ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ МИРОВЫМ МОЛОДЁЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ МИРОВЫМ МОЛОДЁЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Ткачук Е.В. 1, Сыроватская Т.А. 1
1Старооскольский филиал Белгородского государственного национального исследовательского университета, Старый Оскол, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир меняется каждый день. Многие статьи и работы, которые существует в настоящее время, были недоступны несколько лет назад. Мы считаем, что данные изменения становятся нормой для современного общества. Достижение желаемого уровня развития страны, отдельных городов, регионов и разных областей социальной и общественной сред, обеспечивается стремительным ростом мировых молодёжных движений (далее ММД).

Благодаря деятельности ММД, увеличился запрос поиска в системе Google (1995г – 50 запросов, 2006 г эта цифра составляла 2,6 миллиона запросов), а в 2015 она уже составляет более 344 миллионов. Информация в системе Google может быть представлена на 101 языке. Увеличилось количество отправленных и полученных сообщений по мобильной связи в день, превышающее кол-во людей на планете. Данные факты показывают, что люди со всего мира общаются, развиваются и решают проблемные вопросы вместе.

Государство поддерживает МДД. Как отмечают специалисты, государственная система образования готовит студентов по профессиям, которые уже не существуют. А количество новой информации в мире удваивается каждые 2 года. Для студента, начинающего 4-х летний курс обучения, информация, полученная на 1 курсе, устаревает уже на 3-м курсе. Традиционное образование не в состоянии дать нужные представления и навыки, которые необходимы в современном мире. Новая жизненная философия, глобальные цели, свободная культура, корпоративная религия, экономика, живой сайт – эти и другие технологии новой реальности, могут помочь современной молодежи приспособиться к быстро меняющимся информационным и социальным процессам.

Именно по этой причине мировое молодежное сообщество превращается в живую корпоративную социальную сеть, позволяющую молодому человеку не только успевать за быстрыми изменениями современного мира, но и опережать их, раскрывая свой креативный потенциал. Все это ведет к тому, что на сегодняшний день в мире создается много различных форм молодежных движений принципиально нового качества, где молодежь переходит из позиции наблюдателя в позицию заказчика нового будущего. [1]

Целью нашего исследования является анализ деятельности мировых молодёжных движений, для более глубокого осмысления будущего нового поколения на основе преодоления языкового барьера посредством применения на практике специальных образовательных программ.

Объект исследования – мировые молодёжные движения. Предметом нашего исследования выступает деятельность мировых молодёжных движений по преодолению языкового барьера.

Задачами исследования являются следующие:

-Изучение разновидностей, целей, принципов языкового образования основных, на которых выстраивается вся деятельность молодёжных движений разных стран;

- Выявление одной из проблем, преодоление языкового барьера и способов его преодоления среди представителей мировых молодёжных движений (ММД);

- Характеристика специальных образовательных программ, созданных ММД.

Материалом для исследования явились различные устные и письменные источники: из ресурсов интернета (научные работы ведущих специалистов в области политики и общественных отношений), записей из книжно-письменных текстов по соответствующим отраслям науки, из периодической печати и словарей.

В процессе исследования мы проанализируем некоторые аспекты в области развития ММД и определим возможное будущее для новых поколений с отсутствием языкового барьера.

Центр социально-психологической помощи семье и молодёжи «Молодёжь 79» отмечает, что в 1998 г. было осуществлено около 2000 проектов в 84 странах мира. [2] Данные проекты были созданы и осуществлены волонтёрскими лагерями, цели которых были: помощь стране (городу, деревне) в осуществлении какого-либо проекта, на реализацию которого у данной страны (города, деревни) недостаточно средств. В состав волонтерских движений, как правило, входят такие представители как: учащиеся, студенты, преподаватели вузов, люди самых разных профессий – благополучные и респектабельные, предпочитающие проводить свой отпуск в активном созидании. Волонтёрская деятельность популярна в таких благополучных странах, как США, Англия, Германия, Испания, Франция, Финляндия, Швейцария и др. Все мировые молодёжные движения работают по одному принципу: проект должен быть социально значимым и полезным людям. Рассмотрим подробнее деятельность ММД в странах мира, которые занимаются волонтёрским движением.

