Добрый день, человек-человек - это что за деятельность?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 18:24#
Здравствуйте!!! Спасибо за проявленный интерес!
Профессии типа "человек-человек" - это деятельность, которая направлена на взаимодействие с людьми в различных сферах жизнедеятельности. Это деятельность, которая связана с воспитанием, обслуживанием и обучением людей, а также общением с ними.
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 18:29#
К типу профессий "Человек-техника" российский психолог Климов Е.А. относит такие профессии, в которых происходит активное взаимодействие с приборами, машинами и различными механизмами. К данной категории можно отнести такие профессии как:инженер, механик,электромонтер, швея, токарь, сварщик и т.д.
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 19:04#
Спасибо за интересный вопрос. Интерес вызван тем, что эта тема в настоящее время является наиболее актуальной, поскольку в современных условиях далеко не каждый человек может адаптироваться и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность, потому возрастает вероятность развития неблагоприятных психических состояний, таких как эмоциональное выгорание личности. Изучать эту проблему нужно с разных сторон, чтобы помочь работнику любого типа профессии выполнять свою деятельность эффективн
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 19:08#
Хороший вопрос! Я считаю, что да, мое исследование перспективное, оно может помочь людям, которые принимали участие в тестировании, разобраться в себе, понять почему у них проблемы в профессиональной деятельности, а также людям, у которых нет выраженности данного синдрома, чтобы его избежать!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 19:32#
Синдромом эмоционального выгорания различными авторами понимаются по-разному, но все их мнения сводятся к тому, что при наличии этого синдрома у человека происходит эмоциональное, психическое, физическое и умственное истощения, что сопровождается соответствующими симптомами. Например, интересное определение выдвинуто Бойко В.В., он считает, что "выгорание"-это механизм психологической защиты от негативных явлений окружающей действительности, в форме полного или частичного исключения эмоций в отв
Если эмоциональное выгорание - синдром, то какие симптомы сопровождают этот синдром?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 19:54#
Различные авторы приводят разные классификации симптомов: Бойко В.В. выделяет 12 симптомов и 3 фазы развития данного выгорания. Он считает, что Развитие эмоционального выгорания начинается с фазы "напряжение", которая содежит в себе 4 симптома(«переживание психотравмирующих обстоятельств», «неудовлетворенность собой», «загнанность в клетку», «тревога и депрессия»), потом начинается фаза "резистенции" («неадекватное избирательное эмоциональное реагирование», «эмоционально-нравственная дезориентац
В каком возрасте проявляется синдром эмоционального выгорания?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:17#
Очень интересный вопрос, спасибо, как мне кажется, синдром может проявиться в любом возрасте, смотря какие условия на работе у человека. У начинающих специалистов он может возникнуть вследствие отрицательной адаптации к профессиональной деятельности. Например, человек, когда приходит на работу имеет соответствующие способности и ожидания, которые хотят видеть в своей профессиональной сфере. Если реальность не соответствует ожиданию у человека появляются негативные эмоции, напряжение, подавленнос
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:25#
Неудовлетворенность трудом проявляется в том, что у человека нет желания выполнять свои профессиональные обязанности, что ожидания деятельности не соответствуют реальности, но человеку приходится прилагать определенные усилия для ее выполнения. Также в том, что человека не устраивают условия реализации его профессиональной деятельности.
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:31#
Удовлетворенность или неудовлетворенность трудом - это соответствующая установка человека по отношению к своей профессиональной деятельности, это эмоционально окрашенное, оценочное представление работника о самом рабочем процессе, результатах своей деятельности, и внешних условиях, в которых она выполняется. При неудовлетворенности трудом эмоциональное отношение к рабочему процессу у человека негативное, проявляются такие черты по отношению к труду: как пассивность, безынициативность, отсутствие
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:38#
Исследование проводилось в течение всего учебного семестра (примерно 3-4 месяца). Первый этап исследования состоял в том, что я изучала соответствующую литературу и подбирала методики. Второй этап самый длительный - это проведение самого тестирования. Поскольку люди работают время на заполнение методик у них было мало, и в срок документы мне никогда не могли возвратить. Поэтому все методики мне вернули только через 1,5-2 месяца, после того, как я их отдала. Также на втором этапе проводилась обра
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:44#
Выборку "Человек-техника" составили сотрудники одного Можгинского завода, под название "Свет". На этом заводе работают представители различных типов профессий, но мною были протестированы только те люди, которые имеют взаимодействие с техническим оборудованием, такие как: инженеры, машинисты и т.д.
