МЕТОДЫ И ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕТОДЫ И ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1

ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА» 2

ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ Составляющие ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ 3

ИНФОРМАЦИОННО-СЕТЕВАЯ ВОЙНА 6

ВЗГЛЯД ЗАПАДА НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ 9

РОССИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ 10

СТРУКТУРА ВЕДЕНИЯ ИНФОВОЙНЫ 11

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНФОВОЙНУ НА УКРАИНЕ 12

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОВОЙНЫ НА УКРАИНЕ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ВВЕДЕНИЕ

Для большинства современных государств открытые военные конфликты стали бессмысленными, что отражает статистика. Согласно выкладкам канадского учёного Стивена Пинкера, от войн между племенами в древности погибало в 9 раз больше людей, чем от войн в XX веке, а в Средневековье жертвами насилия становились в 30 раз больше человек, чем в последние годы. По оценке ООН, сейчас в активной стадии находятся 11 крупных конфликтов (с более чем 1 тыс. погибших за год). Это не так много, если сравнивать с предыдущими эпохами. Другое дело, что участились так называемые информационные войны.

День сегодняшний, с его телекоммуникационными вычислительными системами, психотехнологиями кардинально изменил окружающее пространство. Отдельные информационные ручейки превратились в сплошной поток. Если ранее было возможно “запрудить” конкретные информационные каналы, то сегодня все окружающее пространство информационно коллапсировалось. Время на информационное взаимодействие между самыми отдаленными точками приблизилось к нулю. В результате проблема защиты информации, которая ранее была как никогда актуальна, перевернулась подобно монете, что вызвало к жизни ее противоположность - защиту от информации.

ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА»

Информационная война – это разновидность боевых действий, в которых ключевым объектом воздействия является информация, хранящаяся или циркулирующая в управляющих, разведывательных, боевых и прочих системах противника. Концепция современной информационной войны разработана сравнительно недавно. По мнению американских специалистов, само понятие информационной войны стало возможным в результате «кибернетической революции», которая повлекла массовое внедрение во все сферы жизни различных информационных систем, основанных на применении электронных устройств.

В настоящее время в теории политологии еще не выработано единое универсальное понятие информационной войны.

Американский военный аналитик Ричард Шафрански рассматривает информационную войну в контексте вооруженного столкновения («warfare») как вооруженные действия, направленные против любой части системы знаний или предположений врага. «Противник» — это любой, чьи действия противоречат целям лидера. Вне государства это может быть «образ врага» или «не мы». Внутри врагом может быть предатель или путешественник, любой, кто противостоит или недостаточно поддерживает лидера, который управляет средствами информационной войны. Если члены группы не поддерживают цели лидера в ходе боевых действий, внутренняя информационная война (включая такие вещи, как пропаганда, ложь, террористические акты и слухи) могут быть использованы в попытке заставить их быть более лояльными к целям лидеров.

Китайский военный аналитик Ван Пуфэн , широко известный как основатель китайской информационной войны, дает ее всеобъемлющее рабочее определение. Информационная война является продуктом эпохи информации, который в сражении в большой степени использует информационную технологию и информационное оружие. Он составляет «сетевизацию» (wangluohua) поля боя и является новой моделью для окончательной борьбы времени и пространства. В центре его — борьба за контроль над информационным полем боя, с тем, чтобы оказать воздействие или принять решение о победе или поражении.

Одним из первых отечественных ученых, кто создал целостную концепцию информационных войн, является С.П. Расторгуев. Для построения умозаключений С.П. Расторгуев искусно использует точно выверенный понятийный аппарат. Базовое понятие, применяемое им, — «информационная система». Из всего многообразия систем автор теории наиболее часто обращается к функционированию информационных самообучающихся систем (ИСС) — тех, которые претерпевают изменения при информационном воздействии. Человек, народ, государство представляют классические ИСС. Анализируя существующее положение вещей, он говорит о том, что наряду с защитой информации от внешних деструктивных угроз в современный период развития высоких коммуникационных и технологий и методик психологического развития в обществе возникает проблема защиты информационной системы от избыточного объема «некачественной» информации. Это связано с тем, что при получении информации информационная система перерабатывает ее по собственному алгоритму, при этом изменяя себя. Если на вход такой системы подать информацию, приводящую к ущербу для системы, то в результате можно добиться полного или частичного ее уничтожения.