В СШАпик волонтёрского движения был в 30 годы XX века (в нём участвовали около 3 миллионов молодых людей). Популярная волонтёрская организация Civilian Conservation Corps была создана президентом Франклином Рузвельтом для снижения уровня безработицы и для выполнения важной работы по сохранению населения. Во время войны работа Civilian Conservation Corps была прекращена. В 70-е годы второй подъём был связан с возрождением президентом Картером «Civilian Conservation Corps». В то время к движению присоединились только 20 тысяч человек. 80-е годы сопровождались упадком деятельности волонтёров, т.к. президент Рейган не поддержал возрождение организации «Civilian Conservation Corps». И только несколько городов и штатов продолжали действовать на местном уровне.

В настоящее время в США реализуются разнообразные волонтерские проекты. Они различаются по направлениям деятельности, по тем целям и задачам, которые они призваны решать. Среди них:

  1. проекты экологической направленности, направленные на охрану окружающей среды, в частности, уникальных национальных американских заповедников, например Volunteers In Parks (Волонтеры в парках);

  2. проекты гуманитарной направленности: социально-консультационные, направленные на решение проблем с успеваемостью среди младших школьников и на профилактику асоциальных явлений среди детей; а также, проекты, нацеленные на интеграцию лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) в здоровое общество, разрушение стереотипов об этих людях и преодоление существующих барьеров между ними и остальными жителями страны;

  3. культурно-исторические, направленные на сохранение исторических памятников, например, проект Historical Interpretation Volunteers, целью которого является привлечение волонтеров в Исторический Проект с целью воссоздания действительности 18 века.

Что касается Канады, то в ней существуют две основные категории людей, которые идут в волонтеры. Это пожилые, материально обеспеченные люди (чаще всего пенсионеры), привыкшие к труду, которые хотят продолжать жить активной жизнью, используя свои знания и практический опыт. Они обладают следующими личностными характеристиками: добросовестны, внимательны и с готовностью ответят вам на любые вопросы. Работа наполняет их жизнь содержанием и смыслом. Другая категория людей использует волонтерскую работу как стартовую площадку для начала или продолжения трудовой карьеры.

Одним из популярных проектов Канады является проект Katimavik, деятельность которого направлена на решение вопросов неблагоустроенности отдельных регионов страны, недостаточного финансирования местных обществ и организаций, необходимости в реставрации памятников исторического и культурного наследия. Данный проект получил возможность реализации, благодаря молодёжной сервисной программе «Katimavik», которая спонсируется правительством с 1977 года. Программа состоит из многих групп: в 2005-2006 гг. было 1 155 участников в 105 сообществах Канады. Однако, из-за правительственных сокращений, 2006-2007 было 924 участника из 84 сообществ, в 2015 г. – более 50 000 участников.[9]

Проект «Mothers Against Drink Drinking» (MADD). Матери против вождения в нетрезвом виде», который был основан в 1980 в Калифорнии Кендисом Лайтнером после смерти его 13-летней дочери. Её сбил водитель в нетрезвом состоянии. Данный проект преследовал следующие цели: антиалкогольную пропаганду, предотвращение автокатастроф из-за вождения в нетрезвом виде, помощь пострадавшим. [10]

Среди европейских стран один из наибольших показателей числа добровольцев среди населения наблюдается в Великобритании. Исследование Eurovol-Studie показало, что в 1994 году 27% населения Великобритании занималось волонтерской деятельностью, в 2014 году – составляет 41%. [11] Люди добровольно работают в социальной, культурной, политической, экономической сферах, а также в области охраны окружающей среды. В Великобритании одной из основных сфер деятельности добровольцев традиционно является социальная работа. Хотя в последние годы наблюдается повышение интереса добровольцев и к другим сферам, таким, например, как спорт и защита окружающей среды. В Великобритании волонтеры имеют большое поле деятельности: от помощи ближним, до участия в гражданских инициативах и группах взаимопомощи.

Во Франции принять участие в общественных волонтерских объединениях может гражданин страны, в возрасте от 16 лет (до 16 лет – с согласия родителей), гражданин Европейского союза или гражданин, законно проживающий во Франции на протяжении более года. Молодым людям предоставляется возможность работать полный рабочий день в деревне, объединении или фонде, в составе миссии

Добровольцы привлекаются для участия в проектах в таких областях, как здравоохранение, борьба с изоляцией и дискриминацией, охрана окружающей среды, образование, культура. При наборе волонтеров декларируется, что они могут выполнять свою гражданскую службу в различных формах и в различных организациях приема:

  1. можете работать во Франции;

  2. можете работать, даже если вы находитесь в учебном процессе;

  3. можно работать в национальной полиции или органах общественной безопасности;

  4. можно работать в посольствах или консульствах в рамках международной добровольности;

  5. в международных ассоциациях - для тех, кто желает вступить в гуманитарную акцию с целью международной солидарности;

  6. в местных органах власти или ассоциациях для тех, кто желает внести вклад в развитие своего региона.

