ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению. В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, но и эффективно использовать новые информационно-коммуникативные технологии.

Теперь информатика есть и в начальной школе. Когда я беру очередной первый класс, всегда думаю о том, как помочь детям раскрыться: как научить их проявлять инициативу, познавательный интерес, свои творческие способности. Но любого думающего педагога одолевает вопрос: "А хорошо ли это все для малыша, не отнимаем ли мы информатикой у него то время, когда можно понаблюдать за головастиками в луже, просто посидеть у окна и посмотреть, кто приехал во двор, кто пришел?" Другими словами, не лишаем ли мы малышей детства в нашем понимании (а скорее воспоминании), втягивая их во "взрослый" сверх уплотнённый мир? Без сомнения, вопросы эти очень важны, но основным вопросом является Чему учить малышей в кружке информатики? А главный вопрос — как учить малышей?

Задача обучения информатике в целом – знакомство с новыми передовыми информационными технологиями, их внедрение и использование в учебной и внеурочной деятельности, создание условий для экспериментов, формулировки и проверки гипотез и т.д.

В начальной школе курс информатики будет способствовать:

  • формированию различных видов мышления, в том числе операционного, а также сочетать в себе развитие логического и образного;

  • приобретению навыков работы с современным программным обеспечением;

  • представлению об универсальных возможностях компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения;

  • формированию интереса для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике.

Курс внеурочной деятельности носить пропедевтический характер, так как простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, а уже в среднем звене дети могут сосредоточиться на смысловых аспектах изучаемого материала.

Занятия проводятся для учащихся младшего школьного возраста, носят преимущественно практический характер. Дети смогут овладеть элементами компьютерной грамотности, через умение работать с прикладным программы обеспечением.

Программа курса рассчитана на 4 года. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Общее количество 136 часа. Продолжительность 1 занятия - 45 минут. Количество учащихся в учебной группе в среднем от 10 до 15 человек. Возраст учащихся – 7- 10 лет (1 - 4 классы)

Цель программы: научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи, используя возможности персонального компьютера.

Задачи:

  • знание возможностей компьютера как инструмента для практической деятельности;

  • формирование операционного стиля мышления;

  • формирование исследовательских навыков активного творчества с использованием передовых информационных технологий, которые обеспечивает компьютер;

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

  • развитие у учащихся навыков решения логических задач;

  • умение анализировать и синтезировать учебные задачи, выделяя в ней логически самостоятельные части.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

  • формирование представлений об информатике, знакомство с основами алгоритмизации, развитие математических способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;

  • знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, текстового редактора;

  • привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

Развивающие:

  • подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию;

  • раскрытие творческих способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

  • привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса;

  • развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

  • формирование информационной культуры обучающихся;

  • привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

  • развитие мотивации личности к познанию;

  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания;

  • формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Обеспеченность программы средствами обучения:

Построение занятий предполагается на основе современных педагогических технологий с целью активизации деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций, внедрение игровых, индивидуальных и групповых способов обучения, разноуровневые и развивающие задания.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся, направленная на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

Особое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, а том числе на соблюдение правил электробезопасности.

Для проведения занятий необходимо оборудованный компьютерный класс и необходимое программное обеспечение.

Динамическая пауза, весёлые физкультминутки, гимнастика для глаз.

ВЫВОД: Работая над данной темой, я пришла к выводу, что игровые и групповые методы обучения младших школьников наиболее приемлемы при изучении информатики, так как использование этих методов развивает интерес учащихся к изучению информатики как науки.

В классах, где преподавание информатики началось на первой ступени обучения гораздо больший интерес к предмету и значительно выше качество.

Тем самым можно сделать вывод, что преподавание информатики необходимо начинать с младшего школьного возраста, путем использования наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения.

Используемая литература.

  1. Авторская мастерская УМК по информатике и ИКТ Матвеевой Н. В. на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/.

  2. Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы.– М.: Просвещение, 2013.

  3. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Лекторий Бешенкова С. А. “Содержание школьной информатики” на http://www.metodist.lbz.ru/.

  5. Матвеева Н. В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие и практикум на CD-ROM. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Программы общеобразовательных учреждение. Информатика 1-11 классы. – М.: Просвещение, 2013.

  7. Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе: Методическое пособие – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

  8. ЦОР “Система виртуальных лабораторий по информатике.” на сайте единой коллекции http://school-collection.edu.ru/.

Просмотров работы: 1521