ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН ПРИ СОЗДАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН ПРИ СОЗДАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

Бикметова Э.В. 1
1Башкирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В XXI века реклама стала неотъемлемой частью жизни человека, независимо от его места жительства и социального положения. Реклама преследует жителя планеты на каждом шагу, начиная от дома и заканчивая улицей, оказывая непосредственное влияние на его жизнь. Существует огромное количество различных её видов, однако самой эффективной и распространенной является телевизионная реклама. Данный вид информирует людей о существовании различных видов товаров и услуг, которые только могут существовать. Однако рекламные ролики несут не только пользу, знакомя людей с многочисленным выбором товаров, но и нарушает их законные права. Проблемы в данной сфере с каждым днем набирают все более широкие обороты. Первой из них является навязывание рекламных роликов, путем прерывания просмотра телевизионных программ. Таким образом, нарушается главное право человека - право на просмотр целостного фильма либо телепередачи, затем у людей теряется интерес к просмотру. Решением данной проблемы является принятие закона, который должен запретить прерывать телевизионные программы. Если принять такой законопроект, то у телезрителя возникает право выбора, то есть он сам решает смотреть ему рекламу или нет. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года устанавливает ряд требований к рекламе для телевизионных программ, главной из которых является то, что объем рекламы должен составлять не более 15% эфирного времени в течение часа, однако это не является окончательным решением проблемы. У каждого человека должно быть право выбора, который поможет ему прийти к правильному решению, а данный законопроект не дает ему такого шанса, окончательно лишая его самостоятельности.

Второй проблемой является объект рекламирования телевизионной программы, его ценность, полезность и качество. Если вспомнить объекты рекламы, которые были весьма популярными в прошлом, то можно прийти к выводу, что современное общество встает на правильный путь, предотвращения деградации. Несколько лет тому назад объектами рекламы являлись презервативы, интим услуги, алкоголь и табачная продукция, при этом потребителями данной рекламы являлись дети, так как они проскальзывали в перерыве между детскими передачами. Результатом этого явилось алкогольная и табачная зависимость среди подростков и начало ранней половой жизни, что вело к постепенному ухудшению детородной функции и генофонду. После многочисленных споров алкоголь и табачную продукцию запретили рекламировать в дневное время, однако это не является решением данной проблемы. Производители данных продуктов начали использовать скрытую рекламу, которая распространяется через кино. Например, в популярных молодежных сериалах, таких как «Универ», «Интерны» и другие. В данных фильмах идет скрытая реклама, и пропаганда алкоголя доказательством служит их постоянные сцены с участием спиртных напитков и использование различных фраз, например: «Душу лечим — гробим печень» и «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве» и т.д. В свое время писатель Ф.С. Фицджеральд сказал «Сначала ты выпиваешь алкоголь, затем алкоголь выпивает алкоголь, а потом алкоголь выпивает тебя» это является истинной правдой.

Третья проблема телевизионной рекламы - использование образов знаменитостей. Простые граждане полностью уверенные в том, что их кумир не способен на ложь верят каждому его слову и скорее спешат совершить покупку того объекта, который он рекламирует. Рекламодатели давно это поняли и весьма результативно пользуются данным методом. В качестве знаменитостей выступают известные спортсмены, актеры, певцы и все те, кто часто мелькает в телевизионных программах. Для того чтобы не возникало данных казусов, нужно запретить отечественным и зарубежным знаменитостям принимать участии при рекламировании продукции.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить лишь общими усилиями, ведь именно мы являемся активными потребителями рекламных роликов, поэтому на нас возложена обязанность с ней бороться, иначе нам не избежать деградации будущего поколения.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе"

  2. Свердлык Г.А. О достижениях и просчетах нового Закона "О рекламе" // Закон. 2006. N 12.

Просмотров работы: 601