изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
изменение подхода к оценке ожидаемых результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и личностных).
Реализация новых стандартов в первую очередь требует обновить подходы к современному уроку математики на всех его этапах:
планирования целей и задач урока;
приоритет развивающим функциям урока;
обязательную организацию сотрудничества с учениками и сотрудничества учеников друг с другом;
непрерывная активизация учебной деятельности учащихся;
максимально использовать творческие и созидательные учебные ситуации;
обязательное времясбережение и здоровьесбережение [2];
учет уровня и возможностей учащихся, стремление учащихся, настроение детей;
планирование обратной связи;
создание комфортной, доброжелательной атмосферы для всех детей.
Обязательной частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», учебные действия, характеризующие учебныую деятельность учащихся или их «умение учиться». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД – регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы [3]. Рабочая программа по математике также должна дополниться программой формирования УУД и урок математики трансформируется и рассматривается с позиций формирования УУД.
В соответствии с новыми стандартами, в уроках математики усиливается мотивация ребенка на познание окружающего мира через школьные занятия, которые готовят применению знаний в реальной жизни [1].
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Например, форма работы в группах имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Учитель не обучает, а умело направляет детей, дает рекомендации в течение урока, что создает у детей ощущение, что ведут урок они сами. Обучая детей целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
Литература:
1. Демисенова С.В., Корощенко Н.А., Кушнир Т.И., Шебанова Л.П., Яркова Г.А. Математические задачи с региональным содержанием как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов // Современные проблемы науки и образования. – № 4, 2015. //http://www.science-education.ru/122-17492.
2. Корощенко Н.А., Кушнир Т.И., Шебанова Л.П., Яркова Г.А. Региональный компонент здоровьесбережения в задачном материале по математике для основного общего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-2. С. 358-361.
3. Шебанова Л.П. Формирование у учащихся основной школы умения решать геометрические задачи // Современные проблемы науки и образования. – № 4, 2015. //http://www.science-education.ru/122-17492.