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:46#
Спасибо за вопрос, да, это первая выпущенная статья по данной теме, но у меня есть желание в дальнейшем продолжать исследовать данную тему, но подойти к ней уже с другой стороны.
"Выгорающий специалист" как долго может находиться в таком эмоциональном состоянии?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 20:55#
Начнем с того, что эмоциональное выгорание развивается поэтапно, и на каждом этапе развития человек может находиться довольно длительное время. И если человеку не помочь, то все может перерасти в очень сильное эмоциональное выгорание, когда у человека наступает апатия ко всему миру и развитие каких-либо нарушений. Нельзя допускать того, чтоб у человека усиливалось эмоциональное выгорание, поскольку оно в дальнейшем может привести к различного рода зависимостям и даже суициду. Поэтому нужно своев
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 21:00#
У человека могут проявляться такие признаки как: наличие чувства эмоциональной опустошенности, усталости, исчерпанности всех эмоциональных ресурсов, отсутствие воодушевленности, вызванные той деятельностью, которой занимается человек. Порой человек выключает полностью эмоции из своей профессиональной деятельности, выполняя свои действия на автомате, потому что надо, а не потому что хочется. По отношению к другим людям человек становится бесчувственным, равнодушным, порой чрезмерно холодным и аг
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 21:02#
Эмоциональная сфера человека характеризуется: наличием чувства эмоциональной опустошенности, усталости, исчерпанности всех эмоциональных ресурсов, отсутствием воодушевленности, вызванной той деятельностью, которой занимается человек. Порой такие люди выключают полностью эмоции из своей профессиональной деятельности, выполняя свои действия на автомате, потому что надо, а не потому что хочется. По отношению к другим людям становятся бесчувственными, равнодушными, порой чрезмерно холодными и агрес
О каком психотравмирующем воздействии идет речь в статье?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:04#
Психотравмирующее воздействие на человека оказывают определенные стрессовые события, ставшие причиной психической травмы. Это все проблемы на работе у человека, неудачи, которые так или иначе оставляют след в эмоциональной сфере человека, где люди испытывают злость, гнев, шок,подавленность, невозможность помочь человеку, из таких состояний очень сложно выйти.
Почему учителя подвержены эмоциональному выгоранию?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:12#
Учителя подвержены эмоциональному выгоранию, поскольку имеют тесное общение с людьми, с учениками, родителями, администрацией. Контингент людей бывает разный, у кого-то простой характер, у кого-то сложный, многие дети очень активные и непослушные, со всеми нужно найти общий язык и уметь взаимодействовать. Есть дети, у которых сложные семейные взаимоотношения, кто-то вообще не имеет семьи. Учителям все известно о каждом ребенке, и проявляется жалость к таким детям. С каждым днем смотришь на них и
Кто из зарубежных ученых занимался проблемой эмоционального выгорания?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:16#
Исследованием эмоционального выгорания занимались такие зарубежные ученые как: Е. Аронсон, С. Джексон, С. Черемис, М. Буришь, К. Маслач, Х. Дж. Фрейденберг, А. М. Ричардсон
Кто из отечественных ученых исследовал эмоциональное выгорание?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:18#
В отечественной литературе описанием и исследованием эмоционального выгорания занимались такие ученые как В.В. Бойко, А.К. Маркова, Б.Г. Ананьев, М.М. Рубинштейн.
Можете ли Вы описать типичного выгорающего учителя?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:20#
Можно сказать примерные черты, которые могут проявиться у человека. Но, каждый человек индивидуален, и развитие эмоционального выгорания происходит у всех по разному.
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:27#
Обычно у таких людей формируется негативная установка по отношению к себе, к другим, к окружающему миру, теряется ценностная ориентация в жизни. Появляется эмоциональная холодность, равнодушие, пессимизм и безразличное отношению ко всему. Крайняя степень проявления выгорания это развитие апатии, когда человек просто может долго сидеть, смотреть в одну точку пустым взглядом, и ничего не делать.