ВГерманииработает огромное число некоммерческих организаций – около 70 тысяч. На добровольных началах в них занято свыше 2 миллионов человек. В Германии существует закон о «социальном годе», т.е. после окончания средней школы молодой человек может 1 год заниматься социальной работой. Впоследствии, это имеет большое значение при приеме данного молодого человека на работу.

Распространённой в Германии является система Центров добровольцев. Они существуют практически в каждом городе и призваны соединять организации и волонтёров, гармонизировать отношения между ними. В Германии считают, что для полноценного развития волонтерства необходимо следующее:

  1. признание добровольчества (в том числе, и в сфере производства, и в семье) как общественно необходимого и важного труда;

  2. признание волонтерского труда в качестве стажа при приеме на работу; отметки о добровольной работе в школьных аттестатах и прочих свидетельствах об окончании каких-либо курсов;

  3. признание многолетнего волонтерства в качестве пенсионного стажа; улучшение страхования волонтеров со стороны организаций, в которых они работают;

  4. безусловное возмещение всех расходов, понесенных добровольцами в процессе выполнения своих обязанностей;

  5. улучшение обучения и консультирования волонтеров; целевое образование для волонтеров, выполняющих квалифицированную работу;

  6. пресечение использования труда волонтеров исключительно в качестве средства экономии денег;

  7. привлекательность волонтерства для безработных (в настоящее время безработным не разрешается работать в качестве волонтеров более 15 часов в неделю!).

Согласно статистике: каждый третий немец, – что составляет 34 % населения Германии – является волонтером, посвящая работе в добровольческих ассоциациях, проектах и группах взаимопомощи более 15 часов в месяц. Многие считают волонтерство уникальной возможностью для получения жизненного знания и опыта.

Добровольцы играли и продолжают играть значительную роль в развитии прогресса и повышении общего уровня благосостояния индустриально развитых и развивающихся стран. На идеях добровольной помощи основана деятельность многих неправительственных организации, профессиональных ассоциаций, профсоюзов и других гражданских организаций. Многие кампании по ликвидации безграмотности, иммунизации населения, защите окружающей среды в значительной степени зависят от усилий, предпринимаемых добровольцами.

Вовлеченность в добровольчество не имеет религиозных, расовых, возрастных и даже политических границ. Многочисленные транснациональные платформы и сети добровольческих некоммерческих организаций привлекают в свои проекты и программы свыше сотни миллионов людей ежегодно.[2]

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

За последние двадцать лет понятие «волонтер» сильно изменилось. Если в 1980 е годы волонтеры ехали на целину или БАМ, то они получали за свою работу зарплату, которой государство компенсировало тяжелые условия жизни. Добровольность работы на субботниках, уборках урожая или шефской работы была зачастую тесно связана с обязательностью и общественным принуждением. Никакого закона о добровольческом труде в советской России не было. Понятие, содержание и форма волонтерского труда в современной России начинает формироваться в 1990 е годы, с возникновением некоммерческих, общественных и благотворительных организаций.

В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку[13].

Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Юридическое определение добровольца или волонтера дано в статье 5 Федерального закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 1995 года: «Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации» [14].

Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Из-за многих социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется одобрением большинства населения. В задачи современных общественных и благотворительных организаций входит популяризация волонтерства, пропаганда идей добровольчества и создание позитивного имиджа волонтера[7].

В Российской Федерации говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом помогать людям.

С 1998 года в России работает волонтерская ассоциация World4U, которая занимается молодежными и студенческими обменными программами и обеспечением авиабилетами молодежи, студентов, аспирантов и преподавателей. World4U член Молодежного Движения за Мир (Youth Action for Peace, associated group) и партнер еще многих международных волонтерских организаций[8].

В Москве существует группа «Доноры – детям», представляющая собой полностью волонтерское объединение. У участников нет постоянного состава или «членства в обществе». Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывали сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. И просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями. Все эти люди – доноры, и неважно, сдают они кровь или нет.

