ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «СОЛЯНОЕ» ЧЕРЛАКСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «СОЛЯНОЕ» ЧЕРЛАКСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Горчакова Ю.В. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента — нет. Оценка степени конкурентоспособности, т. е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами [1]. Формирование системы обеспечения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции должно осуществляться с учетом рыночной ситуации и оценки позиции фирмы на рынке. Был проведен анализ, включивший в себя процедуру установления субъектного состава рынка, определение масштаба и типа рынка молока Черлакского района, исследование его динамики, а также оценку уровня конкуренции, на рынке молока.

Для проведения исследования конкурентами были отобраны организации по производству и реализации молока в Черлакском районе.

Таблица 1 – Объем реализации молока в хозяйствах Черлакского района, ц

Хозяйство

Годы

2014 г. в % к 2012 г.

2012

2013

2014

ООО «Соляное»

33336

34223

35842

107,5

ООО «Южное»

12543

13112

10035

80,0

ЗАО «Большеатмасское»

25120

36800

39250

156,3

ЗАО «Елизаветинское»

25286

25124

24401

96,5

ЗАО «Память Мельникова»

19452

18745

19249

99,0

ООО «Первый шаг»

12752

11369

10854

85,1

СПК «Бутаково»

9854

10245

9345

94,8

Итого

138343

149618

148976

107,7

На протяжении исследуемых лет объем реализации молока в Черлакском районе возрос. В 2014 году Черлакскими предприятиями было реализовано молока на 7,7 % больше по сравнению с уровнем 2012 года. Более половины всей реализуемой продукции на протяжении исследуваемого периода приходилось на такие организации, как ООО «Соляное» и ЗАО «Елизаветинское».

ООО «Соляное» занимает наибольший удельный вес в общем объеме реализации молока. ООО «Южное» в районе занимает предпоследнее место по объемам производства молока, в среднем за исследуемый период данное предприятие реализовало 8% продукции от общего объема реализации.

График 1 – Рыночные доли предприятий и темпы их прироста на рынке молока Черлакского района

Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции должно осуществляться с учетом исследования конкурентной среды, которая характеризуется наличием определенного числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно действовать на рынке и покидать его. Для оценки уровня и интенсивности конкуренции, выявления намерений конкурентов, а также характеристики их потенциала была проведена диагностика конкурентной среды, которая включала анализ количественных и качественных показателей.

Количественными показателями конкурентной среды являются:

  1. численность продавцов, действующих на данном товарном рынке;

  2. доли, занимаемые продавцами;

  3. показатели рыночной концентрации.

Коэффициент концентрации рассчитывается по формуле:

(1)

где CRk – индекс концентрации k продавцов, %;

si – доля продаж i-го продавца в объеме реализации рынка, %;

k – число хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке, взятых для расчета коэффициента.

Коэффициент Герфиндаля – Хиршмана рассчитывается по формуле:

(2)

где si - доля продаж i-го предприятия в общем объеме реализации;

n - число хозяйствующих субъектов на рынке.

Выококонцентрированные рынки

При 70%< CR3 < 100%2000 < ННI < 10 000

При 80%< СR4 < 100%1800 < ННI < 10 000

Умеренно - концентрированные рынки

При 45% < CR3 < 70%1000

Просмотров работы: 663