ГЕОГРАФИЯ ПРОИЗВОДСТВА АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 1997-2012 ГГ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ГЕОГРАФИЯ ПРОИЗВОДСТВА АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 1997-2012 ГГ.

Истомина А.Т. 1
1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наличие аэрокосмических производств (АРКП) является показателем высокого уровня экономического развития страны, поскольку аэрокосмическое производство капиталоёмко и требует больших расходов на НИОКР, наличия высококвалифицированных инженеров.

По данным журнала «Forbes», ведущими транснациональными компаниями мира в аэрокосмической промышленности являются «Boeing» (США), «EADS» (Франция), Lockheed Martin (США), «General Dynamics» (США), «Raytheon» (США), «Northrop Grumman» (США), «BAE Systems» (Великобритания), «United Aircraft Corporation» (Россия).

Компания «EADS» - это крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности с центрами в Париже и в Оттобрунне, которая появилась благодаря слиянию трех крупных компаний Германии, Франции и Испании. Это помогло ей выйти на новых уровень развития. В настоящее время этот консорциум контролирует 1/3 мирового рынка гражданской авиации.

В США также активно идут процессы слияния компаний. Главным заказчиком в аэрокосмической отрасли в США является Министерство обороны, осуществляющее поставки вооружения по всему миру.

Структура аэрокосмической отрасли России была заложена во времена Советского Союза. В аэрокосмической отрасли работает множество фирм, однако их главным акционером является государственная корпорация «Федеральное Космическое Агенство». «Роскосмос» является уполномоченным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации».

Рис. 1. Динамика производства аэрокосмической продукции по регионам, 1997-2012 гг., млн долл. США

Изучив динамику выпуска аэрокосмической продукции с 1997 по 2012 гг., мы пришли к следующим выводам:

- безусловным лидером на рынке являются Соединённые Штаты Америки;

- в России произошло резкое падение аэрокосмического производства, однако в последнее время наблюдается незначительный подъем;

- страны Европы активно наращивают производство, улучшая качество продукции;

- максимальные темпы роста показали Китай и Бразилия, доля которых в суммарном мировом аэрокосмическом производстве составляет более 19%.

 

(А)

 

 

(Б)

 

Рис. 2. Производство аэрокосмической продукции

в 1997 г. (А) и 2012 г. (Б)

Мы наблюдаем тенденцию всё большего разделения труда в аэрокосмическом производстве. Возросшая доля развивающихся стран в мировом аэрокосмическом производстве объясняется тем, что они производят детали по патентам развитых стран.

Литература

1. Освоение космического пространства в СССР. Академия наук СССР. Москва, Наука, 1977.

2. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2004 г. № 314 «Об утверждении Положения о Федеральном космическом агентстве» пункт 4, положения 1, 2

3. Родионова И.А. Экономическая и социальная география мира: Учебник для бакалавров /И.А.Родионова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. Стр. 300-340

4. Science and Engineering Indicators 2014. Arlington VA: National Science Foundation. U.S. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nsf.gov/statistics/seind14/index.cfm/appendix/tables.htm#c6

Просмотров работы: 859