Имеет ли значение на удовлетворенность трудом уровень заработной платы?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:38#
Да, одним из факторов удовлетворенности является фактор - моральная или материальная мотивация труда. Если у человека преобладает моральная мотивация труда, то первое на что человек будет обращать внимание при выборе работы, это будет наличие способностей в данной деятельности и интерес к ней. Если же материальная мотивация труда, то человек будет обращать внимание прежде всего на оплату труда, т.е. на заработанную плату. Но полностью, только по одному критерию нельзя определить, удовлетворен че
Терешечкина Эльвира Александровна18.02.16 в 23:44#
Недостаток жизненных ресурсов, это по-другому недостаток энергии человека, его жизненных сил, с помощью которых можно справиться с какой-либо проблемой. При нехватке жизненных ресурсов, человек опускает руки, перестает бороться с проблемами, стрессом, полностью теряет уверенность в себе, перестает видеть смысл в жизни.
Вот мне не понятно,что из себя представляют такие симптомы как - «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование», «эмоционально-нравственная дезориентация», «расширение сферы экономии эмоций», «редукция профессиональных обязанностей»,
«психосоматические и психовегетативные» нарушения по классификации В.В. Бойко и деперсонализация,редукция профессиональных достижений по классификации С.Джексона.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:02#
По классификации В.В. Бойко
«неадекватное избирательное эмоциональное реагирование»: данный симптом означает, что профессионал перестает улавливать разницу при взаимодействии с партнерами. Когда у человека нет выраженности данного симптома, человек способен отнестись к подопечному, сотруднику или клиенту более эмоционально, с искренним сочувствием, этот режим общения говорит о высоком уровне профессионализма. Но тот, у кого развито неадекватное реагирование выбирает тип общения с каждым выбороч
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:05#
«эмоционально-нравственная дезориентация»: является продолжением предыдущего симптома. Когда человек осознает, что не проявляет должного уважения к сотруднику, и пытается оправдать свое поведение тем, что они сами виноваты в таком отношении к ним «таким людям нельзя сочувствовать», «они еще и на шею сядут» «почему я должен за них волноваться» и т.д. Это говорит о том, что нравственные чувства профессионала остаются в стороне.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:06#
«эмоционально-нравственная дезориентация»: является продолжением предыдущего симптома. Когда человек осознает, что не проявляет должного уважения к сотруднику, и пытается оправдать свое поведение тем, что они сами виноваты в таком отношении к ним «таким людям нельзя сочувствовать», «они еще и на шею сядут» «почему я должен за них волноваться» и т.д. Это говорит о том, что нравственные чувства профессионала остаются в стороне.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:06#
«расширение сферы экономии эмоций»: проявляется в том, что все чувства, эмоции, которые испытывает профессионал на работе, проявляются и вне профессиональной деятельности и дома, и в общении с приятелями, знакомыми. Происходит перенос: во время работы человек до такой степени устает от контактов, общения, что пропадает желание общаться даже с близкими, и дома замыкается в себе или, наоборот, кричит на детей или супруга.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:06#
«редукция профессиональных обязанностей»: проявляется в том, что человек предпринимает попытку облегчить или сократить профессиональные обязанности, которые вызывают негативные отрицательные эмоции.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:07#
«психосоматические и психовегетативные» нарушения: если у человека выгорание нарастает, неудачи не оканчиваются, то могут происходить отклонения в психических или соматических состояниях. Такой человек будет часто болеть не от того, что простыл, а от того, что слишком много нервничал в своей жизни. Проблемные ситуации вызывают у такого человека плохое настроение, чувство страха, которые могут перерасти в неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострения хронических заболеваний
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 17:07#
По классификации С.Джексона: Деперсонализация: по отношению к своему труду- человек становится циничным, безответственным, легкомысленным; по отношению к другим людям-бесчувственным, равнодушным, порой чрезмерно холодным и агрессивным. Редукция профессиональных достижений: человек теряет уверенность в себе, в своей компетентности, понижается самооценка, появляется негативное отношение к себе и к другим.
