В философии организации заложено разъяснение существования и работы организации, она выделяет картину управления основополагающие представления о том, чем собственно организация предприятие должна являться.
Философия организации устанавливает совокупность внутриорганизационных основ и правил отношений персонала. Данная система ценностей и убеждений, улавливаемая по собственной воле либо в ходе трудового воспитания всем персоналом организации. Таковой нравственный кодекс поведения внутри организации обеспечивает успех и благосостояние, уменьшение конфликтных обстановок, подъем имиджа организации. Непременно, собственно почти все вопросы философии организации нашли отражение в ее программных и нормативных документах. Но общий свод философских утверждений нужен и разрешает[1]:
- взыскательно регламентировать служебные дела между работниками, работниками и клиентами, поставщиками и т.д.;
- ускорить адаптацию вновь принимаемых работников;
- стандартизировать взгляды на самоуправление, выборность управления, единоначалие, роль трудового коллектива в распоряжении и т.п.;
- сберечь либо упрочить конкурентоспособность независимо от возможных изменений в ее руководстве.
При исследованию философии организации нужно основываться на действующих нормативных актах (Конституции РФ, Гражданском кодексе, Кодексе законов о труде, Декларации прав человека и т.п.), Уставе и коллективном договоре организации, отличительных чертах государственной и региональной культуры, мировом и русском опыте наилучших фирм. Философия организации обязана учесть: государственный состав служащих, региональную специфику (мегаполис, поселок, село и др.), вид производства, отрасль, количественный состав персонала, вещественный и культурный уровень жизни, индивидуальные убеждения владельца и управляющего организации[2].
Примерная философия организации, обычно, характеризует[1]:
- цели и задачи организации,
- декларацию прав работника,
- что поощряется и запрещается,
- деловые и высоконравственные свойства,
- условия труда и организацию рабочих мест,
- оценку и плату труда,
- общественные блага и гарантии,
- способности реализации пристрастий, условия отдыха.
Список использованной литературы
1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2012. - 456 с.
2. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2013. - 368 с.