Оружием информационной войны являются устройства и методы обработки информа­ции, которые используются для широкомасштабно­го, целенаправленного, быстрого и скрытного воздей­ствия на военные и гражданские информационные системы противника с целью подрыва его экономи­ки, снижения степени боеготовности и боеспособно­сти с целью способствовать достижению окончатель­ной победы. При этом имеется в виду, что информа­ционная война может вестись как самостоятельно, то есть без применения традиционных средств и спо­собов вооруженной борьбы, так и в сочетании с дру­гими видами боевых действий.

Рассмотрев указанные концепции информационных войн можно сделать выводы, что основополагающим свойством информационных войн является их асимметрия, то есть латентность и направленность на наиболее уязвимые места в информационной обороне противника. Кроме того, в настоящее время их последствия могут быть сравнимы с применением кинетического оружия, когда расходы на проведение могут быть меньше в тысячи раз. Лидерами в разработке теории информационных войн являются исследователи из США, России и Китая.

ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ Составляющие ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

В современном мире информация является необходимым элементом, обеспечивающим функциональность любой системы наряду с материальным оборудованием. Качество информации, которой владеют стороны противоборства, напрямую влияет на их боеспособность. Например, в ВВС анализ результатов разведки и прогноз погоды являются основой для разработки полетного задания. Точность навигации влияет на эффективность выполнения задания. Здесь мы видим, что без качественной реализации информационных функций выполнение боевой задачи будет сорвано или его эффективность существенно снижена.

Следовательно, на боеспособность противника можно повлиять, уничтожив его инфраструктуру, живую силу и технику, а можно – нарушив его процессы обмена информацией или внедрив в информационные системы противника свою информацию. С этой точки зрения, задача информационной войны – воздействие на информацию противника с целью подрыва его боеспособности и защита своей информации от вражеского воздействия. Информация может выступать как целью воздействия, так и оружием в информационной войне.

Так что же такое информационная война?

На концептуальном уровне можно сказать, что государства стремятся приобрести информации, обеспечивающую выполнение их целей, воспользоваться ей и защитить ее. Эти использование и защита могут осуществляться в экономической, политической и военной сферах. Знание об информации, которой владеет противник, является средством, позволяющим усилить нашу мощь и понизить мощь врага или противостоять ей, а также защитить наши ценности, включая нашу информацию.

Информационная война - только средство, а не конечная цель, аналогично тому как бомбардировка - средство, а не цель. Информационную войну можно использовать как средство для проведения стратегической атаки или противодействия.

Военные всегда пытались воздействовать на информацию, требующуюся врагу для эффективного управления своими силами. Обычно это делалось с помощью маневров и отвлекающих действий. Так как эти стратегии воздействовали на информацию, получаемую

врагом, косвенно путем восприятия, они атаковали информацию врага косвенно. То есть, для того чтобы хитрость была эффективной, враг должен был сделать три вещи:

наблюдать обманные действия;

посчитать обман правдой;

действовать после обмана в соответствии с целями обманывающего.

Тем не менее, современные средства выполнения информационных функций сделали информацию уязвимой к прямому доступу и манипуляции с ней. Современные технологии позволяют противнику изменить или создать информацию без предварительного получения

К информационной войне относятся две большие группы мероприятий:

  • воздействие на военнослужащих и мирное население противника с целью внедрения массовое сознание определенных установок (пропаганда, «психологическая война»);

  • поражение информации, информационных процессов и информационно-управляющих систем противника, независимо от применяемых средств (и высокоточная ракета, и компьютерный вирус могут выступать оружием информационной войны).

В информационной войне существуют три основные цели:

  1. контроль информационного пространства и обеспечение защиты своей информации от вражеских действий;

  2. использование контроля над информационным пространством для проведения информационных атак на врага;

  3. повышение общей эффективности вооруженных сил путем повсеместного внедрения военных информационных функций.

Приведем наглядный пример применения информационной атаки при выполнении ВВС стратегической атаки.

Предположим, что мы хотим ограничить стратегические возможности врага по переброске войск путем уменьшения запасов топлива. Сначала мы должны выявить нефтеперегонные заводы, которые будут наиболее подходящими целями при этой атаке. Потом нужно установить, какие заводы производят больше всего топлива. Для каждого завода нам надо выявить местоположение перегонных емкостей. Мы организуем атаку и, при значительной экономии сил, выводим заводы из строя, взрывая их только перегонные емкости, и оставляя все остальное оборудование нетронутым. Это классический пример стратегической атаки.