В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина, по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям создан благотворительный Фонд «Настенька»[9].

Фонд ставит своей целью повышение качества диагностики и лечения детей с онкологическими заболеваниями, всестороннюю помощь семьям больных детей. Основным объектом благотворительной помощи Фонда является НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина, где находится на лечении более ста детей из разных регионов России. «Настенька» проводит праздники, развлекательные программы, концерты, экскурсии.

В Москве функционирует волонтерская группа детского отделения Московского областного онкологического диспансера «Седьмой лепесток», пациентам которого нужны друзья. Это может быть как один человек, так и семья, группа друзей, участники различных форумов и клубов, которые смогут взять шефство над конкретным ребёнком и помочь пройти ему весь путь к выздоровлению. Можно звонить, навещать, общаться, дарить подарки с поводом и без. Если есть возможность, то оказывать поддержку в покупке лекарств, одежды, продуктов.

Существует также объединение волонтеров, оказывающих помощь детям, волею судьбы вынужденным проводить свое детство в больнице «Отказники.Ру».

У каждой больницы есть свой координатор, который отвечает за организацию помощи конкретному медицинскому учреждению. Это совершенно разные люди, зачастую не знакомые между собой. Сайт проекта – это платформа для объединения усилий по решению этой проблемы и более эффективному сбору помощи. «Отказники.Ру» собирают для детей самое необходимое. Постоянно обновляют список больниц, которым нужна помощь, быстро пополняется. Ребята всегда ждут волонтеров, которые хотят присоединиться проекту и оказывать помощь детям сиротам больниц.

Волонтерская группа «Мир в ладошке» - это некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение людей, оказывающее помощь социальным учреждениям в основном по работе с детьми[10].

Региональный общественный фонд помощи престарелым «Доброе Дело» Был учрежден в Москве в 2000 г. как некоммерческая организация для выполнения следующей миссии: содействие улучшению качества жизни пожилых и старых людей жертв тоталитарных режимов путем организации медицинской, социальной и исторической реабилитации.

Дружина охраны природы им. В. Н. Тихомирова биологического факультета МГУ – добровольная общественная молодежная природоохранная организация, одна из старейших организаций Движения дружин охраны природы – общесоюзного движения за сохранение живой природы. ДОП МГУ работает как в Москве и МО по своим основным кампаниям («Заказники», «Журавлиная родина», «Первоцвет»), так и участвует в решении «горячих» экологических проблем России и всего мира.

Мировые молодёжные движения делают неоценимый вклад в развитие страны, сообществ и объединений. Но, к сожалению, среди некоторых представителей заметны признаки языкового барьера. Будучи в совершенно разных странах, находящихся в противоположных сторонах света, везде слышишь английскую речь. Английский язык стал международным средством общения, его стараются изучить все от мала до велика, его знание стало считаться эталоном грамотного компетентного человека. При этом английский язык не считается самым распространенным в мире. Он стоит на 2 месте и уступает китайскому языку, а точнее его диалекту «мандарин». [3]. Но, все равно можно с уверенностью сказать, что победное шествие английского языка по планете идет торжественным маршевым шагом и пока не собирается уставать или делать остановку. [4]

Рассмотрим понятие языковой барьер. Языковой барьер — это психологический дискомфорт, вызванный боязнью показаться смешным и нелепым в глазах собеседника. Многим кажется, что он исчезнет сам собой, когда они выучат язык окончательно.Как правило, о языковом барьере речь идёт в том случае, если коммуникатор испытывает сложность в объяснении своей позиции или слушатель испытывает трудности в понимании позиции коммуникатора. С этой точки зрения выделяют отдельно барьер говорения и барьер понимания другого человека. Коммуникация людей, владеющих разными языками, затруднена в силу того, что они имеют недостаточно времени и сил для овладения иностранным языком. Работа над преодолением языкового барьера имеет место в случае, когда речь идет о продолжительной коммуникации с человеком или группой людей, носителей иностранного языка. [5]

Наталья Острякова, журналистка журнала "Вояж" представила в своей статье 7 общеизвестных способов по преодолению языкового барьера:

  1. Ставьте перед собой коммуникативную цель и выполняйте ёё. Сосредоточьтесь на этой цели и постарайтесь ее добиться: неважно, будете ли вы в процессе мямлить, делать ошибки или путать слова, если с поставленной задачей в итоге справились, то коммуникация состоялась.