Объясните пожалуйста, как проявляются фазы эмоционального выгорания?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 16:58#
1-ая фаза НАПРЯЖЕНИЕ, которая считается предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Данная фаза содержит в себе симптомы и все его составляющие, у человека проявляется тревога, напряжение, отчаяние и негодование, неудовлетворенность собой. Если такое состояние затяжное, то появляется депрессия и безразличие ко всему.
2-ая фаза РЕЗИСТЕНЦИЯ, выделяется условно, на данной стадии человек начинает сопротивляться нарастающему стрессу, начинает стремиться к психол
Эмоциональное выгорание- это поэтапный процесс или он сразу проявляется в сложной форме?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 16:59#
Да это поэтапный процесс, он происходит в своем становлении некоторое количество этапов, например, М.Буриш выдвигает идеи о том, что синдром выгорания в своем развитии проходит шесть этапов.
расскажите об этих этапах поподробнее, как они возникают?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 21:22#
1 этап: человек принимает активное участие в рабочем процессе, у него возникает чувство незаменимости. Вследствие чего, он может отказываться от своих потребностей, не связанных с работой, ограничивать социальные контакты, а заниматься только профессиональными обязанностями.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 21:23#
2 этап: такая чрезмерная активность, требует от человека большие энергетические затраты, что приводит к утомлению, усталости, бессоннице и истощению. Постепенное нарастание чувства усталости приводит к тому, что активность и работоспособность человека ухудшается, человек начинает терять интерес к себе, к коллегам по работе и к самим трудовым обязанностям.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 21:24#
3 этап: проявляется в том, что у человека появляются негативные чувства, подавленность, конфликтность, желание, чтоб от него все отстали и не трогали. Эмоции могут принимать как стеническую, так и астеническую форму. Стеническая направленность-это появление агрессивных тенденций, когда человек во всех бедах и неудачах обвиняет других, подозрительность, грубость. Астенические направленность – депрессия, сопровождающаяся чувством собственной неполноценности, наличием чувства вины, пониженной самоо
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 21:25#
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 21:25#
5 этап: у человека на этой стадии возможно развитие различных психосоматических нарушений: снижение иммунитета, бессонница, повышение давления.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна19.02.16 в 21:26#
6 этап: на последней стадии возможен риск развития какого-либо рода зависимости, алкогольной, лекарственной. Когда человек пытается недостаток эмоционального заряда компенсировать употреблением кофе, алкоголя или лекарственных средств. У человека формируются отрицательные жизненные установки, отрицательное отношение к себе, чувство собственной неполноценности и никчемности, бессмысленности своего существования. Появляются мысли о суициде.
Добрый день! Хотелось бы узнать, сложно ли вам было проводить методики? Люди сразу шли на контакт?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна22.02.16 в 17:50#
Добрый вечер!Спасибо за вопрос. Вы знаете, не скажу, что было все легко, но и не сложно! На контакт люди сразу шли, но у них сразу было видно их нежелание отвечать на вопросы тестов! Это доказывает и то, что они их либо не решали к назначенному дню, либо забывали, и сложно было получить обратно все экземпляры методик!
А возможно ли предотвратить развитие эмоционального выгорания?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна22.02.16 в 17:58#
Да, конечно, способы для предотвращения эмоционального выгорания существуют. Можно сменить работу; переключиться на деятельность не связанную с работой; посетить профессиональные психологические тренинги; взять отпуск, отдохнуть, отвлечься и т.д. Люди выбирают тот метод, который им подходит, универсального одного для всех метода не существует!
Также хотелось бы узнать, от каких факторов зависит удовлетворенность трудом?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна22.02.16 в 17:53#
В результате анализа теорий Ф. Херцберга, Дж. Хэкмана и Дж. Олдхэма и др. я выделила такие факторы удовлетворенности трудом [4]:
1. Объективные характеристики трудовой деятельности, к которым относят особенности характера и условий труда.
2. Субъективные особенности восприятия и переживания, к которым относятся уровень восприятия человеком профессии; уровень притязаний и критичности; сложность профессиональной деятельности человека; индивидуальные особенности человека.
