УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Коновалова Ю.Л. 1
1Пермский национальный исследовательский политехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры современного мира Сложно найти город, в котором в час-пик, будь то утро, обед или вечер, нет заторов и пробок на дорогах. Например, ежедневно в городе Пермь по данным сервиса «Яндекс.Пробки» заторы составляют от 7 до 10 баллов.

Необходимы новые способы борьбы с данным явлением. И одной из мер может стать устойчивое развитие городского пассажирского транспорта.

Экономика города зависит от транспорта. В крупных городах отсутствие надежного транспорта создаст трудности для работников и вынудит их искать рабочее место по близости с постоянным местом жительства. В пути появляется усталость, снижается работоспособность и производительность труда, что негативно влияет на всю экономику в целом. Происходит большая потеря свободного времени, ухудшается экологическая обстановка в городе.

Всё больше граждан покупают личные автомобили из-за неудобства использования общественного транспорта. Из-за этого дорожная сесть становится перегруженной. В пробках растет социальная напряженность, вызванная снижением качества транспортной сети.

Поэтому необходимо развивать и улучшать систему общественного транспорта и препятствовать использованию личного транспорта (или сократить пользование личным автомобилем в пользу общественного).

Устойчивое развитие систем городского общественного транспорта возможно лишь на базе единой государственной политики управления и финансирования отрасли городского транспорта, закрепленной законодательно [1, c. 62].

На государственном уровне важно рассмотреть, разработать и закрепить стандарты качества транспортных пассажирских перевозок, меры контроля и мониторинга качества, ответственность руководителей-перевозчиков, не обеспечивающих надлежащий уровень качества перевозок. Показатели качества должны быть ориентированы исключительно на потребности горожан. Общественный транспорт должен быть единой системой, чтобы стать конкурентоспособным в борьбе с личными автомобилями. К показателям качества можно отнести следующие показатели[3, c. 131]:

  • скорость передвижения (с учетом ожидания и пересадок);

  • надежность системы транспорта (стабильные ежедневные маршруты);

  • комфорт (наполняемость и вместимость общественного транспорта);

  • стоимость проезда (с учетом пересадок);

  • информационная обеспеченность;

  • осведомленность пассажиров (популяризация общественного транспорта путем рекламы и прочих маркетинговых продвижений).

Необходима тщательная проработка путей и маршрутов. Общественный транспорт обязан охватывать весь город, и отдаленные районы в том числе, причем количество единиц на маршруте должно быть максимально для избежания давок в салоне.

Государство должно способствовать развитию единой политики ценообразования, продажи и покупки билетов.

В настоящее время есть возможность использования различных видов транспорта. Например, в сфере автомобильных пассажирских перевозок есть возможность закупать автобумы с автоматической коробкой переключения передач, работающих на дизельном двигателе, который позволяет генерировать дополнительную энергию, что позволяет экономить топливо и сокращать выбросы в окружающую среду. В научных центрах ведутся разработки новых двигателей для снижения загрязняющих выбросов до нуля, которые будут менее шумными и вибрирующими, что является немаловажным фактором при передвижении на автобусе [1, c. 63].

Необходимо ужесточить контроль при приеме на работу водителей и кондукторов. Данные люди должны быть стрессоустойчивыми, ответственными и дисциплинированными, психически здоровыми и алкоголенезависимыми. Это позволит повысить безопасность передвижения на городском транспорте, что позволит повысить престиж городского транспорта.

Так же необходимо дать преимущество пассажирскому транспорту перед частными автомобилями в виде отдельных полос движения, преимуществ на перекрестках, при начале движения и выезда с остановок. Для исполнения преимущества необходимо ужесточить систему контроля за соблюдением этого преимущества и увеличение штрафов автомобилистам [3, c. 133].

Подводя итоги исследования устойчивое развитие должно заключаться в следующем:

  • Ориентироваться на потребности горожан, учитывать их ожидания и постоянно меняющийся стиль жизни, разрабатывать услуги в области мобильности как для традиционных групп пассажиров, так и для новых групп населения.

  • Разрабатывать более коммерчески оправданные системы тарифообразования как для инвестора, так и для пассажира. Не стоит забывать, что пассажирский транспорт – в первую очередь для города и его жителей.

  • Предоставлять услуги в комплексе, включая интегрированную информацию, интегрированные тарифы и единые системы продажи билетов для всех транспортных операторов города.

  • Применять системы тотального управления качеством предоставляемых услуг в соответствии с ожидаемым уровнем качества и измеряемым уровнем удовлетворённости пассажиров и качества обслуживания.

  • Совершенствовать маркетинговые стратегии и планы, контролировать отдачу на инвестированный капитал.

  • Улучшать имидж и бренд своей компании, добиваться того, чтобы граждане гордились своим общественным транспортом и с удовольствием пользовались его услугами, а сотрудники транспортных компаний гордились своей работой в транспортном секторе.

  • Внедрять инновации с осторожностью, чётко осознавая ожидания и потребности пассажиров с готовностью справедливого распределения инновационных рисков.

Устойчивое развитии городского пассажирского транспорта приведет к улучшению во многих сферах жизни [1, c. 64]:

  • Бизнес пассажирских перевозок является крупнейшим работодателем. При увеличении единиц техники на линии увеличится количество рабочих мест, что повлечет за собой снижение безработицы;

  • Отказ пассажиров от личных автомобилей в пользу городского пассажирского транспорта станет главным фактором уменьшения и исчезновения заторов на дорогах. У горожан появится больше свободного времени на личные дела, а так же повысит их работоспособность;

  • Отказ пассажиров от личных автомобилей в пользу городского пассажирского транспорта повлечет за собой уменьшение проблем, связанных с парковочными местами. Возможно, изменится парковочная политика, связанная с платными парковками, эвакуаторами и штрафами ГИБДД;

  • Развитие маршрутной сети должно помочь горожанам комфортно и быстро добираться до нужного места, сеть остановок должна быть в радиусе шаговой доступности.

  • При уменьшении личных автомобилей на дорогах хотя бы в час пик поспособствует увеличению безопасности на дорогах.

  • Уменьшение личных автомобилей на дорогах, а так же разработка новых технологий для пассажирского транспорта поможет снизить выбросы в окружающую среду, а так же снизить топливную зависимость региона, что в комплексе повысит экологию.

Список использованной литературы:

  1. Миротин, Л.Б. Логистические подходы в решении транспортного обеспечения в период кризиса. / Л.Б. Миротин. Международная науч. Практ. Конф., Волгоград, 13-15 октября 2009. - С. 60-64.

  2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2010-2020 годы)» утверждена постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 в соответствии с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации.

  3. Кравченко Е.А, Кравченко А.Е. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 2. – С. 130-134;

Просмотров работы: 695