Для выявления степени достижения целевых показателей необходимо проанализировать следующие показатели процесса:
- стабильность процесса – характеризуется величиной отклонения измеряемых параметров процесса от их среднего значения (вариабельность);
- возможности процесса (индекс пригодности) – индекс пригодности процесса удовлетворять технический допуск с учетом положения среднего значения, применяемый для процессов, стабильность которых по разбросу не подтверждена Ррк;
- точность процесса Кт;
- показатели качества готовой продукции:
Для выполнения заданных целей для организации было предложено дерево решений рисунок 1.
Менеджмент рисков
Рисунок 1. – Дерево решений
Используя диаграмму Исикавы, выявим причины, которые могут повлиять на недостижение целей, то есть риски, что позволит сосредоточиться на устранении причин их появления.
Причинно-следственная диаграмма применительно к риску недостижения поставленной цели представлена на рисунке 2. При этом будем анализировать четыре основных причинных фактора этот: оборудование, персонал, технологии, контроль, сырье.
Применительно к решаемой задаче для компонента «персонал» определяем факторы, связанные с удобством и безопасностью выполнения операций производственного процесса;
для компонента «технологии» - факторы, связанные с производительностью и точностью выполняемых операций;
для компонента «сырье» - факторы, связанные с отсутствием изменения свойств материалов изделия, влекущих несоответствия в показателях качества продукции;
для компонента «оборудование» - несвоевременная поверка оборудования, износ оборудования вследствие длительной работы. Если в результате процесса качество изделия оказалось неудовлетворительным, значит, в системе причин, т.e. в какой-то точке процесса произошло отклонение от заданных условий. Если эта причина может быть обнаружена и устранена, то будут производиться изделия только высокого качества. Более того, если постоянно поддерживать заданные условия хода процесса, то можно обеспечить формирование высокого качества выпускаемых изделий;
для компонента «контроль» - несвоевременная поверка приборов контроля и невыполнение требований нормативной документации.
Таким образом, идентификация наиболее важных факторов и оценка степени их влияния на проблему позволит, организации разработать и внедрить мероприятия по снижению риска стратегического решения
Список литературы
1 ГОСТ ISO 9001-2011 – Системы менеджмента качества. Требования. – М.:Стандартинформ, 2010. – 26 с.
2 Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
3 Шилкина А.Т. Формирование системы постоянного улучшения деятельности промышленного предприятия: автореф. дис.канд.эконом.наук: Саранск. 2009 – 20 с.
4 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М: ИНФРАМ, 2001. – 212 с.
5 Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. Предложения по улучшениям от сотрудников организации как часть процесса постоянного улучшения // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии АПК: мат. Международ. науч.-практич.конф., Воронеж, 8-9 апреля 2015 г. Воронеж: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВГУИТ», 2015 г. С 287 – 294.
REFERENCES
1 GOST ISO 9001-2011 – Sistemi menedjmenta kachestva. Trebovaniya. – M. Standartinform 2009. – 26 s.
2 Orlov A.I. Menedzhment. Uchebnik. M.: Izdatel'stvo "Izumrud", 2003. - 298 s.
3 Shilkina A.T. Formirovanie sistemi postoyannogo uluchsheniya deyatelnosti promishlennogo predpriyatiya avtoref. dis.kand.ekonom.nauk. Saransk. 2009 – 20 s.
4 Basovskij L.E., Protas'ev V.B. Upravlenie kachestvom: Uchebnik. – M: INFRAM, 2001. – 212 s.
5 Lihacheva L.B., Shevcova N.V. Predlojeniya po uluchsheniyam ot sotrudnikov organizacii kak chast processa postoyannogo uluchsheniya // Sistemnii analiz i modelirovanie processov upravleniya kachestvom v innovacionnom razvitii APK - mat. Mejdunarod. nauch._praktich.konf._ Voronej_ 8_9 aprelya 2015 g. Voronej Izd FGBOU VPO «VGUIT» 2015 g. S 287 – 294.