  2. Улыбаемся и машем. Вам нужно расслабиться, общаться в позитивном ключе. Ведь известно, что улыбка - универсальное действие, которое поможет в любом диалоге.

  3. Ставим вопросы. Если что-то непонятно, то не стоит стесняться переспрашивать. Просите говорить помедленнее и сразу признавайтесь, что недостаточно хорошо понимаете — собеседник, скорее всего, начнет изъясняться попроще, вас покинет паника, и общение состоится.

  4. Выводим активы.Ваши познания в иностранном языке делятся на две части: пассивный словарь и активный, то есть тот, которым вы можете пользоваться. Перед поездкой поищите в интернете или разговорниках типичные диалоги в аэропорту, магазине, связанные с ориентированием в городе, медицинской помощью и т. д. Их важно не просто перечитать, но и проиграть, так что найдите себе напарника (лучше нескольких) и тренируйтесь. Так вы «закалите» себя и будете подготовлены к нестандартным ситуациям.

  5. Повторяем. Очень полезный прием, помогающий «разговориться», — shadow reading, «теневое чтение». При просмотре фильма с субтитрами ставьте кино на паузу после каждой фразы и, имитируя акцент и ритм, повторяйте за героями. Так вы, во-первых, учите живой язык, во-вторых, работаете над произношением, в-третьих, существенно увеличиваете свой пассивный словарь.

  6. Составляем график.Всем, кто изучал язык, знакомо это ощущение: занимаешься-занимаешься, а прогресса, кажется, нет. Это разочаровывает и лишает мотивации. Чтобы избежать ощущения «пробуксовки», ставьте себе конкретные цели и сроки. Например, в течение следующего месяца я должен научиться использовать в своей речи такие-то модальные глаголы или пополнить словарный запас на такую-то тему. А по истечении срока обязательно подводите итоги.

  7. Не останавливаемся.Язык быстро «уходит», если им не заниматься, особенно на начальных стадиях обучения. Но зубрежка и упражнения — это скучно. Совмещайте приятное и полезное: чтобы иметь постоянную практику, ищите в интернете материалы по темам, которые вам интересны: фильмы, телешоу, книги, форумы и т.д. на английском языке.[6]

Мировые молодёжные движения разработали свои методы борьбы с языковым барьером. Так в Бресте, по программе «Школы – партнеры будущего», которая действует уже на протяжении 7 лет, 75 выпускников получили «шпрах-дипломы» об уровне владения немецким, близким к родному. Углубленное изучение немецкого в Бресте давняя традиция, так что идея немецких факультативов с немецкими преподавателями влилась в процесс обучения без больших трудностей. Дмитрий Казутин отмечает, что в настоящее время школы оборудованы медиатекой и несколькими кабинетами немецкого языка. Главное условие – в них запрещено лениться, до конца курса доходят самые упорные.

Карен Краус, преподаватель немецкого языка: «Это особенность программы. Здесь не дается ничего даром, и надо работать, надо развивать язык так, чтобы все успеть на высоком уровне. У нас требуется уровень по европейской компетенции «С 1» – почти носитель языка, и поэтому надо работать».

Глубокое изучение немецкого языка по всему миру финансирует МИД Германии. Для дипломатов вопросы лингвистики стали заменой официальных нот. Открытие знака качества – как промежуточный итог многолетнего сотрудничества.

Екатерина Хромых, выпускница школы замечает: «Следующий шаг будет поступление в немецкий университет на факультет экономики предприятий. И после образования надеюсь найти работу, я еще не задумывалась, где именно. Может быть, в Европейском союзе, а, может быть, вернусь сюда». [7]

Россия также занимается решением проблемы преодоления языкового барьера. 29 августа 2013 г в Москве был проведён мастер-класс с носителем языка. Цели мастера класса: побороть свой языковой барьер; общаться на неформальной встрече с путешествующими по миру ребятами из других стран; рассказать о своем опыте заграничных поездок; послушать о том, как это делают иностранные волонтеры.

Данная организованная дружеская встреча между приглашенными из заграницы на волонтерский проект студентами и молодыми жителями Москвы, которым интересно проверить свой английский, познакомиться с активистами из других стран и обсудить возможности "бюджетных" путешествий по всему миру. [8]

В Белгородском государственном национальном исследовательском университете большое внимание уделяется работе студентов в языковых программах, летних языковых школах и международных программ обмена.

