ПРОБЛЕМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СОЛЛЕРС» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СОЛЛЕРС»

Аноп М.Ф. 1, Дегтеренко К.Н. 1
1Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях высокой конкуренции, нестабильности экономики возрастает значимость и роль выявления проблем в управлении предприятием с последующим успешным решением.

Современные производственные предприятия кардинально отличаются от мануфактур XVII века и заводов XX столетия, но основная проблема на этих предприятиях едина – это проблема в управлении и взаимодействии между людьми.

Стремление российских компаний быть лидерами в своей отрасли потребует от предпринимателей привести параметры своих компаний к международным требованиям качества, однако, для того, чтобы продукция и услуги наших отечественных предприятий стали действительно качественными и конкурентоспособными, предприятия должны существенным образом изменить систему организации управления.

Организация управления на производственных предприятиях является одной из самых ключевых задач, которые влияют на положение предприятия в отрасли. Рынок поставил в зависимость выживаемость предприятий и благосостояние его работников от качества организации управления.

Объектом исследования является деятельность компании ПАО «Соллерс» основанного в 2002 году. Соллерс – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как Ford, SsangYong, Toyota, Mazda и Isuzu.

С момента основания компании ПАО «Соллерс» стремится создавать для клиентов первоклассные решения во всем, что касается автомобилей. За годы существования удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более пятнадцати новых продуктов, совместно с партнерами создать производственные мощности для выпуска около 550 тысяч автомобилей в год и стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.

Знание специфики российского рынка, уникальное сочетание продуктовых линеек и широкая клиентская база делают Соллерс наиболее привлекательным игроком для создания партнерств с мировыми автопроизводителями.

Соллерс – это компания, в которой работают множество сотрудников, и контакт каждого с каждым не возможен. Но тем не менее, компания работает слажено и в результате появляется продукция – автомобиль. Работу крупного автомобильного завода обеспечивают сотни тысяч людей, участвующие в производстве. Наблюдая за работой конвейера, кажется, что все происходит так естественно. Очевидно, что отлаженное производство возникает не сразу, а постепенно. Из года в год, рабочие разных специальностей, и управленцы, и механики, и инженеры в совместном труде отлаживают свое мастерство и формы взаимодействия.

Однако с ростом масштабов производства, на предприятии ПАО Соллерс возникла проблема координации поведения работников и вообще согласования многих параметров производства. Структура компании очень сложная и состоит из:

  • собственных производственных активов,

  • совместных предприятий с международными автопроизводителями,

  • сервисно-розничное направление «Соллерс-финанс»,

  • логистическая компания «Пасифик лоджистик»,

  • портовый таможенный представитель.

Все из вышеперечисленного – это компания Соллерс. Поэтому трудности с взаимодействием, функциями работников, с отчетностью это проблема, с которой нужно бороться, и которая влияет на работу предприятия в целом.

С появлением этой проблемы и возникла новая специальность, которая зародила новый отдел на предприятии – отдел по развитию и обучению персонала, который ставит одной из своих целей наладить взаимодействие и взаимопонимание между сотрудниками и обеспечить координацию их действий.

После возникновения отдела по развитию персонала на предприятии произошла модернизация системы управления, были созданы специальные стенды на производстве где размещались сотрудники смены и их квалификация, чтобы вовремя можно было заменить сотрудника отлучившегося с места работы. Так же была модернизирована система прохода по производственному цеху, благодаря которой были упрощены моменты относительно управления перемещениями транспорта.

Практика показывает, что самые выигрышные экономически просчитанные проекты и бизнес-планы можно успешно провалить. Причина одна – бездарная организация и управление. Вместе с тем опыт показывает, что даже в неблагоприятных экономических условиях, но при разумной организации можно добиться успеха и вывести компанию в лидеры.

Организационная структура, даже если она идеально отлажена на какой-то момент времени, уже в следующий момент требует корректировки, иначе в связи с изменениями во внешней или внутренней среде, предприятие может снизить свои показатели. Таким образом, проблема в компании ПАО Соллерс относительно упрощения организационной структуры является ключевой и на ее устранение направлены все усилия.

Другой проблемой управления на предприятии ПАО Соллерс можно назвать трудности, связанные с внешней средой. Компания за последний год пережила серьезный экономический кризис, вынуждена была «заморозить» некоторые линии производства, такие как линия SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado, а также провести оптимизацию кадров, что повлияло на разногласия в коллективе и дальнейшие проблемы на производстве.

К негативным факторам, которые повлияли на проблемы в компании Соллерс можно отнести следующие:

  • ухудшение экономической ситуации и девальвация рубля в связи со снижением мировых цен на энергоносители и последовавшее существенное снижение спроса на автомобили;

  • усиление конкуренции со стороны иностранных брендов, организующих производство в России и увеличивающих локализацию.

Таким образом, проблемы в управлении компанией Соллерс можно представить в виде схемы (Рисунок 1):

Рисунок 1

Для решения этих проблем на предприятии были созданы новые отделы по автоматизации управления.

Использование информационной системы для управления предприятием делает компанию более конкурентоспособной. Подобная автоматизация позволяет:

  • Повысить эффективность управления компанией, путем обеспечения управленческого персонала максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

  • Улучшить делопроизводство, путем оптимизации и стандартизации документооборота.

  • Изменить характер труда сотрудников: избавить их от выполнения рутинной работы, дать возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях, путем автоматизации процессов обработки информации и упрощения доступа сотрудников к необходимым сведениям.

  • Обеспечить надежный учет и контроль поступлений, прозрачность расходования средств.

Таким образом, хоть и компания ПАО Соллерс оправились от кризиса и стоит в начале пути динамичного развития, однако, ряд существенных проблем, требующих скорейшего разрешения, значительно тормозит эффективное и скорое развитие данного предприятия.

Просмотров работы: 1011