НЕОБХОДИМОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НА МОСКОВСКОМ ШОССЕ ГОРОДА САМАРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НЕОБХОДИМОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НА МОСКОВСКОМ ШОССЕ ГОРОДА САМАРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Статья посвящена особенностям расчета подземного перехода, необходимость строительства которого связана с резким увеличением количества автотранспорта, возникновением заторов на некоторых участках города и обеспечением безопасности движения на дороге.

Ключевые слова: строительство, подземный переход, пешеходный переход, конструкция, безопасность.

Подземный пешеходный переход предназначен для обеспечения безопасного пересечения автомобильной дороги Московское шоссе всеми категориями граждан, в том числе и с учетом маломобильных групп населения (рис.1.).

Рис.1. Схема расположения подземного пешеходного перехода

Московское шоссе считается главной автомагистралью города. Шоссе длиною более 16 километров пересекает Самару с запада на восток. Необходимость строительства подземного перехода связана с резким увеличением количества автотранспорта, возникновение заторов на некоторых участках города и обеспечением безопасности движения на дороге (рис.2, рис.3.).

Рис.2. Общий вид

Рис.3. Общий вид на лестничную группу

Авторами статьи были проанализированы проектные решения по назначению и выбору расположения объекта.

Пешеходный переход является линейным объектом капитального строительства нормального уровня ответственности.

Конструктивное решение сооружения принято по двум схемам: стеновая (лестничные сходы) и каркасно-стеновая (тоннель).

Устройство подземного пешеходного перехода позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги за счет исключения простоя транспортных средств при переходе людьми автомобильной дороги на регулируемом пешеходном переходе.

Подземные переходы оснащены пандусами, размещаемыми по обе стороны автомобильной дороги, для обеспечения доступности перехода маломобильными группами населения.

Сходы в подземный переход имеют навесы, покрывающие всю площадь схода.

В переходе предусмотрены отапливаемые помещения электрощитовой, насосной и подсобное помещение.

Проектируемый подземный пешеходный переход будет иметь (после ввода его в эксплуатацию) большое значение для жителей не только прилегающих микрорайонов – в части повышения безопасности пересечения оживленной транспортной магистрали, но и жителей других районов города и области, приезжающих общественным транспортом к пересечению улиц Московское шоссе и Революционная.

Положительный эффект для жителей города Самара выражается в повышении пропускной способности Московского шоссе.

В соответствии с функциональным назначением, основная часть сооружения является заглубленным элементом, ограждающие конструкции которого обеспечивают безопасное пересечение пешеходного потока через автомобильную магистраль в не уровня дороги.

Проектируемый объект в плане ограничен существующими красными линиями, профилем дороги, планировкой территории и имеющимися подземными инженерными коммуникациями, что в общей сумме дает стесненные условия размещения и строительства объекта, место расположения сооружения выбрано с учетом минимальных затрат на переустройство прилегающей территории и вынос инженерных коммуникаций.

Согласно проектным решениям подземный пешеходный переход представляет собой соружение «Н-образной» формы в плане, состоящий из тоннельной (заглубленной) и лестничной/сходы части, с размерами по внешним габаритам 50,70х34,57 м.

Был произведен расчет требуемой ширины основной зоны пешеходного движения

, где Np – расчетная интенсивность пешеходного движения, чел/ч;

p0 – пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения, чел/ч;

r0 – 0,75м - ширина стандартной полосы пешеходного движения в составе основной зоны.

Пропускная способность (чел. в час) стандартной полосы пешеходного движения для пешеходных переходов, расположенных в зонах общественных центров; в периферийных и срединных частях города; у объектов торгового и культурно-зрелищного назначения; в центральной части города (p0)

p0 (для перегонов/тоннелей) - 1000 чел./час

p0 (для лестничных сходов) - 700 чел./час

Расчетная интенсивность пешеходного движения определяется следующим образом:

, чел/час

Q - количество людей, прошедших через поперечное сечение пешеходного пути за время обследования,чел.;

t - продолжительность обследования, ч.

Таблица 1.

Учет интенсивности пешеходного движения 4.04.14.

Время наблюдения, ч

Количество проходящих пешеходов в интервале

Итого за час

 

00-15 мин.

15-30 мин.