Студенты НИУ «Бел ГУ» смогут стать участниками международного студенческого форума. С 4-го по 7-е апреля в Праге (Чехия) в преддверии 5-й конференции ректоров АСЕМ (форум «Азия – Европа) состоится студенческий форум на тему «Трудоустройство: Азия и Европа готовят новое поколение». В ходе мероприятия планируется обсудить вопросы взаимодействия университетов и бизнеса Азии и Европы для решения проблем безработицы среди молодёжи.

Принять участие в форуме могут студенты в возрасте от 18 до 30 лет, свободно владеющие английским языком. Для участия необходимо подать заявку на сайте: https://asiaeuropefoundation.formstack.com/forms/arc5 до 22 января 2016 года. Прошедшим конкурсный отбор студентам покрываются расходы на авиаперелет, проживание и питание в Праге в сроки проведения мероприятия. Подробности о форуме можно узнать на сайте: http://www.asef.org/projects/themes/education/3568-5th-asef-rectors-conference-and-students-forum-arc5- [12]

Таким образом, Мировое молодежное движение – это разносторонняя школа будущего для нового поколения, которое будет развивать молодёжь всесторонне, в области политики, науки, экономики и в других отраслях. Кроме того, разработанные проекты ММД обеспечивают достойную жизнь всем жителям нашей Земли в здравоохранении и социальной защите. Реализация специализированных образовательных проектов, таких как «Школы – партнеры будущего», «Мир в ладошке», «Доброе дело», «Historical Interpretation Volunteers», «Volunteers In Parks», «Katimavik», «Mothers Against Drink Drinking» и многие другие позволяют создать условия для углубленного изучения иностранных языков; улучшения качества жизни пожилых и старых людей; проведения антиалкогольной пропаганды; предотвращения автокатастроф из-за вождения в нетрезвом виде; осуществления помощи пострадавшим.

Преодоление языкового барьера является неотъемлемой частью успешности и уверенности в будущем. Уверенность в своих силах возникает только тогда, когда люди перестают обращать пристальное внимание на тот факт, что говорят на иностранном языке. Для этого необходимо уметь достаточно бегло говорить; выбрать интересную тему для разговора и непринужденной обстановки, чтобы перевести внимание с языка на сам разговор. Наличие собеседника, не владеющего родным языком собеседника, является неотъемлемым фактом преодоления языкового барьера.

Успешное вовлечение молодежи в решение социально-политических и международных проблем, повлияло на рост активности молодёжи в интересах всех стран. Стремление студенческих организаций оказывать более значительное воздействие на социально-политическую жизнь нашло свое проявление в объединении сил студенческого движения. Обострение социально-экономических проблем, изменение общего духовного климата и политической обстановки в стране воодушевило студентов включаться в общую деятельность за защиту прав и свобод людей.

Использованная литература:

  1. http://upgrade-camp.bronnikov.in.ua/component/k2/item/62-trends-in-world-youth-movements

  2. http://www.molodezh79.ru/volonter-eto/item/2494-volonterskoe-dvijenie-v-razniyh-stranah-mira

  3. http://www.syl.ru/article/195393/new_anglogovoryaschie-stranyi-spisok-suverennyih-gosudarstv

  4. http://enjoyenglish-blog.com/interesnoe-ob-anglijskom-yazyke/anglogovoryashhie-strany-v-mire.html

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80

  6. http://www.7ya.ru/article/Kak-preodolet-yazykovoj-barer-7-sovetov/

  7. http://ont.by/news/our_news/0061976?page=13

  8. https://mymfc.timepad.ru/event/78404/

  9. http://ru.encydia.com/en/Katimavik

  10. http://dictionary.sensagent.com/Mothers_Against_Drunk_Driving/en-en/

  11. http://www.rbc.ua/rus/news/v-ukraine-23-grazhdan-yavlyayutsya-volonterami---oon-05122014143000

  12. http://www.bsu.edu.ru/bsu/news/news.php?ID=352448&IBLOCK_ID=176

  13. Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

  14. Решетников О.В. «Организация добровольческой деятельности» Учебно-методическое пособие. Российский государственный социальный университет. Академический институт социального служения Москва, 2005 стр.23

Просмотров работы: 1751