ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ

Курилова Н.А. 1
1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Новодвинск, Архангельская область, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная работа проходила в ходе реализации социального проекта, который осуществлялся совместно с обучающимися 7 «б» класса МОУ «СОШ №6» города Новодвинска. Проект назывался «Два мира – два детства». Эти слова очень точно подходят к проекту по формированию здорового образа жизни у детей сразличным социальным статусом.

Синдром Дауна – одна из форм геномной патологии (хромосомное нарушение). Дети с синдромом Дауна отличаются друг от друга по развитию и способностям, так же как и обычные малыши. Здоровые люди не часто видят детей с синдромом Дауна. Такие дети из-за необычной внешности могут подвергаться насмешкам и издевательствам. Они физически слабее здоровых детей, хотя добрее их во много раз.

В современном обществе широко обсуждается явление толерантности, как оптимальный путь решения многих социальных противоречий. Но отношение здоровых детей к этим особенным детям пока не отличается гуманизмом и терпимостью. Поэтому решение проблемы формирования установки толерантного отношения к особенным детям с синдромом Дауна в проекте «Два мира – два детства» считаем актуальным.

Цель работы – сформировать у детей 7 «б» класса МОУ «СОШ №6» и детей «Новодвинского детского дома инвалидов», имеющих генетическое заболевание синдром Дауна в возрасте от 5 до 8 лет чувство взаимопонимания и коллективной солидарности.

Для достижения этой цели были поставлены задачи проекта:

  1. Формирование у подростков принятия и правильное понимание способов проявлений человеческой индивидуальности.

  2. Формирование активной жизненной позиции в отношении недопустимости различных форм нетерпимости.

  3. Развитие чувства собственного достоинства и умение уважать чувство собственного достоинства других.

  4. Включение в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Расширение круга интересов и творческих возможностей обучающихся МОУ «СОШ №6» и воспитанников ДДИ с синдромом Дауна.

  6. Привлечь родителей обучающихся к участию в реализации проекта.

I ЭТАП – подготовительный – сентябрь 2014:

  1. На первом этапе своей работы мы побеседовали с заместителем директора по учебно-воспитательной работе «Новодвинский ДДИ» о возможности реализации проекта «Два мира – два детства» в одной из групп ГУ АО «Новодвинский ДДИ». Наталья Николаевна одобрила нашу идею, похвалила за инициативность. Мы заключили договор о сотрудничестве между МОУ «СОШ №6» и ГУ АО «Новодвинский ДДИ для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии» приступили к работе с огромным желанием.

  2. В ходе выполнения проекта нам необходимо было не только создать условия для общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и не нарушить их права. Мы взяли интервью у социального педагога МОУ «СОШ №6». С её помощью познакомились с необходимыми для проекта законами:

  • Конституцией России

  • Конвенцией прав ребенка

  • Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Конвенция прав ребенка:

Ст.6 - имеем право на здоровье и развитие

Ст.14 - можем свободно выражать свои мысли

Ст.17 - имеем доступ к информации

Ст.31 - имеем право на отдых и досуг, право участвовать в играх

Уголовного Кодекса РФ

Статья 24 Конституции Российской Федерации: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются» . Статья 137 Уголовного Кодекса РФ (далее УК РФ) «Нарушение неприкосновенности частной жизни» Законов, так или иначе затрагивающих ваше право проводить фотосъемку и использовать снимки в дальнейшем, достаточно многостатья 152.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ФЗ от 18.12.2006 N 230-ФЗ в редакции от 01.12.2007 г. , далее – ГК РФ) «Охрана изображения гражданина»

  1. Мы беседовали с врачом «Новодвинский ДДИ». Он рассказал нам о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья в истории человечества рождались всегда.

Главные признаки заболевания - физическая и умственная отсталость ребенка, требующая постоянного ухода и контроля со стороны родителей. В «Новодвинский ДДИ» педагоги заменяют таким детям родителей. Нам посоветовали общаться с детьми, как с обычными ребятами. Они также хотят иметь друзей, участвовать

  1. Беседа с родителями учеников 7 «б» класса МОУ «СОШ№6»

  2. Входная диагностика обучающихся 7 «б» класса МОУ «СОШ №6»

На подготовительном этапе была проведена входная диагностика обучающихся 7 «б» класса. Им было задано несколько вопросов.

Проанализировав ответы обучающихся, мы выяснили, что ребята 7 «б» класса настороженно относятся к детям с ограниченными возможностями. Наши ребята хотели бы с ними дружить и общаться, оказывать им свою, хоть и небольшую помощь.

