ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Салимова Л.В. 1
1Казанский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Термин «аффилиация» произошел от английского слова affiliation, которое переводится как «связь, присоединение» и означает эмоциональную связь человека с другими людьми. Это стремление человека быть в обществе, желание создавать доброжелательные отношения с другими людьми. Аффилиация способствует снижению психологического и физиологического стресса. Для изучения аффилиации мы использовали методику А. Мехрабиана. Данный опросник оценивает два вида мотивации, которые тесно взаимосвязаны между собой и отражают потребность в аффилиации у испытуемого. Первая мотивация—«это стремление к людям», вторая—«боязнь быть отвергнутым». Таким образом, мы провели опрос среди студентов 1, 2 и 3 курсов ТиСФ. Всего в опросе участвовало 73 студента. В результате на 1 курсе у 100% студентов мотив аффилиации выражен на среднем уровне. Мы сравнили результаты двух мотивов. На первом курсе у 76% студентов уровень мотив «боязни быть отвергнутым» намного выше мотива «стремления к людям», и всего лишь у 24% учащихся стремления к общению преобладает страх отвержения. На втором курсе также у всех 32 испытуемых средний уровень развития мотивов аффилиации. Но мы пришли к выводу что у 47% учащихся данного курса мотив «стремления к людям» превышает «боязнь быть отвергнутым». И у 53% молодых людей страх отвержения преобладает над стремлением к общению. На третьем курсе мы получили такие результаты: у 65% студентов мотив «стремления к людям преобладает мотив «боязнь быть отвергнутым». Соответственно у 35% преобладает мотив страха отвержения.

Так, мы узнали, что на первом курсе у большинства студентов преобладает мотив «боязнь быть отвергнутым». Но уже на втором курсе данный мотив уменьшается, а на третьем курсе начинает преобладать мотив «стремления к общению». Также в результате нашего исследования мы увидели, что и на первом, и на втором, и на третьем курсе у всех нами опрошенных студентов мотив аффилиации развит на среднем уровне.

Список использованной литературы:

2. М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова Возрастная и педагогическая психология; под ред. М. В. Гамезо—Педагогическое общество России, 2009. — 512 с.

Просмотров работы: 602