Теперь посмотрим, как надо добиться той же цели в информационной войне. Все современные нефтеперегонные заводы имеют большие автоматизированные системы управления. Эти информационные функции являются потенциальной целью в информационной войне. На ранней стадии конфликта мы выполнили разведывательную информационную операцию по проникновению и анализу системы управления нефтеперегонным заводом. В ходе анализа мы обнаружили несколько уязвимых информационных зависимостей, дающих нам средства воздействия на работу нефтеперегонного завода в нужное нам время. Позднее, в ходе конфликта, в ходе одной из операций по блокированию вражеской группировки мы использовали одно из уязвимых мест. Мы просто остановили эти заводы. Это, тоже классический пример стратегической атаки.

Составные части информационной войны:

1) психологические операции - использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.

2) Электронная война - не позволяет врагу получить точную информацию

3) дезинформация - предоставляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях

4) физическое разрушение - может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.

5) меры безопасности - стремятся избежать того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях.

6) прямые информационные атаки - прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

Существует два вида информационных атак: косвенная и прямая. Разницу между ними лучше всего пояснить на примере. Допустим, мы хотим ввести командование противника в заблуждение относительно места дислокации нашей авиационной части. Можно построить ложный аэродром, разместить там макеты самолетов и имитировать деятельность по их техническому обслуживанию. Это – косвенная информационная атака. А можно внедрить ложную информацию о местонахождении той же авиационной части прямо в хранилище информации противника, чтобы при принятии решений вражеское командование оперировало ложными данными. Это – прямая информационная атака.

Таким образом, по своему характеру информационная война за­нимает положение между «холодной» войной, вклю­чающей, в частности, экономическую, и реальными боевыми действиями с участием вооруженных сил. В отличие от экономической, результатом информа­ционной войны является нарушение функционирования элементов инфраструктуры противника (пунктов управления, ракетных и стартовых позиций, аэродро­мов, портов, систем связи, складов и т. д.), а в отли­чие от «горячей» войны с применением обычных во­оружений и (или) оружия массового поражения ее целями являются не материальные, а «идеальные» объекты (знаковые системы) или их материальные носители. В то же время разрушение таких объектов и систем может осуществляться с сохранением их материальной основы.

ИНФОРМАЦИОННО-СЕТЕВАЯ ВОЙНА

В настоящее время уровень развития информационных технологий стер границы между государствами в информационном пространстве и создал беспрецедентные возможности для подавления противника без использования традиционных средств поражения. Все это давно осознали в Пентагоне, и в 1998 г. МО США была разработана новая «Объединенная доктрина информационных операций». В ней впервые вводится термин «стратегическое информационное противоборство». Целями воздействия в нем являются объекты противника, выбираемые по принципу «пяти колец» (по мере убывания важности):

  • политическое и военное руководство страны;

  • системы жизнеобеспечения;

  • инфраструктура;

  • население;

  • вооруженные силы.

Поскольку воздействие на указанные объекты осуществляется с помощью сетевых технологий и методов, такое противоборство получило название «информационно-сетевая война». Основой ее является массированное воздействие на морально-психологическое состояние руководство и население страны-противника. Причем, зачастую даже сам факт такого воздействия заблаговременно не может быть выявлен ее спецслужбами.

Информационно-сетевая война предусматривает проведение комплекса мероприятий в отношении противника:

  • создание атмосферы бездуховности и безнравственности, что автоматически создает благоприятную атмосферу для нагнетания конфликтной обстановки внутри страны-противника и падению авторитета государственной власти;

  • манипулирование общественным мнением и политической ориентацией социальных групп с целью создания обстановки полити­ческой напряженности и хаоса;

  • дестабилизация политических отно­шений между партиями, объединениями и движениями с целью провокации кон­фликтов, разжигания атмосферы недоверия и подозрительности;

  • обострение политической борьбы, провоцирование репрессий против оппо­зиции;

  • развязывание в обществе гражданской войны;

  • снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления с целью затруднения принятия важных решений;

  • дезинформация населения о работе го­сударственных органов, подрыв их автори­тета, дискредитация органов управления;

  • провоцирование социальных, поли­тических, национальных и религиозных столкновений;

  • инициирование массовых протестных акций, забастовок, массовых беспорядков;

  • подрыв международного авторитета государства;

  • нанесение ущерба жизненно важным интересам государства в политической, экономической, оборонной и других сферах.

