Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Из других физических качеств большое значение имеет гибкость, обеспечивающая амплитуду движений в суставах. Целью нашей работы является изучение особенностей развития гибкости у детей младшего школьного возраста. Достижение этой цели потребовало последовательного решения следующих задач: оценить исходный уровень развития гибкости у школьников 8-9 лети и выявить динамику показателей уровня развития гибкости у школьников, занимающихся по программе О.А. Ивановой.
В соответствии с поставленными задачами было проведено обследование детей младшего школьного возраста. Всего обследовано 115 школьников (60 мальчиков и 55 девочек). В ходе эксперимента учащиеся младших классов прошли исследование в сентябре 2013 г. и декабре 2013 г.
По состоянию здоровья они относились к основной медицинской группе. Подвижность позвоночного столба определяли по степени наклона туловища вперед. При определения динамики развития гибкости у учеников младших классов оценивали по методу Доленко Ф.Л. Тест обнаруживает высокую воспроизводимость и стабильность [1, с. 52]. Достоверность различий между сравниваемыми показателями оценивали с помощью t-критерия Стьюдента. За достоверные данные принимали различия на уровне значимости 95% (Р