ПРОБЛЕМА КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ШОКОЛАДА «АЛЕНКА» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМА КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ШОКОЛАДА «АЛЕНКА»

Антоненко А.В. 1, Иванова С.В. 1, Мухутдинова С.М. 1
1Российская таможенная академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Некоторые производители с целью экономии на рекламе своего товара стараются использовать известные всем названия для привлечения внимания покупателей. В связи с этим нередко встает вопрос о фальсификации одного товара другим. Шоколад не является исключением. Поэтому данная тема исследования является актуальной.

Целью данного исследования является анализ конкурентоспособности шоколада «Аленка».

Для реализации цели поставлены следующие задачи: изучить рынок шоколада; выявить производителей, выпускающих шоколад «Аленка»; изучить характеристики шоколада; выявить степень сходства и различия шоколада данных производителей.

«Аленку» придумали в 60-х годах прошлого века. Десятки фабрик по всей стране, в том числе «Красный Октябрь» и фабрика имени Крупской, стали выпускать такие шоколадки. После перестройки торговую марку зарегистрировал на себя «Красный Октябрь». На данный момент производить шоколад «Аленка» может только холдинг «Объединенные кондитеры», в состав которого входит 19 фабрик.

Однако на рынке присутствуют компании производителей, которые с целью экономии средств на рекламу, использовали торговую марку «Аленка» или похожие по звучанию и написанию имена для выпуска своей продукции. Среди таких компаний следует выделить «Рошен», «Одессакондитер», «Славянка» и многие другие.

Кондитерская фабрика "Славянка" выпускала шоколад "Алина", дизайн упаковки которого, по мнению "Красного октября", схож до степени смешения с этикеткой шоколада "Аленка". Существует высокая вероятность смешения знаков на рынке, поскольку потребитель будет вводиться в заблуждение относительно производителя товаров.

Выпускать «Аленку» пытаются также и зарубежные компании. Например, Рыльскым таможенным постов Курской таможни со стороны был задержан автомобиль с кондитерскими изделиями, в том числе с плитками шоколада, маркированными товарным знаком «Люкс Оленка», производитель ЗАО «Одессакондитер». Специалистом по интеллектуальной собственности был сделан вывод о том, что «обозначение, нанесенное на упаковке шоколадная плитка «Люкс Аленка», является сходным до степени смешения с товарным знаком «Аленка».

Холдинг "Объединенные кондитеры" активно увеличивает присутствие торговой марки "Алёнка" на рынке кондитерских изделий, об этом свидетельствует прирост продаж шоколада "Алёнка", который в 2014 году составил 6% по отношению к 2013 году.

Линейка торговой марки "Алёнка" была расширена практически во всех основных категориях кондитерских изделий: помадные конфеты, карамель, новые виды шоколада "Алёнка" с добавками в виде орехов и изюма, а также шоколад «"Алёнка" много молока плюс кальций"» и "Аленка" с разноцветным драже.

Если сравнить названия шоколадок различных фабрик, то они относительно похожи или идентичны. Так, например, концерн «Бабаевский», фабрика Волжанка, фабрика «Конфи» и фабрика им.Н.Крупской используют название «Аленка». Фабрика «Волшебница» и «Славянка» использует название «Алена» или «Алина». «Рошен» и ОАО «Одессакондитер» использует название «Оленка». Украинский производитель даже использует тот же шрифт на обертке шоколада. Кроме названия фабрики используют один и тот же образ маленькой девочки на коричневом фоне, что очень похоже на обертку «Красного Октября».

Особо похожи на шоколадку «Аленка» «Красного Октября» обертки шоколадок фабрик «Волшебница», «Славянка», «Рошен», «Одессакондитер». Та же маленькая пухлая девчонка в разноцветном платочке, с голубыми глазами и темными волосами. Кроме того, образ девочки изображен на похожем темном фоне.

В рамках научной работы был проведен опрос, по результатам которого оказалось, что больше половины респондентов знакомы с продукцией вышеперечисленных фабрик. Около 7,7 % никогда не встречали данный шоколад. И лишь 7 человек из 117 опрошенных видели все шоколадки этих фабрик. На вопрос «Похожи ли образы девочек?» 64,1% ответили, что образы похожи частично; 7,7% респондентов считают, что представленные шоколадки являются абсолютно не похожим; 28,2 % опрошенных считают, что шоколадки идентичны друг другу. Самыми распространенными ответами на вопрос «Чем именно похожи шоколадки?» были следующие: «образы маленьких девочек», «девочки в платочках», «внешностью девочек». Таким образом, на основе проведенного опроса следует сделать вывод, что наличие на рынке шоколадок данных фабрик вводит потребителей в заблуждение, так как многие из них считают, что все эти шоколадки производит одна и так же фабрика, а именно «Красный Октябрь».

Шоколад «Аленка» теряет популярности. Он выдержал серьезную конкуренцию и полюбился миллионам потребителей. Поклонники здорового образа жизни и "правильных" продуктов ценят "Аленку" за экологичную упаковку: в отличие от многих других, плитка завернута в тонкий слой фольги и бумагу.

Список литературы

  1. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"

  2. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности: учебник / М.: изд. Проспект, 2008. - С. 298

  3. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/

  4. Фирменный магазин «Аленка» [Электронный ресурс]. URL: www.alenka.ru

  5. Объединенные кондитеры [Электронный ресурс]. URL: www.uniconf.ru

  6. Полпред – деловые справочники [Электронный ресурс ]. URL: www.polpred.ru

Просмотров работы: 734