При этом информационное противоборство следующего поколения характеризуется следующими особенностями:

1. Перенос агрессии из военно-географического в информационно-сетевое измерение. Классическим примером такой агрессии стали события «арабской весны». При этом интернет-ресурсы, с помощью которых проводилась информационная агрессия, размещались на серверах вне физической досягаемости правительств атакуемых стран. Попытки полного отключения интернета были предприняты слишком поздно, когда ситуация уже успела выйти из-под контроля. Однако, в случаях, когда атакуемый режим оказывается слишком прочным (как, например, в Ливии, где М. Каддафи пользовался поддержкой значительной части населения), его «добивают» комбинацией из обычных средств бесконтактного поражения, использования подразделений ССО и иностранных наемников в роли «отрядов оппозиции».

2. Резкое возрастание роли телеканалов в разжигании конфликтов. «Правдивые репортажи» с мест «злодеяний» правительственных войск, сокрытие критически важных фактов, погружение ценной информации в массив информационного мусора – эти и другие приемы позволяют манипулировать общественным мнением в выгодном агрессору направлении и при необходимости оправдать военное вмешательство. Наибольших успехов в деле манипуляции общественным мнением достигли американский канал CNN и созданный на деньги катарского эмира Хамад бин Халиф ат-Тани канал «Аль-Джазира». Репортажи CNN всегда отличаются реалистичностью подачи, снимаются с нескольких камер, чтобы создать эффект присутствия зрителя на месте событий. При этом картинка снабжается минимумом комментариев и обобщений. Что касается «Аль-Джазиры», то она сыграла активную роль в событиях «арабской весны», а сейчас занимается информационным воздействием на население Сирии с целью убедить его принимать участие в выступлениях против режим Б. Асада.

3. Усиление влияния западной идеологии на традиционные общества. События, подобные «арабской весне» были бы невозможны, если бы самих арабских странах не выросло целое поколение, воспитанное на западных ценностях и получившие образование в западном духе. Амбиции таких людей уже не могут быть удовлетворены в традиционном обществе, поэтому, как только возникает такая возможность, они охотно начинают работать на его разрушение, пусть даже рискуя жизнями. Фактически, правительства, которые не могут предложить прослойке такой молодежи западные права и западные стандарты жизни, очень быстро оказываются в неустойчивом положении. Хотя, речь скорее идет даже не о западных стандартах, а о некой картинке желаемого устройства государства. Притягательность ее настолько сильна, что заставляет многих отказаться от текущей вполне обеспеченной и безопасной жизни (как это было в Ливии), однако на выходе «борцы с режимом» получают не жизнь по западному образцу, а перманентную гражданскую войну.

4. Отсутствие четко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны. Подавляющая часть населения страны-жертвы даже не подозревает, что страна подвергается информационной атаке, и может совершенно добровольно, «идейно» помогать агрессору. Передача контроля над стратегическими ресурсами государства происходит тоже добровольно.

5. Необратимость последствий информационно-сетевой войны. В результате информационной войны прежние моральные установки общества замещаются принципами, навязанными агрессором. После этого возврат к прежнему состоянию общества невозможен, и страна уже добровольно встраивается в структуры, выстроенные агрессором. Так произошло с Японией, которая с 1945 г. фактически стала западной страной, неуклонно следующей в русле американской политики, так произошло и с населением Югославии, которое, после распада страны, произошедшего под контролем США, считает себя частью западного мира и добровольно участвует в евроатлантических интеграционных процессах.

ВЗГЛЯД ЗАПАДА НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ

Те средства и методы информационной войны, которые применяются сегодня, в значительной мере – детище Пентагона. США являются бесспорным лидером в данной сфере; именно американские стратеги впервые разработали и испытали в реальных войнах целостную концепцию современной информационной войны. Сами американцы полагают, что внедрение информационных технологий в вооруженное противоборство произвело такой же переворот в военном деле, как в свое время это произошло с танками или ядерным оружием.

Возможности информационной войны все время увеличиваются с ростом возможностей и распростра­нением микропроцессоров, высокоскоростных систем получения и обработки данных, сложных датчиков — мощного оружия в руках тех; кто умеет им распоря­диться. Военные специалисты США утверждают, что в информационных войнах будущего найдут приме­нение различные специфические средства, и прежде всего программные. Это вставляемые в программное обеспечение куски кода, называемые еще «троянски­ми конями», которые при использовании в системах оружия, поставляемых вероятному противнику, сдела­ют их при внешней безотказности неэффективными. Помимо этого, предполагается использовать специальные устройства, которые при взрыве создают мощный электромагнитный импульс или био­логические средства наподобие особых видов микробов, способных уничтожать электронные схемы.

