При поддержании интереса к изучению своего предмета можно использовать метапредметность. Такие умения, как смысловое чтение, умение анализировать и строить графики и таблицы, необходимы при изучении многих предметов.
Для формирования позитивной мотивации важна и внеурочная работа. Один из видов такой работы – исследование, результаты которого можно использовать на уроках. Например, на алгебре, при изучении темы «Статистические характеристики» мы рассматривали задание «Климатические нормы» и выясняли вопрос, сколько месяцев в нашей местности длиться зима, весна, лето и осень по статистическим данным, полученным в ходе проведенного исследования погоды в г. Заводоуковске. Делали выводы о исполняемости народных примет. Объясняли их, используя знания по физике. Нестандартный подход, ознакомление с интересными фактами, повышает мотивацию изучения математики, доказывая необходимость получаемых знаний при изучении различных предметов, позволяет «приохотить ученика к учению, а не приневолить его».
Литература
1. Демисенова С.В., Шебанова Л.П. Использование педагогических технологий обучения во внеклассной работе // Наука и образование в XXI веке: сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 31-32.