  1. Оформление материалов, составление плана работы

II ЭТАП – реализация проекта – октябрь-декабрь 2014 года:

  1. Цикл занятий «Чтение с остановками» книги Дины Сабитовой о детях- сиротах « Где нет зимы». Цель занятий: сформировать у обучающихся понимание ценности человеческой жизни, умение ценить близких людей.

Самое ценное и самое главное в жизни любого человека – это семья. Но порой мы очень часто обижаем ( сами не замечая этого) самых близких нам людей. Окунуться в другое детство – детство без папы и мамы нам помогло «чтение с остановками» На этих занятиях, подготовленных классным руководителем и библиотекарем школы, которые проходили раз в неделю, мы вслух читали и обсуждали книгу современной детской писательницы Дины Сабитовой «Где нет зимы». Мы задавали себе трудные вопросы: «А как поступил бы я, если бы мне нужно было навсегда расстаться со своей сестренкой, что бы жить в другой семье, а не в детском доме?». Мы поняли как страшно равнодушие окружающих нас людей, мы восхищались взрослыми суждениями и поступками 13-летнего Павла (нашего сверстника). Книга заставила нас задуматься о том, что чувствуют дети, живущие без родителей, о чем они мечтают, во что верят, во что они играют, как они быстро взрослеют. Нам было очень жаль расставаться с героями книги. По мере прочтения книги мы заполняли специальные листы, где отражали главных героев . их характеры, главные события этой истории. К концу книги у нас накопилось достаточно материалов, чтобы написать сочинение-рассуждение по книге. Такой способ работы с книгой нам очень понравился и поможет нам научиться писать сочинения.

  1. Мы придумали и провели с ребятами из детского дома целый комплекс занятий: пальчиковая гимнастика, рисование пальчиками, день смеха, веселые старты, день воздушных шаров.

  2. Совместно с нашими новыми друзьями подготовили праздник к Новому году. Мы впервые занимались изготовлением своими руками новогодних подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья. Прислушавшись к советам родителей, мы решили изготовить деревянных лошадок на колесиках. На уроках труда мальчики вырезали из фанеры заготовки игрушек и собрали их. Девочки оформили лошадок в технике декупаж. Все это мы делали впервые, поэтому работа была кропотливой, но интересной. Поделки получились очень яркими, и мы с удовольствием и гордостью подарили игрушки своим подопечным.

  3. Мы создали папку с комплектом наглядных материалов для проведения занятий. В эту папку вошли рисунки ребят всего нашего класса. В стенгазете мы отразили все мероприятия и занятия, которые мы провели совместно с воспитанниками ДДИ.

III ЭТАП – обобщающий – январь 2015 года:

По окончании нашего проекта мы выяснили, что из 28 учеников нашего класса всего 4 человека не участвовали в проекте. Аргументировали ребята тем, что 2-е из них боялись, 1- не хотел, 1- не было времени. Делать добрые дела хотят многие!

Отвечая на вопрос: «Какие чувства ты испытываешь по отношению к этим детям?» несмотря на то, что в начале проекта ответы были разнообразные, сейчас, после окончания проекта, школьники отвечали, что это совершенно «обычные дети». Кроме того, после завершения проекта школьники продолжают навещать наших подопечных.

Выводы. Результаты работы показали, что большая часть учеников 7 класса активно включились в деятельность, направленную на формирование толерантного отношения к людям, а именно к людям с разным социальным статусом.

Работу школьников по достоинству оценили и приглашали приходить вновь. О нашем проекте была подготовлена передача на Новодвинском телевидение, а городская газета «Новодвинский рабочий» познакомила жителей города с результатами проекта.

Таким образом, школьникам 7 «б» класса удалось изменить отношение к этим детям и привлечь их к формированию здорового образа жизни в проекте «Два мира - два детства». Надеемся, что добрые дела нашего проекта продолжатся. Ребята высказали свои пожелания о продолжении проекта, в надежде, что их поддержат и другие ученики нашей школы, и проблема «других» детей с помощью добра и участия людей будет решаема.

Список литературы

  1. Давиденко Д.Н. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие / отв. ред. Д.Н. Давиденко / Д.Н. Давиденко, А.И. Зорин, В.Е. Борилкевич. СПб.: СПбГУ, 2001. - 208 с.

  2. Давиденко, Д.Н. Физическое здоровье и методы его оценки: Учебно-методическое пособие / Д.Н. Давиденко. СПб.: СПбГПУ, БПА, 2003. -34 с.

  3. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов ФК / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. - 464 с

Просмотров работы: 674