ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА

Семыкина А.С. 1, Загородний Н.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время участились случаи обращения владельцев транспортных средств к официальным дилерским центрам для устранения обнаруженных дефектов в гарантийный период. Представляется актуальным рассмотреть процедуру гарантийного ремонта уполномоченной представителем организацией.

Гарантийное обслуживание у официального дилера предполагает устранение любых неисправностей, возникших в автомобиле в течение указанного срока. Однако это не касается неисправностей, возникших в следующих случаях:

  1. Неправильная эксплуатация или хранение.

  2. Непрофессиональное и нерегулярное техобслуживание.

  3. Воздействие непреодолимых сил. [1]

При обращении владельца транспортного средства с возникшей неисправностью в течение гарантийного периода к официальному дилеру необходимо предоставить документы такие как: документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение), документ, удостоверяющий право собственности автомобиля (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства) и сервисную книжку. В случае обращения не собственника автомобиля необходимо предоставить доверенность на право эксплуатации данным автомобилем.

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товары (работы). [2]

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. [3]

При приеме автомобиля в отдел сервисного обслуживания для выяснения причины возникшей неисправности и в дальнейшем для ее устранения, между заказчиком и исполнителем необходимо оформить соответствующий документ, заказ-наряд. В заказ-наряде содержится вся необходимая информация о клиенте (ФИО, адрес, контактные данные) и информация об исполнителе (наименование организации, реквизиты, контактные данные), информация об автомобиле (марка, модель, год выпуска, номера основных узлов и агрегатов), прописана причина обращения, указывается наименование производимых работ с использованием запасных частей (при необходимости), прописывается стоимость как самих работ, так и используемых материалов. Обязательно соответствующим лицом, в частности, мастером-приемщиком, отмечается в акте приема-передачи наличие видимых повреждений и дефектов. В заказ-наряде также прописывается ориентировочная стоимость автотранспортного средства по соглашению сторон. Цена автомобиля определяется как его рыночная стоимость с учетом указанной в заявке на ремонт, акте приема-передачи автомобиля информации о годе выпуска автомобиля, пробеге, техническом состоянии и т.д. на момент передачи автомобиля заказчиком для выполнения работ. По мимо этого, обозначаются сроки гарантийного ремонта, если они установлены.

После подписания заказ-наряда двумя сторонами данный документ имеет юридическую силу и устанавливает права и обязанности сторон.

В дальнейшем принимается автомобиль после оформления всех сопутствующих документов в слесарный цех. Инженером по гарантии должна быть зафиксирована возникшая неисправность с помощью фотоаппарата и отмечена в заказ-наряде.

После проведения диагностики заявленной неисправности в акте выполненных работ отмечается перечень проводимых работ и перечень запасных частей и материалов, если такие были использованы при сервисном обслуживании. Обязательно указывается что было выявлено в результате проведенной диагностики и прописываются рекомендации. Гарантийный срок на выполнение в рамках гарантийного ремонта работы, запасные части и материалы устанавливается равным периоду времени между датой завершения ремонта и датой окончания гарантийного срока на автомобиль согласно сервисной книжке или руководству по эксплуатации автомобиля.

В дальнейшем официальный дилер обязан направить пакет документов заводу-изготовителю таких как: заявка на ремонт, акт приема-передачи автомобиля, рабочий лист, акт выполненных работ, заявление с жалобой клиента, копию документов, предоставленных от клиента, описанных в начале статьи, фотографии, доказывающие наличие неисправности, распечатки согласований проведенного ремонта по требованию. Необходимо отправить копию всех листов сервисной книжки с отметками о проведенном сервисном обслуживании и датой продажи, подписания акта приема-передачи автомобиля.

После установления гарантийного случая и подтверждения заявленной неисправности для устранения по гарантии заводом-изготовителем работы выполняются для собственника (заказчика) без взимания платы, т.е. безвозмездно.

По окончанию всей процедуры гарантийного ремонта выдается акт выполненных работ, вид услуги: гарантийный ремонт. В нем содержатся сведения о проводимом гарантийном ремонте. Акт выполненных работ должен быть также подписан двумя сторонами.

Таким образом, если обнаружена неисправность, связанная с нарушением технологии производства или с применением некачественных материалов для владельца транспортного средства будет устранена безвозмездно. В случае иной причины возникновения неисправности устраняется за счет собственника автомобиля.

При отказе официального дилера в безвозмездном ремонте есть возможность у каждого собственника автотранспортного средства произвести независимую экспертизу контроля качества для подтверждения гарантийного случая.

Следует помнить, что гарантийный ремонт производится при установлении причинно-следственной связи между неисправностью и нарушением технологии производства или применении некачественных материалов. В противном случае завод-изготовитель может отказать в устранении неисправности по гарантии.

Список используемых источников:

  1. http://eavtokredit.ru/page/vygodno-li-obsluzhivat-avtomashinu-u-oficialnogo-dilera;

  2. Закон «О защите прав потребителей»;

  3. http://www.kolesa.ru/article/garantiya-na-avtomobil-vsyo-chto-nuzhno-znat-2014-01-10.

Просмотров работы: 1317