Так, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере, а телеграф передал все обязанности телефону. И таких примеров много.
При внедрении новой информационной технологии в некие организации, нужно сразу оценить риск отставания от конкурентов, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют огромную скорость устаревания. Скорость выхода новых версий примерно от двух месяцев до года. Надо понимать, что если в процессе внедрения новой информационной технологии этому пункту не уделять внимания, то есть риск, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет.
И так, расскажу сначала о плюсах, которых конечно больше, чем минусов. По крайней мере, для большинства людей смотрящих в будущее, и понимающих о чем идет речь.
1. Возможность обращения пользователя к большим объёмам информации, развлечениям, чем при использовании традиционных технологий.
2. Экономия времени.
3. Более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи;
4. Лёгкий способ покупок (интернет магазины).
5. С помощью новых технологий очищается окружающая среда. Идет переход от техницизма (природа как мастерская) к экологизму (природа как храм).
6. Интернет и социальные сети помогают в общении с носителями языка.
7. Дистанционное обучение.
К минусам можно отнести:
1. Выход из строя компьютерных устройств хранения информации и других механизмов.
2. Сейчас современное общество приобретает фактически полную зависимость от информационной инфраструктуры.
3. Негативное влияние на способности грамматически и синтаксически правильно выражать свою мысль.
4. Негативное влияние на здоровье.
Сегодня уже никому не надо доказывать, что информационные технологии, несомненно, являются полезными, но при этом не стоит забывать, что они потенциально могут привести к проблемам.
Использованная литература:
Ядов Г.Б. Информация и общество// Вокруг света. – 2004. - № 2.