ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ У МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ У МОЛОДЕЖИ

Данилова Л.В. 1, Саввина Е.В. 2
1Северо- восточный федеральный университет, Институт психологии
2СВФУ ИП
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Правосознание - это форма человеческого сознания, представляющая собой отражение правовой реальности, совокупность знаний, представлений, мыслей, убеждений и чувств, возникающих у индивидуума, группы лиц или всего общества по отношению к действующему праву и к правовой реальности[1].

На сегодняшний день, совершается большое количество преступлений, на наш взгляд, это взаимосвязано с не правильным правовым сознанием.

Общество, а в частности молодежь, характеризуется: большой эмоциональностью, повышенной восприимчивостью, слишком болезненным восприятием негативных ситуаций, склонностью к рискованным и не обдуманным действиям, что приводит к правонарушению.

В 21 веке, с каждым годом изменяются ценности, теперь для людей в приоритете выступают власть, авторитет, деньги и т.п. Такие изменения в обществе способствуют прибавлению в молодежной среде криминала, стремления к богатству, власти легким путем, без усилий.

И в связи с этим в данный период, особую значимость приобретает изучение формирования правосознания у молодых поколений.

Каково нынешнее поколение – таково и будущее, так считают многие ученые, политики, педагоги. От уровня сформированности правосознания, от образованности, от ценностей и зависит очень многое, например: воздействия на развитие общества, на создание правового государства, на борьбу с преступностью. [2]

На развитие правосознания влияет не только внешняя среда, но и внутренние (личностные) факторы. От явлений внешней среды мотивируются и побуждаются силы правового поведения, но происходит это, лишь обдумываясь, преломившись в сознании личности.

Нельзя игнорировать данную проблему, а надо с ней работать: анализировать, попытаться изменить.

Факторами, влияющими на правосознание, являются все обстоятельства, события, условия, меры, процессы, оказывающие какое-то влияние на жизнь общества. Они же оказывают влияние на правовую систему.

Факторы, влияющие на правосознания делятся на:

- фоновые факторы - это, те факторы, которые относятся ко всему обществу, каждому человеку, каждому городу, селу.

- правовые факторы, они связаны с правовой системой, они нужны для укрепления законности и правопорядка.

- криминогенные факторы, эти факторы способствуют зарождению и развитию правонарушения[3].

Таким образом, можно сказать, что все факторы являются причинами и условиями, определяющими состояние законности и правопорядка в обществе; выступают важным условием деятельности правоохранительных органов и одной из причин, влияющих на ее успешность; нуждаются в тщательном и постоянном изучении, оценке, использовании в деятельности государственных, законодательных, правоисполнительных структур. [4]

Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Но, ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов.

Невозможно сформировать правовое государство без знаний особенностей правосознания населения.

В настоящее время существует большое количество проблем в процессе формирования правосознания.

Во-первых, это правовая безграмотность общества, противоречия законов и реальной действительности.

Во-вторых, крайность в суждениях и действиях молодого поколения. Такая ситуация способствует нарастанию криминальных поведений у молодежи. Для разрешения этих и других проблем необходима целенаправленная деятельность по организации процесса формирования правосознания у молодого поколения.

Чтобы изменить правосознание людей необходимы изменения во внутренних и внешних факторах.

Правосознание личности – это сплав социального и индивидуального, оно отражает объективные условия жизни, отношения, в которые включен индивид, а также его личные свойства и качества.

Индивидуальное правосознание представляет собой интегральное личностное образование, развивающееся под влиянием внешних и внутренних условий, факторов, отражающих действительность в форме правовых знаний, эмоций, чувств, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых убеждений, ценностных ориентации и правовых установок, проявляющееся в поведении, деятельности и отношениях человека с окружающим миром, регулирующее поведение личности в различных ситуациях.

И в заключении, хотелось бы сказать, что основными образующими элементами индивидуального правосознания являются факторы , а именно внутренние и внешние , эти же факторы выступают основными критериями уровнем развития правосознания у молодого поколения.

Литература:

1) Юридический энциклопедический словарь / под общей ред. В.Е.Крутских. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2003. – 546 с.

2) Казурова О.Ю. Правовая социализация студенческой молодежи в условиях современного российского общества: автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук.- Волгоград, 2006.- с. 21.

3) Малахов В.П. Правосознание: природа, содержание, логика. М., 2001.

4) Юрашевич Н.М. Эволюция понятия правового сознания // Правоведение. – 2004.538с.

Просмотров работы: 940