30-45 мин.

45-00 мин.

8.00 - 9.00

585

581

565

570

2199

17.00 – 18.00

590

579

561

622

2352

Таблица 2.

Учет интенсивности пешеходного движения 7.04.14.

Время наблюдения, ч

Количество проходящих пешеходов в интервале

Итого за час

 

00-15 мин.

15-30 мин.

30-45 мин.

45-00 мин.

 

8.00 - 9.00

453

645

559

562

2219

17.00 – 18.00

570

589

599

543

2301

По проведенному статистическому анализу за промежуток времени 17.00-18.00, количество пешеходов принимаем равным 4898 человек.

Z01 = (4898/1000) * 0,75 = 3,67м

Для обеспечения пропуска данной интенсивности пешеходного движения округляем Z01 до ближайшего значения кратного ширине стандартной полосы пешеходного движения (0,75) – 3,75м (5 полос движения пешеходов)

При расчете требуемой ширины пешеходного перехода следует обеспечивать запас пропускной способности в размере 1-ой полоса движения пешеходов - для пешеходных переходов, не совмещенных со входами в метрополитен.

Следовательно, принимаем Z01 = 4,5м (6 полос движения пешеходов)

Расчет общей ширины пешеходного перехода для пешеходных переходов без торгово-сервисных объектов (Bо1):

B01 = Z01 + ак + 2dkj + 2dc , где

ак- ширина конструкции колонны в поперечном сечении пешеходного перехода с учетом толщины отделочных материалов, принимаемый 0,4м.

dkj- зазор от колонны - расстояние от грани колонны пешеходного перехода (в j-ом поперечном сечении), на которое приближается пешеход при движении. Величина зазора от колонны - нормируемое расстояние между колонной и основной зоной пешеходного движения, необходимое для безопасного движения по переходу с заданным уровнем комфортности (в час "пик"), принимаемый 0,15м.

dс - зазор от стены - расстояние от стены пешеходного перехода, на которое приближается пешеход при движении. Нормируемое расстояние от стены пешеходного перехода до основной зоны пешеходного движения, необходимое для безопасного передвижения пешеходов с заданным уровнем комфортности (в час "пик"), принимаемое 0,3м.

B01 = 4,5 + 0,4 + 2х0,15 + 2х0,3 = 5,8м (для перегона/тоннеля)

Для определения требуемой ширины основной зоны пешеходного движения на лестничных сходах для расчета принимаем максимальное значение количества пешеходов через улицу в одном направлении Qmax = 2536чел.

Для одного лестничного схода:

Z01 = (2536/700) * 0,75 = 2,72м, округляем Z01 до ближайшего значения кратного ширине стандартной полосы пешеходного движения (0,75) – 3,0м (4 полосы движения пешеходов). Минимальная ширина лестниц для подземных пешеходных переходов обеспечивается.

Принимаем общую ширину лестницы для пешеходных переходов без торгово-сервисных объектов:B01 = 3,0м.

Подземный пешеходный переход предназначен для обеспечения безопасного пересечения автомобильной дороги Московское шоссе всеми категориями граждан с учетом маломобильных групп населения.

Устройство подземного пешеходного перехода позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги за счет исключения простоя транспортных средств при переходе людьми автомобильной дороги на регулируемом пешеходном переходе.

Проектируемый подземный пешеходный переход будет иметь (после ввода его в эксплуатацию) большое значение для жителей не только прилегающих микрорайонов – в части повышения безопасности пересечения оживленной транспортной магистрали, но и жителей других районов города и области, приезжающих общественным транспортом к пересечению улиц Московское шоссе и Революционная.

В целом для города положительный эффект выражается в повышении пропускной способности Московского шоссе.

В соответствии с функциональным назначением, основная часть сооружения является заглубленным элементом, ограждающие конструкции которого обеспечивают безопасное пересечение пешеходного потока через автомобильную магистраль вне уровня дороги.

Библиографический список:

  1. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, Москва 2012.

  2. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, Москва 2012.

  3. А.П.Васильев "Эксплуатация автомобильных дорог" Издательский центр "Академия", 2010.

  4. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог / под редакцией С.Г.Цупикова. – М.: «Инфра-Инженерия», 2007.

Просмотров работы: 1159