РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ БРОШЮРЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ БРОШЮРЫ

Носова В.А. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ БРОШЮРЫ

Носова В.А., Чистякова А.А.

Магнитогорский педагогический колледж

Магнитогорск, Россия

DEVELOPMENTOFPUBLICITYBROCHURE

Nosova V.A., Chistyakova A.A.

Magnitogorsk Teacher Training College

Magnitogorsk, Russia

В современной отечественной и западной культуре накоплен значительный опыт в области рекламы. Рекламная деятельность представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный социокультурный феномен, который продолжает развиваться и видоизменяться под воздействием новых экономических, политических, социокультурных и технологических условий XXI века.

На современном этапе реклама представляет собой многоаспектное явление, характеризующееся различными признаками. Само слово «реклама» – латинского происхождения (от лат. «reclamar») и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как, «откликаться», «требовать.

Определяя основные признаки рекламной деятельности, мы можем отнести к ним: информационную наполненность, массовую адресованность и эмоциональную насыщенность. Однако, следует добавить, что специфика рекламных сообщений заключается именно в прагматической направленности и ориентации на оперативную реакцию адресата, что отличает рекламу от таких коммуникативных явлений как пропаганда и публицистика.

В последнее время существует несколько определений понятия рекламы.

В связи с этим в различных источниках встречаются различные формулировки данного понятия. Так, к примеру, Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, говорил, что реклама – это торговля в печатном виде. В XIX веке рекламным девизом Дома Метцеля – по сути первого рекламного агентства в России был девиз: «Объявление – двигатель торговли». Однако эти определения были даны задолго до появления радио и телевидения, и время отредактировало их. Сегодня всем известен девиз: «Реклама – двигатель торговли». Ф. Котлер определяет рекламу как «неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования. Таким образом, сущность феномена рекламы заключается в её социально – информационной функции, которая обеспечивает условия воздействия на человеческую личность.

Одной из современных особенностей феномена рекламы, на наш взгляд, является то, что социально-культурные характеристики рекламы связаны с информатизацией сегодняшнего общества. Само понятие «информатизации» возникло относительно недавно и характеризует собой современную социокультурную среду начала XXI века. «Главным условием благополучия каждого человека в таком обществе становится информация, обмен которой не имеет ни временных, ни пространственных границ». Наравне с информационным современный этап общественного развития называют и постиндустриальным.

Современная реклама действует как оперативная информация, которая формирует у людей чёткие представления о современном материальном производстве.

Говоря о социальном функционировании рекламы, важно учитывать тот факт, что, согласно которому конечной целью создание рекламных «брендов» является привлечение как можно большего числа покупателей (потребителей) данного продукта, поэтому наряду с социально – информационной характеристикой рекламы ей свойственна опора на потребительские интересы и воздействие на массовое сознание людей. Опираясь на данные особенности, в психологической теории нашли своё обоснование несколько подходов понимания сущности феномена рекламы как социального явления.

Феномен рекламы представляет огромный интерес для специалистов самых различных областей, что подтверждается значительным количеством исследований, как зарубежных специалистов, так и отечественных. Предмет исследований, реклама, предстаёт как сложное и многогранное явление, нашедшее своё место в самых разнообразных сферах деятельности человека. В последние годы исследования потребительского поведения, потребительской культуры становятся одним из важных направлений культурологических исследований. И связано это, главным образом, с двумя тенденциями.

Во-первых, происходит смена приоритетов с «господства производителя» на «господство потребителя».

Во-вторых, происходят культурные изменения в жизни общества.

В рамках современной потребительской культуры реклама приобретает огромное значение, воздействуя с помощью доступных информационных технологий, распространенных повсеместно, на массовое сознание людей.

Разрабатывая рекламную брошюру для студии загара, мы учли одну из современных тенденций, а именно приоритет «господства потребителя». На основе анализа конкурентного рынка и потребительских предпочтений был выбран бежево - коричневый цвет фона брошюры рис. 1.

Рисунок 1 - обложка брошюры

Опираясь на потребительские интересы потенциальной аудитории, авторы проекта на разворотах рис. 2-4, информируют потребителей об истории возникновения, правилах пользования и сопутствующих процедурах во время посещения солярия. На развороте 4, рис. 5 указан перечень услуг и условия льготного посещения салона.

Рисунок 2 - разворот 1 Рисунок 3 - разворот 2

Рисунок 4 - разворот 3 Рисунок 5 - разворот 4

Для посетителей салона разработаны варианты визиток и подарочных сертификатов рис. 6,7.

Рисунок 6 - Визитки

Рисунок 7 – Подарочные сертификаты

Разработка любого рекламного продукта – трудоёмкий процесс, требующий профессионализма во многих областях прикладной деятельности. Кроме того, производителям рыночного продукта необходимо уметь прогнозировать результаты рекламной деятельности, что обусловливает интерес рекламистов к психологическим научным исследованиям, к пониманию закономерностей индивидуального и массового восприятия информации, к экспериментальным способам изучения психологических реакций потребителей на тот или иной вид рекламы, а также нравственных, эстетических и прагматических аспектов, которыми сопровождается взаимодействие аудитории с рекламной продукцией

Просмотров работы: 900