РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Андреянова Н.С. 1, Никулина А.О. 1, Смыслова Е.В. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ

ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Андреянова Н.С., Никулина А.О., Смыслова Е.В.

Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина

Нижний Новгород, Россия

ROLE OFINTERACTIVETECHNOLOGIESIN FORMATIONPERSONAL KNOWLEDGE AT STUDENTS ON EMPLOYMENTINTHE HISTORY OFPSYCHOLOGY

Andreyanova N.S., Nikylina A.O., Smislova E.V.

Nizhny Novgorod State K.Minin ,s Pedagogical University

NizhnyNovgorod, Russia

Одной из задач модернизации высшего образования является использование различных инновационных технологий, применение которых позволяет повысить интерес студентов к предмету и улучшить качество обучения. Активные технологии исключают пассивность студентов, стимулируют их участие в коллективном процессе обучения, создают уникальную возможность проявить свою индивидуальность и реализовать свой творческий потенциал. Организация интерактивного обучения, как правило, предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр и общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Интерактивное обучение ориентировано на самостоятельный поиск информации, ее анализ, самостоятельное формирование знания, которое проходит не только через ум, но и через чувства студентов. Как отмечают авторы, интерактивное обучение стимулирует творческое мышление, которое в будущем позволит обучающемуся реализовать себя как личность, для которой характерна не только самодеятельность, но и свобода по отношению к возможному пространству деятельностей [1].

Следует отметить, что успех проведения занятия с использованием интерактивных технологий во многом определяется профессионализмом и опытностью преподавателя, общей задачей которого является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление разнообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теоретической и практической частей;

– взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия и усвоения познавательного материала;

– поощрение творчества участников [2].

Например, на занятиях по истории психологии студентам предлагалось выбрать ученого философа или психолога, внесшего вклад в развитие психологии, ознакомиться с его биографией и основными идеями. На основе полученной информации составить рассказ от первого лица, непосредственно отражающий не только определенную идеологию, но и передающий особенности личности и времени, в котором этот ученый жил. Более того, студентам было необходимо вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать однокурсников, которые впоследствии оценивали работу каждого выступающего, аргументируя свое мнение. Следует отметить, что на данном занятии использовалась ролевая имитационная игра, которая создавала наиболее оптимальные условия развития и самореализации участников учебно-воспитательного процесса. Студенты проявили творчество в использовании различных форм выполнения данного задания: монолог-импровизацию; внутренний диалог, то есть диалог двух противоположных сторон личности.

В выступлении студентов одним из важнейших элементов являлся непосредственный контакт с аудиторией. Это нашло отражение как во внешних действиях, сопровождающих выступление, так и в речи, включающей в себя обращение к слушающим.

В результате использования на занятии по истории психологии интерактивных технологий можно говорить о формировании у студентов так называемого живого знания, главным признаком которого является, по замечанию В.П.Зинченко, открытость и недосказанность. То есть обучающийся использует не открытое знание, а знание вырабатывается непосредственно самим студентом. Следовательно, человек образуется сам [1].

Литература

  1. 1 Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании/ В.П. Зинченко //М.: Тривола, 1995. — 64 с.

  2. Криулина А.А. Практическая психология в вузе как путь к живому знанию//Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 11-13 ноября 2010 г.: Книга 3. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 164 с. С. 35 – 37.

Просмотров работы: 456