайта.

6. Состав и содержание работ по внедрению системы

Состав и содержание работ по внедрению системы отражены в план-графике (рис.1) на разработку веб-сайта BkSupport.ru

7. Источники разработки

Перечень стандартов и базовых нормативных документов для выполнения проекта приведен ниже:

  • ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 12207-99 «Процессы жизненного цикла ПС».

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 14764 – 2002 «Сопровождение ПС».

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 15271 – 2002 «Руководство по применению ГОСТ P ИСО/МЭК 12207 – 99 (процессы ЖЦПС)».

  • ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем»

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 12119-2000 «Пакеты программ. Требования к качеству и тестированию».

Просмотров работы: 3297