«Массовая культура ― это не только развлечение, это ещё и подтектстуальное морализаторство, учащее тому, что можно условно назвать «вечными ценностями», тому, что надо, например, любить папу и маму, гордиться своей родиной, уважать президента и т. д.» [1]. Один из основных и важных признаков массовой культуры - это ее коммерческий и промышленный характер, и это прослеживается практически во всех сферах нашей жизнедеятельности. Так, к примеру, современный человек говорит по удобному сотовому телефону, скорее всего последней модели, слушает музыку в наушниках, смотрит кино и фотографии с монитора ПК, который располагается всего лишь на расстоянии вытянутой руки от него, и ни сантиметром дальше. Он как будто бы боится выйти за рамки дозволенного, или, вернее сказать того, что ему позволила масса. Человек окружает себя тем, чем и другие. Ведь если у него не будет всех этих атрибутов современности, не будет и самого человека. Из этого следуют еще два ярких признака массовой культуры – это общедоступность и тиражируемость.
Данные признаки массовой культуры, безусловно, взаимосвязаны между собой и являются необходимой составляющей массовой культуры как современного социокультурного феномена.
Литература:
Маркова Г.И. Массовая культура: содержание и социальные функции. Диссертация на соискание научной степени кандидата культурологических наук. - М.: Приор, 2012. – С.39. – С. 69.