ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОИНДУСТРИИ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОИНДУСТРИИ В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема подъема национальной кинематографии стоит сейчас крайне остро, и государство, выделяя денежные средства на развитие отечественной киноиндустрии, недвусмысленно дает это понять. В настоящее время основной круг проблем российского кинематографа связан с ролью российского кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его участия в решении проблем киноиндустрии. В 2014 году перед отечественной киноиндустрией были поставлены задачи обеспечения роста производства национальных фильмов и увеличения доли их присутствия на киноэкранах, повышения качества выпускаемой кинопродукции, ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. .[2] Информационная поддержка киноиндустрии - востребованное направление

Существует ряд причин, который обосновывает необходимость анализа систем поддержки кинематографа в стране. Главным является, доминирование на Российском рынке продукции Голливуда как основных поставщиков кинопродукции. Никто в мире не может с ними конкурировать на равных в случае открытого рынка прежде всего с учетом трех условий : объема производственных мощностей, в том числе объема творческих мощностей; способа доставки продукта на мировые рынки; и наконец, специфики характера продукции, которая представляет собой прежде всего «зрелищный аттракцион»[1].

Вторая причина которая обуславливает необходимость информационной поддержки киноиндустрии , – это возникновение новых каналов доставки кинопродукции, в частности Интернет. Интернет являет собой канал очень серьезной упущенной выгоды для продажи кинопродукции. Два негативных фактора, связанных с Интернетом, – это уход массового зрителя из кинотеатров в Интернет и сокращение рынка DVD-проката . В России не выстроено юридическое поле для борьбы с пиратством, убытки киноиндустрии исчисляются очень большими суммами. Можно посчитать конкретные убытки, которые интернет-пиратство наносит кинопроизводству. Например ввести коэффициент если, каждый пятый или каждый десятый человек, который скачал фильм, пошел бы в кино, –получится довольно значимая сумма. Интернет должен влиять на формат кинопродукта и создавать больше факторов для улучшения эффективности кино.

Третья причина недостаток необходимых киносетей для получения окупаемости Российских кинолент в прокате. Кинотеатры обязались приложить максимум усилий для того, чтобы в 2016 году отдать под российское кино не менее 20% своих сеансов. Министерство рассчитывает, что в этих условиях российские фильмы смогут привлечь больше зрителей и собрать в прокате больше денег. Одна некоторые киносети отказываются от вводимых квот на прокат отечественных картин. Данные квоты позволят конкурировать с продукцией Голливуда. В сентябре 2014 года российский режиссер Юрий Кара предложил в ответ на санкции Запада в отношении России запретить в российском прокате все американские фильмы. С аналогичным, но более умеренным предложением выступил и кинорежиссер Станислав Говорухин, который считает, что надо ограничить показ американских фильмов в России, но увеличить долю европейского, корейского и иранского кино.[3]

Наиболее перспективным способом решения проблем является внедрение механизмов взаимовыгодного сотрудничества между органами власти и частными предприятиями. Причем, к совместным проектам можно привлекать как крупные сети кинотеатров, так и представителей малого бизнеса. В России реализуются некоторые меры поддержки в киноиндустрии. Но они, как правило, касаются кинопроизводства (например, законодательное введение понятия «Национальный фильм») и защиты от пиратства. Рассматривается возможность введения НДС на иностранные картины в качестве «источника развития» киноиндустрии. Главным достижением является система ЕАИС, а именно, усиление контроля продаж билетов, которая во многом помогла обеспечить высокую долю российского кино. Требуется реорганизация в сфере подготовки кадров: создание нового поколения сценаристов, работающих на основании мировых и национальных традицях со сценарием как со сложной программой управления вниманием и содержанием коммуникации, с продуктом коллективного, кооперированного семиотического производства. Проекты партнерства государства и предприятий кинопоказа в России еще не развиты. Требуется увеличивать объёмы киносетей за счет партнёрства государства и кинокомпаний, путем увеличения числа экранов за определенный срок. А через 7–10 лет функционирования данная система может быть приватизирована или передана в управление частному капиталу, но без возможности какого-либо её перепрофилирования.

Список использованной литературы

1. Сайт о кинобизнесе Режим доступа: http://www.proficinema.ru/ (дата обращения: 20.12.2015)

2. Сайт министерства культуры Российской Федерации Режим доступа: http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/administrative-departmen/ (дата обращения: 20.12.2015)

3. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России — М.: Аспект Пресс, 2009.

4. Сайт Киностудии «Ленфильм». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lenfilm.ru/news/108/ (дата обращения: 20.12.2015).

Просмотров работы: 610