Информационная война может как предварять боевые действия, так и заменять их, а применяемые в ней методы и техника значительно увеличат бое­вые возможности или компенсируют недостаточность обычных сил и вооружений. Принимая во внимание тенденции к сокращению бюджета Пентагона и чис­ленности вооруженных сил, военное руководство США считает весьма важным использовать свое пре­имущество в области технологической обработки и передачи информации.

Форма информационной агрессии может быть скрытой или явной: блокада, интервенция или пря­мое противоборство. Все большее распространение получают информационные диверсии с целью не­санкционированного доступа к базам, данных, нарушения линий связи, хищения и копирования ин­формации, ее сокрытия и искажения. Самой слож­ной и одновременно самой результативной формой такой агрессии является целенаправленное влияние на принимаемые в управляющих структурах государств решения путем внедрения в них дополнительных данных или дезинформации.

С 1992 г. термин «информационная война» стал официально использоваться в руководящих документах министерства обороны США, а в 1996 г. Пентагон утвердил доктрину информационной войны под названием «Доктрина войны с системами боевого управления».

РОССИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ

Сегодня и на протяжении последних лет в мире очень остро стоит вопрос о событиях, происходящих на Украине. На сегодняшний день надо быть совсем далеким от политических реалий человеком, чтобы не видеть очевидного - Украина стала самым настоящим полигоном, для испытания средств массовой информационной войны, проводимой Западом, а именно США. И нацелена данная война не на разрушение самой страны Украины, а на ослабление и создание крайне неблагоприятных условий непосредственно для России.

Мы все уже забыли, что всего 100 лет назад мы, русские, украинцы и белорусы, были одним народом - великороссами, малороссами и белороссами. Если мы посмотрим любую перепись населения Российской Империи, то увидим, что не было разделения на отдельные нации, и все мы были РУССКИМИ.

Что же произошло за эти неполные 100 лет с нами, кем и какими методами удалось настолько изменить наше сознание, что брат пошел войной на брата?

СТРУКТУРА ВЕДЕНИЯ ИНФОВОЙНЫ

Прежде всего хочется отметить три момента:

1. Информационная война на Украине явление не самостоятельное, не уникальное. Она - часть глобальной инфовойны, которая ведется Западом. Считать ее чем-то особым, независимым было бы ошибкой.

2. Инфовойна на Украине носит тотальный характер. Ей занимаются ВСЕ, начиная от Президента и заканчивая ботом в соцсетях и бабушкой на лавочке.

3. Это война без Правил. Никаких ограничений, никаких тормозов, никаких моральных и этических принципов.

Основной целью инфовойны на Украине является создание из России образа врага во главе с «демоном Путиным», насаждение ненависти к России и всему русскому, убеждение, что войну на Юго-Востоке ведут не местные жители, а российская армия, и, как следствие, убеждение граждан Украины в отечественном характере войны за свою Родину и свой Народ.

Организация информационной войны носит все признаки бизнес-структуры, не с точки зрения получения прибыли, а с точки зрения использования технологий для обеспечения максимальной эффективности. Мы рассматриваем инфовойну, как организацию системы неких спецопераций, подчиняющуюся давно известным законам.

Структуру обеспечения спецопераций в информационной войне Запада можно условно разбить на слои.

0 слой - непосредственно заказчик.

1 слой - организаторы (Ми-2, ЦРУ, Госдеп, контролирующие ОБСЕ и ООН силы).

2 слой - слой обеспечения (зарубежные СМИ, отдельные западные политики, международные неправительственные организации и т.д. )

3 слой - исполнители (национальные СМИ, национальные филиалы НПО, отдельные политики, общественные организации, неформальные объединения, бизнес, криминалитет, "эксперты").

0 слой даёт задание. 1слой разрабатывает план, производит подготовку (организует 2 и 3 слой), осуществляет взаимодействие между 2 и 3 слоями, а также между объектами внутри слоёв.

