ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАДСТРОЙКИ MS MAUSE MISCHEF ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАДСТРОЙКИ MS MAUSE MISCHEF ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ахтырский А.Ю. 1
1Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.

В настоящее время уже имеется немалое количество электронных образовательных ресурсов, расширяющих возможности учебников, но не все эти возможности способны полностью решать педагогические задачи учителя во время изучения конкретной темы. Многие ресурсы не удовлетворяют потребности учителя или не соответствуют учебнику, структуре урока, психолого-педагогическим требованиям и т.д. Создание и применение собственных образовательных ресурсов, способных сочетать как активные, так и интерактивные технологии на сегодняшний день очень актуально, как и разработка общих методических принципов их использования. Именно эффективное сочетание методики и возможностей современных информационных технологий сегодня является показателем профессионализма учителя.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение, согласно определению Ю.В. Гущина - это особая форма организации процесса обучения, при котором учащиеся участвуют в совместной деятельности для освоения учебного материала, обмениваются знаниями, идеями, способами решения поставленных задач.

Ученики начальной школы имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важным в построении учебно-воспитательного процесса является применение большого количества качественного иллюстративного материала. Внимание детей носит не произвольный характер, поэтому дети запоминают наиболее яркие бросающиеся в глаза объекты, характеризующиеся цветом формой и величиной. Психологи отмечают высокую эмоциональность детей данного возраста. Следовательно, для реализации эффективности занятия учитель должен создавать положительную эмоциональную атмосферу где ведущей деятельностью должна оставаться привычная для детей данного возраста игра, которая вовлекает в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. На этом этапе уместна яркость и разнообразие компьютерных слайдов, анимации, видеороликов и т.д.

Информационные технологии позволяют учитывать все перечисленные выше психологические особенности учащихся начальной школы. Идея интерактивных технологий заключается в том, что обучение происходит путем взаимодействия всех учащихся. Это сообучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), в котором и учитель, и ученики являются субъектами. Учитель выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы учеников.

Интерактивные технологии имеют следующие плюсы:

  • дают возможность обеспечить глубину изучения содержания. Ученики осваивают все уровни познания (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку);

  • меняют роль учеников. Она активная: ученики принимают важные решения о процессе обучения.

  • изменяют основной источник мотивации учения. Оно становится внутренним, это интерес самого ученика.

  • значительно повышают роль личности педагога. Педагог больше раскрывается перед учениками, выступает как лидер, организатор.

  • существенно изменяет технологию построения всех форм учебных занятий, создает оптимальные условия для раскрытия индивидуальных особенностей каждого ученика, успешного осуществления дифференцированного подхода в обучении.

Благодаря эффекту новизны и оригинальности интерактивных методов при правильной их организации растет интерес к процессу обучения.

Неоценимую помощь учителю в организации интерактивного обучения могут информационные технологии. Информационные технологии (ИТ) выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребенку разобраться в потоке информации, воспринять и запомнить ее. ИТ выступают как вспомогательный элемент учебного процесса. Большинство ИТ рекомендованных для начальной школы имеет мультимедийные основы. Мультимедиа представляет собой представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, графики, анимации, видео, звука. Как известно, дети усваивают лучше тот материал, где они являются активными участниками учебного процесса. Такую возможность дает Microsoft Mouse Mischief, которая позволяет сделает каждый урок интересным, интерактивным, организовывать совместную деятельность, работать одновременно всем участникам образовательного процесса.

Программа Mouse Mischief является надстройкой к PowerPoint, применяемой для создания слайдов с возможностью нескольких учащихся взаимодействовать между собой, используя свои мыши. Это бесплатная надстройка, которую можно скачать с официального сайта Microsoft. Чтобы ознакомиться с тем, как ведут себя слайды с поддержкой нескольких мышей, необходимо запустить презентацию из вкладки «Несколько мышей» в PowerPoint (рис.1).

Рис.1.

Используя вкладку «Поддержка нескольких мышей» в PowerPoint, можно создавать следующие слайды, которые поддерживают работу учащихся с несколькими мышами (рис.2):

  1. Интерактивный слайд: вопрос с выбором одного правильного ответа.

  2. Интерактивный слайд: вопросы с вариантами ответов без одного правильного ответа.

  3. Интерактивный слайд: действия с рисованием на экране.

  4. Статический стандартный файл.

Рис.2.

Чтобы задать вопрос и получить правильный ответ от учащихся, необходимо создать слайд с несколькими вариантами ответа или сайт с вопросом «Да/Нет» и установить правильный вариант ответа. Чтобы побудить учащихся проанализировать понятия и предложить свои идеи, нужно создать слайд с несколькими вариантами ответа, не указывая правильный ответ. Чтобы учащиеся могли продемонстрировать свое понимание, нарисовав рисунок или выполнив пометки другого типа, целесообразно создать слайд «Рисунок от руки».

После каждого ответа на слайдах с выбором ответов учащимся выводиться статистика, в которой отмечено: первый правильно ответивший, количество верных и неверных вариантов.

Учащиеся, работающие индивидуально, сами решают, как отвечать на каждый вопрос. Выбор ими ответов не зависит от того, как отвечают другие учащиеся. Индивидуальная работа учащихся осуществляется одновременно, так же как и работа в командах. Контроль за переходом к следующему слайду осуществляет преподаватель, а не учащиеся.

Надстройка Mouse Mischief дает возможность педагогу при глобальном контроле дать возможность учащимся работать каждому со своей скоростью при выполнении задания.

Использование данной надстройки предполагает определенную организацию образовательного пространства. Один из возможных вариантов установки оборудования, представлен на рис.3.

Рис.3.

Здесь:

1. Рабочее место преподавателя состоит из компьютера, клавиатуры, мыши и монитора.

2. Проектор, который проецирует изображение с дисплея компьютера на настенный экран или на большую ровную поверхность. Проектор может быть подключен к компьютеру напрямую с помощью кабеля или работать по беспроводной связи.

3. Проецируемое изображение презентации «Поддержка нескольких мышей

4. USB-концентраторы.

5,6. Проводные и беспроводные мыши учащихся.

Несколько методических рекомендаций по разработке презентаций с использованием надстройки.

  • Презентация в формате «несколько мышей» должна длиться не более 5-7 минут урока, включать в себя 15-20 слайдов с несложными заданиями, причем и разрабатываться в динамичной и игровой форме.

  • Не стоит перегружать слайды текстовым содержанием. Напротив, разработчикам необходимо обратить больше внимание использованию графики, привлекательному и красочному оформлению.

  • Желательно строить презентации на основе каких-либо соответствующих возрасту учащихся сюжетных линий, например сказок. Целесообразно создавать комплекты презентаций к конкретным учебникам.

Разработанные методические рекомендации по использованию Microsoft Mouse Mischief для организации интерактивного обучения могут быть использованы учителями информатики и других предметов в процессе обучения школьников начальных классов, студентами педагогических вузов при прохождении педагогической и преддипломных практик.

Литература:

  1.  
    1. Microsoft Mouse Mischief// веб-сайт корпорации Майкрософт [Электронный ресурс] URL:http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/learn-more.aspx#benefits

    2. Белинская И.В. Использование надстройки MS Mouse Mischief для создания интерактивной презентации MS PowerPoint // «Информатика. Все для учителя». Научно-методический журнал. 4 апреля 2015.

    3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высш. образование : МГППУ, 2006

    4. Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдос». Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622- 09.htm

Просмотров работы: 617