ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЕПК-ВОЛЖСКИЙ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЕПК-ВОЛЖСКИЙ»

Кравченко И.Ю. 1
1Волжский политехнический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ценности — это эталоны, задающие значения и смыслы. Какой-либо объект воспринимается как значимый, важный, дорогой или наоборот, как неважный, незначимый посредством соотнесения с некоторыми ценностными эталонами, задающими эту оценку.

Ценности в строгом смысле слова или ценности с большой буквы следует отличать от утилитарных ценностей [1].

В Российской Федерации есть много стоящих примеров участия компаний в решении социальных и экологических проблем, государственно-частного партнерства в социальной сфере, помощи отдельным категориям населения – детям, старикам, малоимущим гражданам и т.п. Однако для выстраивания эффективной системы, ориентирующей бизнес на ведение долгосрочной результативной социальной деятельности, необходим комплексный подход со стороны государства, общества, бизнеса и граждан. Немаловажно для построения комплексного подхода, системной политики и целенаправленной деятельности по развитию социально ориентированной деятельности бизнеса понимать ценностные и мотивационные факторы представителей современного российского бизнеса, которые эти проекты уже реализуют.

Социальная ответственность представляет собой в своей основе философию или образ отношений между предпринимательскими кругами и обществом, причем для их реализации и устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства.

В данной статье я рассмотрю корпоративно социальную деятельность ОАО «ЕПК».

Предприниматели XIX в. относили социальную деятельность (прежде всего благотворительность и меценатство) к числу важнейших сословных и общественных обязанностей. Распространенность благотворительной деятельности в течение всего XIX в. постоянно нарастала и к последней его четверти в бюджетах многих крупных фирм и банков предусматривалась статья на благотворительность [2]. Коллективы Управляющей компании и Торгового дома ЕПК, а также ОАО «Московский подшипник» приняли участие в благотворительной акции «Чудо-дерево». Акция стартовала 13 ноября 2007 года. Сотрудники Благотворительного фонда «Детские Домики» провели с воспитанниками МОУ «Великосельский детский дом» игру: каждый ребенок написал Деду Морозу письмо, в котором рассказал о своих мечтах и желаниях. В своих посланиях дети написали о том, как учатся, чем увлекаются и какой новогодний подарок хотели бы получить. Открытками с их пожеланиями и фотографиями ребятишек была украшена новогодняя елка в офисе Управляющей компании ЕПК. Уже на следующий день открыток на елке не осталось: исполнить мечту ребенка, оставшегося без семьи, хотели, без преувеличения, все. Когда сотрудники «Детского Домика» приехали забирать подарки, короб под елкой был не просто заполнен – пакеты с игрушками и яркие коробки занимали большую часть рекреации, в которой была установлена елка. Собранные сотрудниками подарки в канун новогоднего праздника были отправлены детям Великосельского детского дома (Ярославская область). Поздравляли детей с Новым годом Дед Мороз и Снегурочка и «их помощники» из ЕПК [3].

Разумная организация производства подразумевала патерналистский подход, когда хозяин, с одной стороны, создавал приемлемые бытовые условия для обеспечения максимально возможной производительности труда, с другой – понимал заботу о своих наемных работниках (служащих и рабочих) как свою христианскую обязанность дать им «кров и хлеб». С точки зрения социальной мотивации в действиях предпринимателей-хозяев срабатывал, прежде всего, мотив социальной дисциплины. Хозяин предприятия или торговой фирмы был вынужден стремиться устранить условия, угрожающие его личному спокойному существованию и развитию собственного бизнеса. Соответственно, обеспечение социальных гарантий персонала являлось важнейшим фактором сдерживания социального напряжения, общественного недовольства на уровне трудового коллектива. Еще один мотив, обусловливающий обеспечение минимально необходимых прав персонала, следует обозначить как снижение рисков для бизнеса [2]. За 7 лет, прошедшие с момента образования, компания стала одним из крупнейших работодателей в России. Сегодня в ЕПК трудятся лучшие специалисты отрасли из России и стран СНГ. При этом особое внимание уделяется не только поиску высококлассных специалистов, но и вопросам их профессионального развития. Система управления персоналом Европейской подшипниковой корпорации основана на принципе партнерских взаимоотношений сотрудника и компании. Такой подход способствует наиболее полному раскрытию потенциала каждого человека в компании, его профессиональному развитию и эффективному решению стоящих перед ним задач. В ЕПК действует «Кодекс корпоративного поведения», в разработке которого принимали участие и сами сотрудники компании. Продекларированные в нем цели, ценности и принципы – это руководство во взаимоотношениях друг с другом, с клиентами и партнерами. Также предприятие занимается обучением и развитием персонала и развивает социальную сферу внутри организации [3].

В отдельное направление деятельности охрана окружающей среды не выделялась, так как в то время ей отводилась незначительная роль. Вопросы охраны окружающей среды если и решались, то совместно с социальными и инфраструктурными проектами. В основном охрана окружающей среды осуществлялась путем обустройства водопроводов и канализации, строительства электростанций и повышением техно-логического уровня производств. ОАО «ЕПК» в полной мере осознаем ответственность за сохранение окружающей среды и стремимся уменьшить негативное воздействие на экосистему тех регионов РФ, где расположены производственные площади корпорации [3].

Подводя итог, следует сказать, что корпоративная социальная ответственность — это не просто ответственность компании перед людьми, организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, перед обществом в целом, не просто набор принципов, в соответствии с которыми компания выстраивает свои бизнес-процессы, а постепенно становится новой философией бизнеса, в соответствии с которой компании ориентируются в своей деятельности не только на получение прибыли, но также на достижение общественного блага и поддержание экологической стабильности.

Список используемой литературы

1) Симхович, В.А. Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса,2009– 98 с.

2) Сайт раскрытия информации: [Электронный ресурс]/ http://www.novard.ru/

3) Сайт раскрытия информации: [Электронный ресурс]/ http://epkgroup.ru/

Просмотров работы: 773