Задача 2 слоя - обеспечить прикрытие своих представителей в глазах западного населения, непосредственное управление представителями третьего слоя, моральное давление на население территории подвергающейся агрессии и придача видимости законности происходящего в глазах третьих государств. 3 слой - рабочие лошадки, управляемые 2 слоем. Их задача - практическое исполнение.

Все граждане на Украине, занимающиеся инфовойной, начиная с Президента, входят в третий слой. Они самостоятельно не разрабатывают операции, не выносят решений. Они лишь следуют методическим указаниям своих кураторов из 2 слоя. Безусловно, этот 3 слой тоже неоднороден, есть и главные, получающие указания непосредственно и лично, есть и их подчиненные, непосредственно обеспечивающие операции через СМИ и другие структуры.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНФОВОЙНУ НА УКРАИНЕ

Непосредственное руководство инфовойной осуществляется отрядом из США, который занимает целый этаж в здании СБУ в Киеве. В его составе международные и внутриполитические эксперты, сценаристы, операторы, переводчики, хакеры, веб-дизайнеры, разведчики, математики, социологи, психологи, различные лаборатории по изготовлению материалов. Оттуда через кураторов указания доводятся до руководителей украинских структур. Естественно в 3 слое есть и своя иерархия. На вершине пирамиды располагается СБУ во главе с многолетним агентом ЦРУ г.Наливайченко. СБУ выдает циркуляры по направлениям мероприятий руководителям различных подразделений органов власти и СМИ.

Надо сказать, что представители третьего слоя взаимозаменяемы, дешёвы. По сути, они - пушечное мясо. Воевать с третьим слоем - всё равно, что бросаться на палку, которой тебя бьют. Это всего лишь точки выброса информации, и в любой момент могут быть заменены на кого угодно.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОВОЙНЫ НА УКРАИНЕ

Технологии ведения инфовойн разрабатывались отнюдь не на Украине. В США существует программа Social Media in Strategic Communication (SMISC), которая была запущена в 2011 году. Вот её заявленная цель:

Главной целью программы Social Media in Strategic Communication (SMISC) является разработка новой науки о социальных сетях и СМИ, основанной на создающейся сейчас технологической базе. С помощью этой программы DARPA разработало инструменты, которые позволят операторам противодействовать компаниям по дезинформированию и обману. Естественно эти же инструменты позволяют сделать и обратное - создавать и реализовывать компании по дезинформированию и обману.

1. Пропаганда

Пропаганда на Украине в основном направлена на население самой Украины. Уровень пропаганды крайне примитивен и не отличается особой новизной и изысками. На всех уровнях, ежечасно, ежесекундно лить на головы украинцев ложь, дезинформацию, фейки, подделки с целью зомбирования населения. Пропагандой занимаются все на всех уровнях, от Президента до простых граждан. В основном пропаганда льется через, телевидение, печатные СМИ, социальные сети, новостные, общественно-политические сайты.

Мы все привыкли к негативному отношению к Геббельсу. Вместе с тем, это был гений, чьи разработки были взяты американцами и в течении десятилетий доработаны до уровня универсальных прикладных систем.

1) Берутся наработки разведструктур (вербовка, сбор информации, распространение дезинформации).

2) Разрабатывается план манипулирования, основанный на идеях Геббельса.

3) С помощью технологий управления процессами оптимизируется заданный технологический процесс.

2. Контрпропаганда

Контрпропаганда на Украине направлена вне, в основном на Россию и на Западную аудиторию. Методы те же самые - ложь, фейки, фальшивки.

К примеру, существует такой украинский сайт «Стоп-фейк».

Инициаторами его создания стали выпускники и студенты Могилянской школы журналистики и программы для журналистов и редакторов Digital Future of Journalism. Если зайти на сайт этой школы в самом низу есть запись при чьей поддержке она создана (Цей сайт створено за підтримки Державного Департаменту США через освітню партнерську програму.)

Сайт как бы опровергает «фейки» путем создания своих фейков. К примеру, СБУ берет свежий всем известный факт, который невозможно будет опровергнуть, через своих людей, внедренных в журналистский состав пророссийских новостных агенств (они комплектуются волонтерами) публикуется достаточно патриотическая статья, но снабжается фейковым фото давно произошедших событий. Потом эта фотография громко разоблачается. Тем самым кидается тень и на само событие. Так было к примеру, с обстрелом харьковскими партизанами колонны бронетехники, снабженной фейковым фото. К сожалению новоросские новостные агенства не имеют финансирования и строятся на энтузиазме волонтеров, что позволяет внедрять в их состав «кротов».