3. Квалификация и образо
Каков уровень удовлетворенности трудом у людей "человек-техника"?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:07#
здравствуйте! У большинства специалистов профессий "человек-техника" преобладает высокий уровень удовлетворенности трудом, у некоторых средний уровень. С низким уровнем никого не выявлено!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:11#
Спасибо, да я считаю, что они высококвалифицированные специалисты, поскольку имеют уже довольно большой стаж работы, а некоторые учителя пишут свои авторские научные работы и программы, принимают участие в конкурсах повышения квалификации.
Имеет ли влияние стаж деятельности на удовлетворенность трудом?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:20#
Да, несомненно, стаж трудовой деятельности влияет на удовлетворенность трудом. У каждого человека, который приходит на работу,происходит период адаптации к неблагоприятным сторонам труда. И негативно оценивая свою работу в начале своей деятельности, у человека может сложиться другое мнение, нормальное или положительное, впоследствии. Даже если есть какие-либо неблагоприятные моменты деятельности, то люди с большим стажем их воспринимают уже адекватно, не считая их проблемами.
Есть ли в теории данные о эмоциональном сгорании педагогов, работающих в коррекционной школе?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:36#
Именно про педагогов коррекционной школы данную информацию я не нашла, но изучением сгорания педагогов занимались Б.Г.Ананьев, А.К. Маркова, М.М. Рубинштейн.
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:49#
Необходимо не все время думать о работе, а только в рабочее время.Никогда не брать недоделанную работу домой. После работы прийти и рассказать о всех своих проблемах близким, необходимо выговаривать все, что у человека на душе, а не копить все в себе. Также необходимо хоть иногда уделять время не только работе, но и своим увлечениям, например заняться спортом, погулять семьей, сходить куда-нибудь отдохнуть и т.д. Универсальных методов нет.
Кто больше подвержен сгоранию - мужчины или женщины?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:57#
Я в своей работе не рассматривала данный аспект, но могу предположить, что скорее всего женщины, поскольку они более эмоциональны, чем мужчины, и будут принимать все близко к сердцу, а мужчины по переживают и на следующий день уже могут обо всем забыть.
Как проявляется неадекватное избирательное эмоциональное реагирование?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 16:59#
данный симптом проявляется тогда, когд профессионал перестает улавливать разницу при взаимодействии с партнерами. У кого развито неадекватное реагирование выбирает тип общения с каждым выборочно, экономит на эмоциях. У данных людей действует принцип «хочу или не хочу»: сочту нужным – уделю внимание подопечному, партнеру, будет настроение – откликнусь на его состояние и потребности. Такому человеку кажется, что он поступает допустимым образом, но другим кажется, что он проявляет равнодушие, неува
чувства эмоциональной опустошенности, усталости, исчерпанности всех эмоциональных ресурсов проявляется у всех работающих специалистов?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 17:08#
У маленького количества респондентов выявились большинство из всех симптомов, но у остальных только отдельные сочетания симптомов. Таких людей, у кого выражены все симптомы нет
сложные семейные взаимоотношения насколько взаимосвязаны с эмоциональным выгоранием?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 17:21#
Сложные семейные взаимоотношения связаны с выгоранием тем, что если у человека в семье проблемы, ему сложно абстрагироваться от проблем, на рабочие обязанности. Все время думает о своих проблемах, и в совокупности с проблемами на работе, эмоциональное выгорание усугубляется.
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 17:33#
Я согласна со всеми теориями, они в какой-то степени дополняют друг друга. Только у Бойко В.В. в теории больше симптомов, чем у С. Джексона, у него более подробно разработанная теория.
Терешечкина Эльвира Александровна24.02.16 в 17:38#
Деперсонализация в эмоциональном выгорании - это процесс перехода межличностных отношений в более формальные и бездушные. Люди становятся черствыми, безразличными, холодными, циничными, более конфликтными, злыми, раздражительными. что в свою очередь разрушительно сказывается на отношениях с людьми.
Сам человек не понимает почему так происходит, поэтому злится и винит во всем других людей.
По какому принципу вы выбирали кто будет входить в выборку?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:11#
я изучала литературу, в которой сказано, что представители профессии человек-человек больше подвержены эмоциональному выгоранию, а на представителей профессии человек-техника также накладывается большая ответственность, поэтому у них тоже есть риск формирования эмоционального выгорания.
