ОБРАЗ ГОРОДА В СМИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБРАЗ ГОРОДА В СМИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Возможно, в своей повседневной жизни мы редко задумываемся о том, где мы живем, в какой среде мы рождаемся, формируемся и что значит для нас то место, в котором мы живем. Однако, в культура города и ее функции уже давно стала предметом научного исследования. Образ города изучают различные области науки – социология, философия, культурология и др.

Городская культура предлагает человеку большой выбор возможных моделей поведения, каждый может выбрать свою индивидуальную стратегию жизни и развить ее в городском разнообразии.

Город представляет собой образование, идеально подходящее для сохранения информации на различных носителях. Храмы, библиотеки, университеты, легкий доступ к сети Интернет и электронным носителям (в современном городе) – эти неотъемлемые элементы городской среды, являются идеальным местом накопления и хранения информации. Городская культура (частная жизнь горожан, индустрия города, мероприятия, городское управление, городская мифология) отражается/фиксируется и в средствах массовой информации.

В эпоху глобальной культуры СМИ создает нам образ определенного /любого/ места, мы можем без труда быть в курсе всех событий в мире. Находясь на Дальнем Востоке России, мы осведомлены о жизни людей в Арабских Эмиратах, Америки, Австралии. Наш глобальный мир пронизан целиком и полностью информацией, и наше представление о нем, конечно же, во-многом зависит от СМИ.

Очень важно и очень трудно обнаружить уникальность отдельного места, города в глобальном мире; однако это необходимо нам, чтобы осознать, где и в каких условиях мы живем и на основании этого знания сделать выбор своего будущего.

Современные города различаются числом жителей, размерами, темпом жизни. В одном городе жизнь проходит в бешеном ритме и в нескончаемом потоке информации, в другом жизнь спокойная, без суеты.

В истории древнего мира города, разрастаясь, становились точкой отсчета цивилизации. Некоторые из них имели сакральный характер и оказывались ориентиром для определенного сообщества людей, объединенных религиозными представлениями: Мекка - центр мусульманского мира, Иерусалим - христианства и иудаизма. В средневековый период города обозначали как «стену», как крепость, своеобразную защиту. Каждая эпоха и каждый город формировал собственную городскую мифологию.

В Советский период в городских СМИ город нередко идеализируется. Создаются многочисленные мифы о городе. Для примера рассмотрим город Комсомольск-на-Амуре. Еще в 30-50 годах город изображается в местных СМИ как крупный культурный и промышленный центр Дальнего Востока с большим будущим. Город растет, развивается, привлекает молодежь. Поэты и публицисты иногда образно называли Комсомольск «городом на заре». В этой метафоре – определенный социальный смысл, Комсомольск стал гордым символом бурного времени первых пятилеток, эпохального переустройства нашей страны на путях индустриализации [2; с 7]. Почти каждая статья местной газеты (будущая ДВК) пронизана энтузиазмом. Город Комсомольск-на-Амуре предстает городом будущего, городом, который дает многое своей стране, служит высоким целям, городом, в котором нужно жить и растить детей. Именно поэтому он был назван «Город Юности», то есть город – надежды и будущего.

А как же город представлен в современных СМИ? Проанализировав новости на местном телевидении и печатных СМИ за 2015 год, можно сделать вывод, что Комсомольск–на–Амуре – вполне тихий, спокойный город. Жизнь идет своим чередом. Местные СМИ тщательно следят за достижениями жителей города, особенно молодежи. В основном, описывается обыденная, совсем не героическая жизнь горожан. Советская мифология утрачена, хотя город продолжают называть «Городом юности». Категория будущего довольно редко встречается в текстах о городе. Современный образ Комсомольска укоренен в настоящем.

Список литературы

1 Бондарева, Л. В. Государство и СМИ в условиях возрастающей коммерциа-лизации журналистики / Л. В. Бондарева. – М.: Полиграф сервис, 201. – С. 6–11.

2 Дородонов, Е. В, Карпов Д. Ф Комсомольск-на-Амуре–город мужества, труда и героизма / Е.В Дородонов, Д.Ф Карпов.– Хабаровск.: Кн. изд–во,1982.– 376 с.

Просмотров работы: 768