Такие сайты, как Стопфейк и Цензор.нет, выходят в основном на русском и английском языках, показывая на какую целевую аудиторию направлена их работа.

3. Угрозы

Угрозы Авакова журналистам «Пятого канала»:

«Я дам задание своим хлопцам, чтоб тебя отыскали в Москве и вышибли мозги, как мы вышибаем таким же уродам на Луганщине. Передай по своему ...телеканалу, что вам, русским, пришел ....Не суйтесь в Украину, …..!»

4. Хакерские атаки

На это направление информационной войны направлено особое внимание американско-украинской стороны. Как писал тот же Геббельс, «Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной». Самый простой способ доминирования в инфопространстве - заткнуть рот противнику. Этим успешно занимаются специально обученные хакеры, производя DDOS-атаки с тысяч украинских зараженных компьютеров. Этим атакам подвергаются самые активные, оперативные новостные сайты, существующие только благодаря безвозмездной работе волонтеров.

В мае-июне месяце таким атакам подвергся новостной сайт E-News. Сайт лихорадило более 2-х недель, в итоге он вынужден был уйти с домена ua на домен su. В последнее время подвергалось массовым DDOS-атакам Центральное информационное агенство Новороссии http://novorus.info/ . Руководство сайта было вынуждено перенести админпанель на другой адрес. В результате этой атаки сайт временно утерял всю базу данных за несколько дней и все фотографии, а также возможность авторизоваться на сайте пользователями. Но с проблемой справились. Редакция даже публиковала статью об этой атаке с доказательствами, что она шла из Киева.

Братоубийственную войну на Украине, где русские убивают русских ради чуждых нам западных интересов, не выиграть автоматами, танками и Градами. Это будет Пиррова победа. Только методами информационной войны путем изменения сознания миллионов людей можно победить, сохранить народ и продолжить объединение «Русского Мiра».

Продолжать можно до бесконечности. Анализировать украинские фейки, фальшивки, пропаганду не только очень увлекательно, но и очень поучительно. Глядя на наших малоросских братьев, мы получаем прививку от оголтелой инфовойны, которая ведется на Украине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любое оружие обладает определенной точностью попадания в цель. Точность информационного оружия - это "расстояние" между тем, что происходит на самом деле, и тем, о чем мечталось применяющей оружие системе. При чем здесь речь идет не только о дне сегодняшнем, но в первую очередь о дне завтрашнем.

Применяя информационное оружие по противнику, агрессор тем самым применяет его и по самому себе. И кто из них раньше разрушится - это не простой вопрос, не всегда имеющий однозначный ответ. Ответ во многом определяется базовой устойчивостью системы и ее способностью вовремя и адекватно реагировать на те или иные входные данные.

Таким образом, формы и способы ве­дения информационной войны за сравнительно недолгий срок претерпели качественные изме­нения. Роль информационных техно­логий и средств массовой информации многократно возросла – они сделались ключевым средством достижения во­енно-политических целей государств. Разрушительная мощь информацион­но-психологического воздействия в совре­менных условиях настолько велика, что ставит под сомнение не только незави­симость побежденного государства, но и сам факт существования его народов как национальной общности.

Вместе с тем, информационная война имеет свои границы возможностей и эффективна не против любого противника. Она не отменяет, а скорее, дополняет и усиливает традиционные средства ведения войны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Каландаров К. Управление общественным сознанием

  2. Лисичкин, Шелепин “Третья мировая война - информиционно-психологическая”

  3. Расторгуев С.П., 1999 Информационная война

  4. Почепцов Г.Г. Психологические войны.М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”, 2000 г

  5. Крысько В.Г. Cекреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). - М.: “Харвест”, 1999

  6. http://ruskline.ru/opp/2014/9/20/fabrika_podlecov_kto_i_kak_vedet_informacionnuyu_vojnu_na_ukraine

  7. http://www.modernarmy.ru/article/282/informacionnaya-voina

  8. Деньшиков,А.Л. Информационная стратегия США (анализ, стратегия, перспективы).: дис. канд.пед.наук/ Деньшиков Александр Леонидович. – М.,2008.

  9. Зайончковский А.М. Первая мировая война. СПб., 2000.

  10. Зуев С.Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности). - М. Музей будущего: информационный менеджмент, 2003.

Просмотров работы: 16546