Почему в профессии учитель сильно выявлен синдром эмоционального выгорания?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:15#
Потому что в их деятельности приходится иметь дело с различным контингентом людей. У некоторых есть сложный характер, к которым очень сложно найти индивидуальный подход, у которых много возникает проблем из-за их характера, которые педагогом нужно помогать разрешать, и если не получается, то возникает неуверенность в себе
А.В.Батаршева "Интегральная удовлетворенность трудом, можете подробнее объяснить цель данной методики?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:18#
Целью данной методики является выявить уровень удовлетворенности трудом людей в общем, а также распознать довольны ли они условиями труда, взаимоотношениями с коллективом, руководством и т.д. Также выяснить какой мотив преобладает при выборе работы: заработанная плата (внешний мотив), либо интерес к работе (внутренний)
как взаимосвязаны эмоциональное выгорание и удовлетворенность трудом?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:20#
если человек удовлетворен трудом, то у него будет меньше возможности развить эмоциональное выгорание, поскольку если человек недоволен чем-то на работе, то он постоянно испытывает напряжение, нежелание работать, что в свою очередь плохо влияет на самочувствие человека. Если все наоборот, то человек испытывает положительные эмоции.
Что имелось ввиду "узкий круг негативных переживаний"?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:33#
Под данным словосочетанием имелось ввиду, что по мере нарастания эмоционального выгорания, у человека начинают происходить все больше и больше негативных переживаний, а позитивных уже не случается, поскольку человек настроен только на отрицательное, все ему не нравится, ничто его не радует,он постоянно находится в депрессивном состоянии и сам создает для себя отрицательную атмосферу на работе.
Где более подробно можно увидеть результаты исследования?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:35#
Более подробные результаты исследования нигде не опубликованы, если только при личном общении или, если вам ближе, то при общении в социальных сетях, я смогу ответить на все ваши интересующие вопросы по исследованию.
Какие методы рекомендуете использовать по борьбе с эмоциональным выгоранием?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:37#
Мне кажется более эффективно будет то, что если произошла какая-либо проблемная ситуация, то лучше выговориться кому-то из близких, станет легче. И потом заняться тем, что приносит вам удовольствие, чтоб отвлечься от работы.
Эмоциональное выгорание- это реактивное состояние?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:47#
Спасибо за вопрос, но реактивное состояние это временное обратимое расстройство психической деятельности, возникающее как реакция в ответ на воздействие психической травмы. А эмоциональное выгорание больше связано с эмоциональной сферой человека, это механизм психологической защиты, который может нарушиться, если много неприятносте
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 12:53#
Периодичность я не исследовала в своей работе. Но данное состояние мне кажется проходит не в определенные периоды, а с каждым разом просто нарастает. Оно развивается на основании определенных этапов, каждый этап может длиться довольно долго, потом под воздействием какого-либо стресс-фактора, оно может перейти в другую стадию, начнется следующий этап, который переживается намного тяжелее, чем предыдущий.
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 13:01#
Если человек удовлетворен трудом, то он не испытывает отрицательные эмоции от того, что нужно идти на работу, идет с интересом, не испытывает напряжение и тревогу.
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 13:01#
Удовлетворенность трудом - это установка человека по отношению к своей профессиональной деятельности, эмоционально окрашенное, оценочное представление работника о самом рабочем процессе, результатах своей деятельности, и внешних условиях, в которых она выполняется
Терешечкина Эльвира Александровна02.03.16 в 13:05#
Интерес вызван тем, что эта тема в настоящее время является наиболее актуальной, поскольку в современных условиях далеко не каждый человек может адаптироваться и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность, потому возрастает вероятность развития неблагоприятных психических состояний, таких как эмоциональное выгорание личности. Изучать эту проблему нужно с разных сторон, чтобы помочь работнику любого типа профессии выполнять свою деятельность эффективно.
Здравствуйте, спасибо за вопрос!я не описывала подробно, потому что это не статья, а лишь тезис к курсовой работе. Тезис-это краткое изложение проведенного исследования, а если что-то не понятно, то для этого и создано обсуждение на этой конференции))))
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!